Иран собирается поставлять в украину «пежо 405 -- «дедушку» нынешнего поколения французских автомобилей
Автомобили постоянно усовершенствуются и становятся дороже. Но многих людей, не спешащих за модой, вполне устраивали их прежние машины, и избавляясь от пришедшего в негодность автомобиля, они хотели бы купить аналогичный. Но вот беда: выбирать приходится лишь среди подержанных экземпляров. Ведь с конвейеров сходят все новые поколения, начиненные под завязку дорогой электроникой, поддающиеся ремонту только на фирменных СТО. К тому же, как показали премьеры киевского автосалона SIA-2004, последние модели кроме тотальной компьютеризации, еще и увеличились в размерах и «переползают» в более высокий класс автомобилей.
Психологически все просто: в сознании любого автолюбителя больше -- значит, лучше и престижнее. А увеличение габаритов -- это еще одна возможность убедить клиентов выложить за новую модель на 10--15, а иногда и на все 50 процентов больше, чем он платил за машину предыдущего поколения.
К примеру, презентованный на выставке «Пежо 407» по сравнению со своим предшественником «подрос» на шесть сантиметров в длину, на пять в ширину и на десять в высоту (стартовая цена 20 900 евро). То же произошло и с представителями пятого поколения «Фольксвагена Гольфа» -- даже если в нем отодвинуть до отказа передние кресла, они не коснутся сидящих сзади пассажиров, чего нельзя было сказать о его предшественнике. Ко всему прочему, даже самые демократичные версии нового «Гольфа» имеют систему поддержания курсовой устойчивости (притормаживающие одно или несколько колес, что уберегает машину от заноса), а более дорогие варианты оснащены еще целой кучей полезных устройств вроде датчика дождя, автоматически включающего дворники.
Но среднестатистического автомобилиста датчик дождя волнует меньше всего. В первую очередь, ему нужно, чтобы машина ездила и не ломалась, а если и ломалась, то чтобы ремонт обходился недорого. И для этого совсем не требуется фаршировать ее компьютерами. Могут же индийцы уже сорок лет выпускать свой знаменитый «Амбассадор» -- машину даже более старую, чем наша знаменитая «Волга» двадцать первой модели. Дизайн автомобиля антикварен, но в потребительском отношении она -- то, что надо. Вместительная, надежная, долговечная. Все таксисты в Индии ездят на «Амбассадорах». Извозчиков привлекают древние, но экономичные 36-сильный (1,5 л) и 55-сильный (2 л) дизели. А в соседнем Китае ежегодно выпускают более 100 тысяч «фольксвагенов» и «ауди». Покупателям предлагают модели 1981--1984 годов, правда, с современными моторами. Похожая ситуация и в Мексике: фольксвагеновские «жуки», разработанные полвека назад, производятся сотнями тысяч и работают даже в такси (усовершенствован лишь двигатель машины).
Судя по всему, у наших автомобилистов, так и не понявших, зачем им датчик дождя, похожая ностальгия по старым и непритязательным автомобилям. Поэтому неудивительно, что ВАЗовцы решили продолжить выпуск классических «Жигулей» до 2007 года, ведь спрос на них в России и соседних странах по-прежнему довольно высокий. Уловили настроения отечественных автомобилистов и иранцы, выставившие на недавнем киевском автосалоне слегка видоизмененный «Пежо 405», который выпускался во Франции до 1995 года. Представители иранской компании заявили, что намерены поставлять эти машины в Украину и продавать здесь по 13 500--14 500 долларов (сравните с ценой «Пежо 407»). Интересно, что самый массовый автомобиль в Иране -- это старейшина конвейерного производства, давно забытый в Европе «Хиллман-Хантер» 1967 года. Ежегодно в стране продаются около 100 тысяч автомобилей этой марки с карбюраторными двигателями «Пежо» начала 70-х. Простой, прочный и, главное, дешевый автомобиль по популярности сравним разве что с ВАЗ-2106.
Не хочет отталкивать своих небогатых клиентов в Украине и «Шкода». Производство «Октавии» предприятие планирует продолжить до 2009 года. Правда, выпускать будут лишь самую простую версию автомобиля. (Для сравнения: новая модель «Октавии», которую презентовали на SIA-2004, выросла в цене на 10 процентов).
P. S. Один автомобильный журнал провел исследование: на каких из современных авто водитель может сам поменять перегоревшую лампочку в передних фарах. Оказалось, на новых «Фордах», «Рено» и «Ауди» сделать это можно лишь на специализированном СТО
292Читайте нас в Facebook