Народные «кролики» украины владимир данилец и владимир моисеенко: «хазанов заявил, что юмор на нем закончился. А нам кажется, ему просто нечего сказать с эстрады»
Народные артисты Украины Владимир Моисеенко и Владимир Данилец, уйдя из телепроектов «Комедийный клуб» и «Проснись и пой», совершили гастрольный тур по Украине с программой «Над кем смеетесь?». Видимо, прощальный. Знаменитые «Кролики» переезжают в Москву. Вернее, переводят туда свой бизнес. В столице России наших юмористов ждут с распростертыми объятиями в трех телепроектах -- «Аншлаге», «Кривом зеркале» и «Смешных людях». Данилец, Моисеенко и их бессменный продюсер Евгений Перебинос уже сняли с Златоглавой две квартиры. Покупать жилье пока не собираются. Заминка из-за семей. Никто из родственников юмористов перебираться в Москву не хочет.
«Работы в Украине для нас практически нет, -- признался «ФАКТАМ» Евгений Перебинос. -- Нам кажется, шоу-бизнес здесь рухнул. Поэтому мы вынуждены уехать из страны. Но, конечно, речь о смене гражданства не идет »
«Нету денег, не хрен строить!»
-- И откуда, интересно, берутся эти слухи? -- удивляется Данилец. -- Когда Алла Борисовна, Филипп Киркоров и другие приезжают зарабатывать деньги в Украину, это никого не смущает. А вот как только мы устраиваем концерты в России, так нам и «шьют» измену. Но мы конкурентоспособны, просто работаем на свое имя и пока не в проигрыше (Моисеенко со словами «постучать по некрашеному дереву» стучит о свою голову). Кстати, привозим деньги из России в Украину. В Киеве остаются наши семьи, никто никуда не собирается ехать. В Москве все совершенно иначе, там другой менталитет, и лично я жить там никогда не захочу.
-- А занять освободившееся место на российской эстраде слабо? Я имею в виду заявление Геннадия Хазанова, сделанное им недавно о том, что он прекращает свою сольную карьеру и будет выступать теперь лишь в театральных спектаклях.
Моисеенко: -- Хазанов -- потрясающий актер и великий мастер. Я понимаю: если бы говорил его текст, то не снял бы и семидесяти процентов тех аплодисментов, которые снимает он. Но брать на себя смелость утверждать, что юмор на нем закончился, что жанр себя исчерпал, это уж слишком даже для такого артиста, как Геннадий Викторович.
Данилец: -- Помнится, он заявил об этом еще года два назад. А причина нынешнего заявления, нам кажется, совсем в другом. Насколько нам известно, авторы, писавшие для него, эмигрировали, и ему просто нечего сказать сейчас с эстрады. Но вы не волнуйтесь за Хазанова -- у него есть бизнес, связанный с нефтью, так что он не пострадает. Наверное, ему эстрада уже не нужна, он и так сыт. А артист должен быть голодным и злым. Только не смотрите так на Вову -- он сегодня уже завтракал.
-- Понятно, ни на чье место вы не претендуете. А Задорнов, видите ли, без тени смущения заменит вас в юмористическом клубе
Данилец: -- Ну, это грустная история. «Интер» не захотел продолжать съемку так, как она была нами задумана, -- показывать немного артистическое закулисье. Был написан и оплачен сценарий, однако, когда началась работа, нам сказали: «Давайте сделаем передачу, как концерт, а там что-то придумаем». Но быть четвертым «Аншлагом» или шестнадцатыми «Смешными людьми» на телеэкране мы не захотели.
Моисеенко: -- В связи с этим мне вспоминается анекдот. В 1917 году большевики приходят к Рабиновичу. «Ты знаешь, что мы строим социализм? У вас с Сарой есть ценности, а у нас нет денег. В общем, давайте вместе строить светлое будущее». Рабинович попросил несколько минут для того, чтобы посоветоваться с супругой. Возвращается и говорит: «Я вам, наверное, денег не дам. Сара сказала: «Нету денег, не хрен строить!»
-- Это правда, что москвичи забивают украинских артистов?
Данилец: -- Ничего подобного! Не надо смешивать грешное с праведным! Наши артисты слишком ленивы -- некоторым тяжело поднять зад и пойти в танцкласс, чтобы научиться двигаться на сцене. Многие жалеют денег на композитора, хотя сами, как елки, увешаны золотыми украшениями. Нужно снять с себя всю эту мишуру и начинать работать, учиться петь, а некоторым и за книжки засесть. Я кое-кому из известных давал свои песни. И знаете, какие первые вопросы прозвучали? «Вова, а песня про что? А какая там нотка вверху?». Боже мой! Это ужасно, когда поют не от души, а под фонограмму да еще по нотам.
-- Зато самый молодой из известных артистов эстрадного жанра Андрей Данилко суперпополярен у наших соседей
Моисеенко: -- А россиянам нравится, когда хохлов изображают дураками. Но если разобраться, монологи всех его героев -- это длинный монолог Верки Сердючки. Даже грустно становится
«Вы для кого подбираете колготы?» -- спросила продавщица. «Для себя», -- не задумываясь, ответил Данилец
-- Тогда не будем о грустном, давайте о смешном.
Моисеенко: -- Меня вот, например, Михаил Поплавский приглашал преподавать к себе в университет. Говорит, почитаешь годик, потом профессором станешь. Вот хохма была бы!
Данилец: -- А мои переговоры с Михал Михалычем все-таки продвигаются. Сначала он утверждал, что я обязан поступить в университет культуры на первый курс. Я ответил, что народному артисту Украины как-то непрестижно ходить в первокурсниках. Тогда поющий ректор предложил начать сразу со второго курса. На что я тоже не согласился. Сейчас мы дошли до четвертого. Гляди, скоро диплом получу.
-- Учиться никогда не поздно
Данилец: -- Да, я вот не послушал своего покойного отца, не выучился играть на баяне и очень об этом жалею -- музыка легко мне давалась. Но мне почему-то с детства нравилось стучать палочками по барабану. Отец этого долго не одобрял. И вот однажды, когда я уже руководил музыкальном ансамблем при сельском клубе и играл на ударных инструментах, он все-таки пришел на танцы, устроенные для молодежи. Постоял, посмотрел и молча ушел. А наутро мне и говорит: «Був я вчора на ваших бугi-вугi. Молодець! Але треба вчитися грати на баянi». А позже, когда я уже стал известным артистом и приехал домой, отец опять взялся за свое: «У Гришi Печального сьогоднi весiлля. От якби ти грав на баянi, то взяв би його i вже заробив би якусь копiйчину».
-- Вот он -- истинный менталитет сельского мужика: чтобы выжить, надо уметь если не все, то многое. А теперь скажите, тяжело было начинать играть женские роли?
Данилец: -- Пастушка далась мне очень тяжело. Потом уже было легче. Никогда не забуду, как снималась сцена с Наденькой Крупской. По сюжету вождь мирового пролетариата обеспечивает ее деньгами, а она тратит их на шмотки. Материал отсняли, запустили в эфир. И -- о, ужас! -- смотрю и вижу, что у моей Крупской выглядывает из-под бретельки мужская грудь. Никто почему-то не заметил этого ни во время съемок, ни при монтаже.
Моисеенко: -- У Володи часто рвались колготы, поэтому время от времени он покупал их в магазинах пачками. Как-то в Полтаве мы зашли в ЦУМ, и кум потащил меня в чулочный отдел. Со нанием дела Вова начал разговаривать с продавщицей, и она спрашивает его: «Вы для кого подбираете?», а он без задней мысли отвечает: «Для себя». И тут -- немая сцена.
-- Кстати, Володя, идут годы, а вы остаетесь таким же изящным и пластичным, как прежде. Придерживаетесь каких-то диет, тренируетесь?
Моисеенко: -- Каждый концерт -- это такая тренировка! И вот уже несколько лет мой вес не меняется. А жру все подряд и даже больше, чем Вова. Но, как говорится, не в коня корм.
Данилец: -- Пластика у него от природы. Володю даже хотели забрать в ансамбль Вирского. А насчет еды он говорит неправду. На самом деле он не доедает, я у него все отбираю, чтобы партнер хорошо двигался, плясал, оставался изящным, голодным и злым.
«Есть ли у эстонцев скороговорки?»
-- Вскоре у вас должны состояться гастроли в Таллинне. Тамошняя публика хорошо реагирует на юмор?
Моисеенко: -- Мой водитель уже спрашивал меня: «Волотя, скажи, пажалус-с-та, у эстонцев есть ск-к-орог-г-оворки?» В самом деле, у прибалтов замедленные реакции на происходящее, но хлопают на концертах они хорошо.
Данилец: -- А помнишь, как нас там обобрали? Охрана стояла почти что под нашей дверью, но почему-то не заметила, как кто-то ее сорвал. Мы возвращаемся с дневного концерта -- нет мобильных телефонов, записной электронной книжки, нового фотоаппарата, у звукорежиссера исчезла кожаная куртка. А дело было осенью. Звоним в полицию. Через три часа -- на трамвае! -- подъезжает один полицейский. «Кого обворовали?» -- обращается к нам. «Нас» -- отвечаем хором. «А кто вас обворовал?» -- уточняет. Еще через полчаса подъехал следователь. Он долго раскланивался перед полицейским, они обнимались, целовались. Потом начался такой диалог:
Моисеенко (с соответствующим акцентом и мимикой): -- «Здесь кража». -- «Да, вижу». -- «Сломана дверь». -- «Да, да, я вижу». -- «Надо снять отпечатки пальцев». -- «Ну » -- «Ну, сними отпечатки». -- «Чем?» -- «У тебя должна быть кисточка». -- «Да, должна быть. Но ты не сказал мне, что ее надо взять». -- «Так я же сказал тебе, что ты едешь на кражу». -- «Да, ты это сказал, но не сказал, что надо взять кисточку». Короче, мы сказали им: «Спасибо, все свободны». Вряд ли такими темпами когда-нибудь было бы раскрыто это преступление.
И еще пару коротких анекдотов на эту тему. «Кто там стоит?» -- «Это эстонцы бегут». И второй такой. Встречаются два эстонца. «Урмас, я слышал, ты строишь дом». -- «Да, строю». «Сколько комнат?» -- «Одна». -- «Правильно. Меньше нет смысла».
-- Будете обыгрывать особенности национального менталитета?
Данилец: -- Нет, повезем свои проверенные номера.
-- Обычно интервью заканчивается вопросом о планах на будущее. Так что там в ваших планах?
Моисеенко: -- Мы не отмечали 15-летие своего пребывания на эстраде в прошлом году, работали, а теперь хотим собрать друзей в Москве. И еще при поддержке правительства Крыма планируем провести на полуострове большой украинский фестиваль юмора.
1421Читайте нас в Facebook