Жестоко избитого солдата, которому необходима была операция, почти неделю держали в одной из воинских санчастей черкасской области, не оказывая медицинской помощи. Ждали, когда сойдут синяки
Позавчера здание Генеральной прокуратуры пикетировали несколько жителей Черкасс. Они требовали наказать военнослужащих, виновных в жестоком избиении 19-летнего рядового Сергея Науменко, и врачей, пытавшихся скрыть последствия издевательства. Среди пикетчиков была и мать пострадавшего солдата Тамара Науменко. По ее словам, сына, служившего в воинской части недалеко от Черкасс, 22 августа 2002 года «деды» избили за то, что он не смог достать им сигареты. Мучили парня и на следующий день.
-- Я случайно узнала о том, что произошло с сыном, -- говорит Тамара. -- Мне позвонил какой-то мужчина и сказал, что Сережа в тяжелом состоянии. Утром 28 августа я уже была в части. Оказалось, что происшедшее с сыном скрывали. До моего приезда он находился в санчасти, там ему не оказали никакой медицинской помощи, ждали, пока сойдут синяки. Когда я стояла у входа в воинскую часть, появился врач. Перепутав меня с медсестрой, он сказал, что Науменко необходимо срочно отправить в областную больницу, потому что в Кременчугский госпиталь его могут не довезти -- сильно кровоточит поврежденное легкое Я прорвалась к командиру части. Он вначале разыграл комедию: мол, ничего не знаю, а затем предложил мне не афишировать случившееся и дать свое согласие на то, чтобы полученные травмы оформили как бытовые.
Оказывается, сразу после избиения сыну сделали флюорографию и поставили штамп «здоров», тем самым подписав ему смертный приговор После моего приезда Сережу осмотрели повторно, теперь диагноз был пневмоторакс (разрыв легких) и зажатие правого легкого. В таком состоянии его продолжали гонять в наряды, заставляли отжиматься, угрожая: «Если будешь жаловаться, отправим в психушку». Я забрала сына и отвезла в областную больницу, где его прооперировали. Даже во время операции мне не давали покоя. В больничном коридоре от меня не отставал майор, уговаривая, чтобы я все-таки согласилась оформить травму сына как бытовую.
Затем Сергея положили в Киевский центральный военный госпиталь. После обследования его комиссовали. Без инвалидности. Сейчас сын находится дома, но ему необходимо делать еще одну операцию, потому что на легком образовалась большая гематома. Возможно, придется удалять часть легкого. Сын чувствует себя очень плохо: донимают постоянная боль в груди, слабость, одышка. Нормально он способен сделать только несколько шагов
Судебный процесс над солдатами, жестоко избившими моего сына, постоянно блокируется. В ходе расследования никто даже не обратил внимания на врачей, поставивших резолюцию «здоров» на медицинских документах искалеченного Сережи. Я требую справедливости! Виновные должны быть наказаны! Цель этого пикета -- показать людям, что происходит в нашей армии. Мы отдаем туда здоровых детей, а возвращаются инвалиды, калеки или психически больные.
P. S. В ноябре 2002 года военными было завершено расследование, подтвердившее «факты морального и физического издевательства над рядовым Сергеем Науменко». Министр обороны Украины Владимир Шкидченко встретился с матерью солдата и лично извинился перед ней. Сергею была выделена путевка в санаторий в Крыму. Но последнее слово в этом деле все-таки должна сказать прокуратура.
253Читайте нас в Facebook