Бывший слуга принцессы дианы: «доставляя госпоже любовников, мне приходилось закутывать их покрывалом или прятать в багажнике своего автомобиля»
2002 год оказался тяжелым для британской королевской семьи. 50-летие правления Елизаветы II сначала было омрачено смертью королевы-матери, затем выходом в свет мемуаров телохранителя королевской семьи Кена Ваффе (»ФАКТЫ» публиковали выдержки из его книги 31 августа), а теперь скандалом, который вызвали откровения лакея Пола Баррела. Бывший слуга и доверенное лицо принцессы Дианы в своих рассказах защищает членов королевской семьи, но факты, которые он приводит, тут же превращаются в главную тему для обсуждения всей британской прессы. Напомним, что мистер Баррел обвинялся в краже личных вещей Дианы. Он предстал перед судом, но был оправдан после вмешательства королевы. За 450 тысяч долларов Пол согласился рассказать о жизни леди Ди газете «Миррор». «ФАКТЫ» продолжают знакомить своих читателей с воспоминаниями королевского лакея.
Диана хотела тайно обвенчаться с Доди аль-Файедом, но потом передумала
Пол Баррел утверждает, что в августе 1997 года любовный роман леди Ди и Доди аль-Файеда близился к завершению. «Принцесса понимала, что у них нет будущего. Сначала Диана действительно хотела выйти замуж за Доди. Она нуждалась в защите и заботе после развода с принцем Чарльзом. Аль-Файед был прекрасно воспитан, нежен и не требовал ничего взамен. Планы госпожи были настолько серьезны, что однажды она поручила мне узнать, нельзя ли ей будет тайно обвенчаться. Я навел справки у католического священника (Спенсеры -- католики), но получил отрицательный ответ. Рассказав о результате леди Ди, я добавил от себя, что считаю тайный брак с кем бы то ни было ошибкой. И госпожа со мной согласилась » -- вспоминает Баррел.
В августе 1997 года Доди пригласил Диану в круиз на яхте по Средиземному морю. Леди Ди хотела взять с собой слуг, но аль-Файед заверил ее, что в этом нет необходимости. Баррел за долгие годы службы получил отпуск и отправился со своей семьей отдохнуть. С принцессой каждый день разговаривал по телефону. Баррел во всех деталях, вплоть до интонаций, помнит свой последний разговор с Дианой. Пол и его жена Мария решили провести последние пару дней перед возвращением леди Ди в Англию в своем коттедже в графстве Чешир. Там не было телефона. Неожиданно прибежал брат Марии Питер и сказал, что ему позвонила принцесса Диана, она хочет немедленно поговорить с Полом. Баррел поспешил домой к Питеру. Прошло около часа, но все это время Диана не отключалась, ждала, пока Пол ответит ей! Она сказала, что скучает на яхте, хочет скорее вернуться домой, но Доди еще необходимо побывать в Париже. Поэтому ее приезд на пару дней откладывается. Слуга сообщил, что все уже готово к ее возвращению. Неожиданно Диана с дрожью в голосе упрекнула его в том, что так долго не могла ему дозвониться. Он начал оправдываться, но она перебила его словами: «Обещайте мне, Пол, что вы всегда будете на месте!» Баррел пообещал. В тот момент он не знал, что дает клятву на всю оставшуюся жизнь: это были последние слова, которые он услышал от Дианы
«Если бы госпожа собиралась выходить замуж за Доди, она бы мне об этом сказала. Во время круиза их отношения стали прохладными. А кольцо, которое аль-Файед преподнес ей и вокруг которого было потом столько шума, -- это очередной его подарок, а вовсе не символ помолвки » -- утверждает Баррел.
Опровергает Пол и бытующее мнение о войне между Дианой и Чарльзом, которая якобы сопровождала последние годы их совместной жизни. Об этих скандалах писали тогда все газеты. «Это была война не супругов, а враждующих кланов, которые пытались извлечь выгоду из ссор между Дианой и Чарльзом. А принц и принцесса не позволяли себе даже голос повышать друг на друга! Они просто все больше и больше отдалялись, потому что были совсем разными людьми. Диана полна жизни, эмоциональна, открыта. А Чарльз держал все в себе. Но они не были врагами Скорее марионетками в руках других», -- уверен Баррел.
Елизавета II отправила Баррела в услужение к сыну, чтобы иметь там своего человека
Он вспоминает, что на принцессу Диану в этот трудный для нее период пытались оказать влияние все кому не лень. Политики, служители церкви, члены ее семьи приходили под разными предлогами, а в результате сводили разговоры к одной теме: разводу с Чарльзом. Особенно усердствовали тогдашние премьер-министр Великобритании Джон Мейджор и архиепископ Кентерберийский. Конечно, принцессе это не нравилось. Она не понимала, почему все эти люди вмешиваются в ее личную жизнь. «Пол, ведь этот вопрос должны решать только Чарльз и я!» -- несколько раз говорила она.
Именно в это время Баррел практически стал ее доверенным лицом. «Я не знаю, почему принцесса выбрала именно меня. Возможно, она чувствовала мою преданность. А ведь многие считали меня шпионом Елизаветы II » -- вспоминает Пол. Действительно, он много лет прислуживал королеве и не хотел переходить от нее к Чарльзу и Диане. В сентябре 1987 года королева вызвала Баррела и сообщила ему, что он переходит в услужение к принцу Чарльзу и его молодой жене. Это означало для верного слуги понижение и уход из Букингемского дворца. Пол честно сказал Елизавете II, что ему хотелось бы остаться на старом месте. Но королева сказала: «Пол, ты вернешься в Букингемский дворец, потому что Чарльз станет королем. А сейчас ты мне нужен в Хайгроуве (поместье, где жили Чарльз и Диана. -- Авт. ). Мне необходимо иметь там человека, которому я доверяю » Баррел был польщен и больше не возражал.
Он попал в услужение к Диане и Чарльзу в тот момент, когда в их отношениях уже началась полоса отчуждения. Принцесса очень страдала. Она пыталась сохранить брак. И Чарльз ей несколько раз это обещал. Баррел считает, что будь это обычная семья, все бы удалось наладить со временем. Но различные политические силы раздували ссору между супругами. Пресса печатала все сплетни. Принц Чарльз приказал Полу не покупать свежие газеты. Он не хотел, чтобы Диана их читала. А принцесса, наоборот, требовала газеты каждое утро. Баррел оказался между двух огней. Все же слуга стал на сторону хозяйки. Он тайком проносил газеты в поместье и прятал их в комоде, где хранились скатерти и постельное белье. Диана проскальзывала в комнату, забирала газеты и жадно читала все, что было напечатано о ее семейной жизни.
Пожалуй, благодаря этому Баррел и стал доверенным лицом Дианы. Чарльз видел, что слуга все больше и больше сближается с принцессой. Несколько раз принц устраивал из-за этого скандалы, но затем был вынужден смириться. Чарльз решил пойти на компромисс. Ему ведь тоже было что скрывать от жены. Например, регулярные визиты в поместье Камиллы Паркер-Боулз. Чаще всего она приезжала по выходным. Диана из-за этого ненавидела субботы и воскресенья. Она старалась не обращать внимания на поведение мужа, занималась сыновьями. Но всегда спрашивала у Пола, была ли в поместье Камилла. «Однажды Чарльз ударил меня книгой по лицу, сказав, что я не должен говорить с госпожой о его проделках. Накануне я действительно признался принцессе, что в ее отсутствие приезжала Камилла. Я спросил принца: вы хотите, чтобы я врал для вас? И он ответил: да!» Конечно, о визитах Камиллы знали почти все слуги. Ее встречали и провожали у черного входа. Пол считает, что для женщины ее положения это было унизительно.
В декабре 1992 года премьер-министр Джон Мэйджор объявил парламенту, что принц Чарльз и его супруга решили расстаться. О разводе пока речь не шла. С этого момента Диана считала себя морально свободной. Она переехала из Хайгроува в Кенсингтонский дворец, взяв с собой Пола Баррела. К его многочисленным обязанностям добавилась еще одна -- весьма ответственная и щекотливая: он привозил Диане любовников. Делать все приходилось тайно, так как официально леди Ди оставалась невесткой королевы. «Я доставлял мужчин во дворец на своей машине. Закутывал их покрывалом или прятал в багажнике. Проезжал всегда через двор принцессы Маргарет, поскольку он не был оборудован камерами слежения » -- вспоминает слуга. Он был единственным, кто допускался в покои Дианы в такие моменты: приносил кушанья, напитки, убирал со стола, выполнял иные поручения. Баррел многое повидал, но говорить об этом не хочет, считая эту сторону жизни леди Ди слишком интимной.
Однажды в свой день рождения леди Ди явилась перед любовником в шубе, накинутой на абсолютно голое тело
И все же об одном свидании своей госпожи Пол проболтался. У Дианы был день рождения. Она решила провести его с любовником. Как утверждает Баррел, в тот момент в этой роли выступал хирург Хаснат Хан, пакистанец. Связь эта длилась около двух лет. Диана была готова ради Хана на все. Он был страстным болельщиком. Принцесса распорядилась доставить телевизор с гигантским экраном и специальный холодильник для пива, чтобы любовник мог с комфортом наслаждаться просмотрами футбольных матчей. Если Хаснат не отвечал на телефонные звонки леди Ди, на его поиски отправлялся Баррел с записками от госпожи В тот памятный день рождения Диана готовилась к встрече с Ханом особенно тщательно. Она долго выбирала наряд. Затем надела серьги с сапфирами и бриллиантами. Еще раз подошла к зеркалу и вдруг сняла с себя всю одежду! Накинула на голое тело роскошную шубу и в таком виде отправилась на свидание!
Баррел считает, что Диана стала встречаться с Доди аль-Файедом, чтобы вызвать ревность Хасната. Хирург устал от ее безумств, боялся, что их роман станет достоянием прессы, и порвал отношения с леди Ди.
Мистер Баррел знает множество других секретов. Один из них принес ему большие неприятности уже после завершения судебного процесса. Речь идет о кассете с признанием одного из слуг по имени Джордж Смит, рассказавшего принцессе Диане, что его изнасиловали! Произошло это во дворце. Слуга стал жертвой одного из ближайших помощников принца Чарльза! Этот человек напоил несчастного лакея и овладел им. Слуга не мог сопротивляться. А потом унижение повторилось еще раз, спустя пару лет в Египте. Диана отправилась туда с визитом, взяв с собой и прислугу. И лакей столкнулся в британском посольстве со своим обидчиком. Тот ухмыльнулся и пригрозил, что слуга может лишиться своей работы, если не согласится еще на одно «свидание».
Диана записала эту горькую исповедь. Баррел считает, что о существовании кассеты знали и другие люди. Скорее всего, предполагает Пол, именно эту запись и искали полицейские у него в доме во время обыска.
История вызвала громкий скандал после суда. Принц Чарльз публично заявил, что намерен провести частное расследование. Он не хочет, чтобы подданные считали, будто королевская семья покрывает преступников.
А на Баррела со всех сторон посыпались обвинения. Многие газеты выдвинули следующую версию: бывший лакей заключил сделку с самой королевой! Елизавета II неожиданно вмешалась в процесс над Полом и сняла с него обвинения, «вдруг» вспомнив, будто лично разрешила Баррелу взять вещи принцессы Дианы на хранение. Противники бывшего слуги считают, что он отдал за свое спасение кассету, которая могла означать крах для кого-то из ближайшего окружения принца Чарльза.
Кроме того, Пола самого обвинили в гомосексуальных связях! Он в этот момент находился в Америке с женой и сыновьями. Баррел уверен, что ложь запустили в средства массовой информации, чтобы заставить его замолчать. но он сумел опровергнуть все обвинения. Тогда за него взялись по-другому: недавно кто-то поджег цветочный магазин, принадлежащий Баррелу и его жене. Пожар уничтожил труд многих лет. Он заставил Пола вновь вспомнить слова, сказанные ему Елизаветой II во время их беседы после смерти принцессы Дианы. Королева предупредила бывшего лакея: «В стране есть силы, которые преследовали Диану, и теперь будут преследовать тебя, дорогой Пол. Даже я не в состоянии оградить тебя от этого »
3406Читайте нас в Facebook