«в детстве, как только я оставалась в доме одна, из-под кровати выползало чудовище, напоминающее гигантскую змею. Оно поднималось в человеческий рост и,глядя на меня, угрожающе раскачивалось
В обыденной жизни иногда могут происходить явления, которые невозможно объяснить с точки зрения традиционной логики. Об одном из них «ФАКТЫ» рассказывали 27 сентября в публикации крымского собкора Николая Скрипника «Перед тем как поджечь обои или шторы, наш домовой «курит» и разбрасывает окурки по комнатам». Материал вызвал массу звонков и писем с советами, как бороться с «нечистой силой». Корреспондент «ФАКТОВ» встретился с Богданой Пасечник и ее мамой Еленой Шевчук, которые пережили то, что ныне называют полтергейстом. И, что самое главное, смогли избавиться от него.
«После похорон жены, занимавшейся колдовством, муж стал жаловаться, что в доме находится «нечто», не дающее ему покоя»
-- События, которые довелось пережить нашей семье и которые мы до сих пор не можем вспоминать без содрогания, произошли более тридцати лет назад в селе Зелена Надвирнянского района Ивано-Франковской области, -- рассказывает Елена Шевчук. -- Но их предысторию следует искать намного раньше -- еще в начале прошлого века. В то время в нашем селе жила зажиточная семья, о которой говорили, что она занимается колдовством. Жена главы семьи ворожила на «мертвой» воде (которой обмывают покойника), а в качестве колдовского амулета держала возле дома змею. С этой змеи все и началось
Как-то несколько селян, возвращавшихся с покоса, случайно наткнулись на нее и, испугавшись, убили. Узнав о смерти питомицы, ворожея очень горевала и сказала родным, что менее чем через год умрет сама. Так и произошло. После похорон в доме остались дочь ворожеи и вдовец, за которого вскоре выдали 18-летнюю девушку из бедной семьи. Она очень не хотела замуж, ведь «суженому» было уже за 60. Но для родственников главным аргументом был не возраст, а богатство жениха. Сыграли свадьбу. У супругов родилась дочь Елена
Дом, в котором пришлось жить матери Елены Шевчук, был поделен на две части с разными входами. В одной части поселилась новая семья, а в другой жила дочь хозяина от первого брака со своим мужем. Селяне говорили, что дочь переняла способности к колдовству от своей матери (возле хаты всегда было много змей, хотя в селе их никто не видел).
Через шесть лет после свадьбы отец Елены умер от тифа, а 12 лет спустя умерла и его дочь от первого брака. Часть дома по-прежнему занимал ее муж. Вскоре после похорон он стал рассказывать, что потерял покой -- «нечто» появляется по ночам возле кровати, сильно стучит в комнате и на чердаке, мешает спать. Никто из проживающих в доме ничего не слышал, поэтому на слова зятя не обратили особенного внимания. Тем не менее, тот жаловался на ночные кошмары, исхудал, осунулся, а однажды, не выдержав нервного напряжения, бросился под машину. Врачам удалось спасти его жизнь, но после выписки из больницы он наотрез отказался возвращаться домой и переехал к родственникам. Его половина дома так и осталась пустовать.
-- Вскоре после этого я вышла замуж и уехала в Херсон, -- продолжает Елена Петровна. -- А через два года мы с мужем решили вернуться в село и поселиться в отцовском доме -- именно в той его части, где жил зять. Мы сделали в комнатах капитальный ремонт, купили мебель, справили новоселье. Первая ночь для меня прошла спокойно, зато вторая!.. После полуночи меня неожиданно разбудил муж. «Как ты можешь спать? -- спросил он шепотом. -- Разве ты не слышишь, что в доме творится?» Я услышала слабый звук-скрежетание, от которого мороз пошел по коже. Казалось, будто кто-то в соседней комнате водил смычком по скрипке и так нажимал на струны, что они едва выдерживали. В тот же момент по стене мелькнула чья-то тень. Я всегда считала себя смелой женщиной: работала в то время в лесном хозяйстве, иногда возвращалась домой из лесу после полуночи и никогда не боялась. Но в тот момент мне по-настоящему стало страшно.
С тех пор на протяжении нескольких лет Елена с мужем жили в доме, постоянно ощущая присутствие еще кого-то или чего-то. Это существо (они называли его между собой домовым, злым духом или нечистой силой) давало знать о себе по-разному, но всегда лишь ночью. Иногда -- просто звуком-скрежетанием, иногда самопроизвольным открыванием дверей, а со временем на чердаке после полуночи поднимался грохот, будто наверху разгружали грузовик с бревнами, и жильцы боялись, выдержит ли такое «представление» потолок.
Конечно, пытались бороться с этим. Сначала решили, что домовой каким-то образом связан со змеями, которые в большом количестве все еще водились возле дома. По совету соседки Елена посадила вокруг хаты любисток. Змеи исчезли, но в доме не перестали происходить странные вещи. Несколько раз супруги приглашали священников освятить дом -- это не помогло.
«При свете заглядывающей в окно луны мы видели, как по комнатам движется силуэт, напоминающий человеческую фигуру»
-- Через полтора года у меня родилась дочка Богдана, -- продолжает Елена Петровна. -- Находиться в доме, где регулярно происходит что-то сверхъестественное, было тяжело, но другого жилья мы просто не имели. Домовой по-прежнему хозяйничал по ночам, а особенную активность проявлял в полнолуние. В то время в селе по вечерам часто отключали электричество, и при свете заглядывавшей в окно луны мы иногда видели, как по комнатам движется силуэт, похожий на человеческую фигуру. Нельзя было рассмотреть женщина это или мужчина, его очертания были невыразительными. Силуэт приближался к нам, кружил по комнате, подходил к детской кроватке. Со временем домовой стал воздействовать на нас более «материальными» способами. Как-то ночью я проснулась от прикосновения к моей груди чьей-то холодной руки. К счастью, в этот момент в доме открылась дверь -- вернулся с ночной смены муж -- и рука исчезла. Второй случай едва не стоил жизни моей дочери. Детская кроватка у нас находилась у стенки, а над ней висела массивная деревянная икона. В тот день, как только я положила ребенка в кровать, икона сорвалась и полетела прямо на Богдану. Я успела поймать ее в самый последний момент.
После этого случая Елена отправилась в Почаевскую лавру и попросила помощи у монахов. В лавре рассказали о разных способах борьбы с нечистой силой и дали святую воду -- окропить комнаты. Но изгнать домового не удалось.
А подросшая немного Богдана также ощущала присутствие в доме постороннего существа. Девочка говорила о какой-то страшной «гаве», которая появляется, как только она остается в доме одна.
-- Мои первые детские страхи связаны именно с тем, что творилось в нашем сельском доме, -- рассказывает дочь Елены Петровны Богдана. -- К ночному грохоту на чердаке я привыкла и не особенно обращала на него внимания, зато очень боялась отпускать от себя родителей. Как только меня оставляли в доме одну (отец был на работе, а мама могла выйти, чтобы покормить скотину или принести дров), я забивалась в самый дальний угол кровати и с ужасом ожидала страшного «представления». И действительно, из-под кровати выползало какое-то существо, поднималось и медленно поворачивалось в мою сторону. Оно имело вполне реальные очертания и было похоже на змею, но лохматую и огромных размеров. Поднявшись в человеческий рост, существо безмолвно смотрело на меня и медленно раскачивалось из стороны в сторону, будто угрожая. А я, закрывшись от ужаса подушкой, что силы кричала: «Мама, мама, здесь гава!!!». После нескольких таких случаев родители перестали оставлять меня одну и брали с собой, даже когда выходили во двор лишь на минутку.
«Позже история с домовым получила продолжение »
-- Избавиться от этих ужасов нам удалось лишь через пять лет, -- говорит Елена Петровна. -- И помогла нам в этом Библия. В нашем доме Святого Писания не было, а достать его тогда было очень трудно. Впервые почитать Библию мне дал дядя. Книга настолько впечатлила, что я хотела ее переписать и дала себе слово достать ее любой ценой. Однажды мне приснился сон, будто по огромной площади движется толпа людей, а один мужчина высоко поднял руку, в которой -- шоколадка. Утром я сказала мужу: «Сегодня мне принесут Библию». Так оно и произошло (ее привез родственник из Одессы). Это была Библия на украинском языке в переводе Ивана Огиенко. Я радовалась ей, как ребенок, и читала с упоением. А ночью, когда мы уже легли спать, возле окна раздался громкий рев, похожий на коровье мычание, от него задрожали стены. Я, преодолев страх, оделась и выглянула во двор. Была зима, на улице полно снега, но ни под окном, ни во дворе не оказалось никаких следов, корова наша лежала в закрытом хлеву. Позже я прочитала в Библии, что демоны, покидая людей, издают страшный рев.
С того дня в доме прекратились ночной грохот и другие непонятные вещи -- злой дух исчез. Но эти события, говорит Богдана, оставили настолько глубокий след в памяти, что даже выйдя замуж и поменяв место жительства, она не могла спать в темной квартире и всегда оставляла на ночь свет хотя бы в ванной. А еще она считает, что в появлении демонов виноваты сами люди. Они вызывают потусторонние силы, занимаясь колдовством, спиритизмом или магией (иногда даже несерьезно, «по-детски»), а затем не знают, как от них избавиться.
-- Я звонила героям публикации «ФАКТОВ» в Керчь и предложила им немедленно уничтожить или выбросить оккультную литературу, которая все еще осталась в квартире, -- продолжает Богдана. -- Я уверена, что если они сделают все как надо, домовой уйдет. Но для этого нужно не только исполнение формальных религиозных обрядов, а и безграничная вера в Бога.
Кстати, история с нашим домовым позже получила неожиданное продолжение. Со временем я переехала в Ивано-Франковск, мама перебралась в новый дом, а в старом остались наши родственники. Они говорят, что раз в месяц, в полнолуние, на чердаке снова начинается грохот, будто кто-то очень сильный двигает тяжелые бревна. А муж моей двоюродной сестры, после того как несколько раз ощутил, что ночью возле кровати находится «нечто», перебрался жить в летнюю кухню. Но у нас ничего подобного больше не повторялось. Мы научились бороться с демонами и, если нужно, готовы помочь в этом другим.
397Читайте нас в Facebook