ПОИСК
Культура и искусство

Дмитрий оскин: «в компьютерах я, откровенно говоря, разбираюсь не очень»

0:00 5 июля 2002
Галина ГАЛКИНА специально для «ТелеФАКТОВ»

Дмитрий Оскин -- ветеран отечественного эфира. К тому же, имеющий привычку постоянно появляться пред ясны очи зрителей с самой неожиданной идеей. Была когда-то на канале «ТЕТ» программа «Это мы», затем он продолжил эту тему на том же канале в программе с «оптимистическим» названием «Игра в ящик». Далее -- популярные проекты «Музыкальный подъезд» и «Особенности национального застолья». Недавно, приучив зрителей к тому, что там, где он, всегда хиханьки да хаханьки, Дмитрий Оскин появился на ICTV в роли ведущего очень серьезной программы «Мир компьютеров».

«Сейчас говорить голосом Горбачева может любой кавээнщик»

-- Дима, вы прошли школу конферанса. Часто вспоминаете то время?

-- Это было замечательное время! Московский Театр пародий, «Красные маки», Ярослав Евдокимов, Алексей Глызин, московское шоу двойников, Надежда Чепрага… В то время гастрольная жизнь была налажена. Я знал, какие города меня ждут, сколько концертов мы дадим. Ни с чем не сравнимое ожидание концертных залов, в которых ты не раз бывал, гостиниц, и, самое главное, интеллигентной, доброй публики, которой сейчас все меньше и меньше. С 1981 по 1994 год я объездил весь Советский Союз вдоль и поперек раз, наверное, шесть. Очень тоскую по этому времени. Особенно по сборным концертам. Была команда артистов, был конферансье, который импровизировал, каждый раз придумывал какой-нибудь новый ход. А артисты все -- звезды, и ты в этой звездной компании. Сейчас даже трудно себе такое представить. Помню, как в 1990-м Театр пародий, бывший винокуровский, стал пародировать Горбачева. Иногда, конечно, возникали проблемы. Хотя голосом Михаила Сергеевича сразу научился разговаривать весь театр. Правда, сейчас это может любой кавээнщик.

-- Такая бурная творческая биография вполне может подвигнуть на написание мемуаров…

РЕКЛАМА

-- Да, вспомнить есть что. Например, как на одном из фестивалей «Таврийские Игры» я, человек более чем спокойный, чуть не поссорился с «Братьями Карамазовыми». Принимаю я как-то душ в своей каюте, тут раскрывается дверь, и на пороге возникают «Братья», затаренные пивом. «Ты что тут делаешь?» -- спросили они меня и начали располагаться в моей каюте. Я им объясняю, что каюта эта моя. Они как-то недоверчиво на меня посмотрели, но потом все-таки извинились и ушли. Через пять минут возвращаются и еще увереннее говорят, что номер на двери совпадает с номером их каюты, так что они позволяют мне домыться и требуют освободить помещение. После визита в рецепцию выяснилось, что каюта все-таки моя. А «Карамазовы» живут в такой же, но на другом корабле. Такие случаи на «Таврийских» бывали частенько. Помнится, Алексей Глызин вернулся за полночь, улегся спать в якобы своей каюте. А на соседней кровати спала Таисия Повалий, которая, проснувшись, с удивлением обнаружила, что место Лихуты занято. Глызин перепутал корабли. Кстати, до этого Алексей с Таей даже не были знакомы, так что познакомились они при выяснении факта, все ли у Глызина в порядке с ориентацией.

«Из молодых мне очень нравится Максим Нелипа»

-- Кстати, вас не смущал тот факт, что конферансье -- профессия молодежная и человеку средних лет не очень-то подходит?

РЕКЛАМА

-- Конферансье -- профессия взрослая. То, что сейчас предлагают нам молодые таланты, это не конферанс. Их можно назвать глашатаями, зазывалами, кем угодно. Вы запустите этих людей в зал на нормальную, интеллигентную публику, на концерт, скажем, Ротару, Повалий -- их слушать не будут. Конферансье -- это нормальные отношения с залом, это умение создать атмосферу, представить артиста. А ныне молодые люди предлагают нам какие-то площадные акции, домашние заготовки, примитивные штампы «где ваши руки» и все прочее, не имеющее ничего общего с классическим конферансом. И потом, чтобы слушать конферансье, нужно быть хоть немного готовым к этому. Кстати, дабы вы не считали меня каким-то престарелым ворчуном, скажу, что из молодых мне очень нравится Максим Нелипа. Мне кажется, из него получится очень хороший конферансье.

-- Может, в современном шоу-бизнесе вовсе и не нужен конферанс?

РЕКЛАМА

-- Наш жанр практически умер. Среди профессионалов с большой буквы могу назвать Илью Ноябрева, Ивана Шепелева из Днепропетровска, который работает «буриме», совершенно удивительный номер, хотя сейчас, наверное, уже никто не знает, что это такое.

-- При такой влюбленности в свою профессию своему сыну симпатий к конферансу вы так и не привили…

-- Время людей случайных проходит. Он мог бы получить образование, я бы подсуетился, постарался… Но работы бы не нашел. Сейчас плохим артистам деньги не платят. Имей ты хоть тридцать эфиров в день по всем каналам, если зрителю ты неинтересен, вряд ли будешь востребован. А мой сын занимается своим делом -- он программист.

-- Поэтому вы и взялись за компьютерную программу?

-- До того, как я взялся за «Мир компьютеров» на ICTV, был достаточно долго, так сказать, «бесхозным». Хотя к предложению Димы Харитонова, продюсера этого проекта, сначала отнесся скептически. В компьютерах я, откровенно говоря, разбираюсь не очень. Но изначально стояла задача не изображать из себя продавца-консультанта, а быть связующим звеном между серьезными рубриками. Своеобразным популяризатором в этом проекте, поскольку подавать компьютерные новинки лучше все-таки популярно, без малопонятной терминологии. Наверное, нам это удается, о чем свидетельствует тот факт, что даже мои знакомые пытаются консультироваться со мной по поводу компьютеров. Что знаю -- рассказываю, хотя сын разбирается в новинках от господина Гейтса гораздо лучше меня.

265

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров