ПОИСК
Происшествия

На различных авиашоу зона для зрителей обязательно ограждается и самолеты не летают над публикой

0:00 31 июля 2002
Геннадий ПИОРО «ФАКТЫ»
Во Львове люди бегали по летному полю, никто не обращал на это никакого внимания…

Госкомиссия, выясняющая причины трагедии на аэродроме «Скнилов» под Львовом, продолжает свою работу. О результатах, даже предварительных, пока официальные лица не сообщают. На неофициальном же уровне существует множество версий причин авиакатастрофы, унесшей жизни более 80 человек. О своем видении произошедшего во время львовского авиашоу «ФАКТАМ» рассказал Юрий Черваков, директор управления по связям с общественностью российского авиационного военно-промышленного комплекса «Сухой» (именно здесь были спроектированы и созданы все самолеты серии «Су»).

-- Просмотр видеоматериалов трагедии дает основания предположить, что в организации авиашоу были допущены серьезные ошибки. Например, на подобного рода мероприятиях ограждается зона для зрителей, и самолеты летают над территорией, расположенной на достаточном отдалении от публики. А во Львове люди бегали по летному полю, никто не обращал на это никакого внимания.

Не исключаю, что в произошедшем есть вина и пилотов. Как мне кажется, самолет прошел слишком низко, то есть летчики перешли опасную черту -- это был очень рискованный вариант.

Наша фирма официального участия в этом шоу не принимала, хотя в нем участвовал самолет нашей марки. Поэтому мы готовы направить своих представителей для работы в составе комиссии по расследованию причин трагедии, если украинская сторона пригласит нас. Пока же официальной информации о деталях произошедшего, как и соответствующего приглашения, мы не получали.

РЕКЛАМА

-- Не могла ли стать причиной катастрофы неисправность истребителя?

-- Я ничего не могу сказать о техническом состоянии украинских Су-27 и поставках запачастей к ним. Этот вопрос в компетенции «Рособоронэкспорта». Но хорошо известно, что на техническом состоянии самолетов самым негативным образом сказываются длительные простои машин на земле. В России дела обстоят тоже не лучшим образом -- налет летчиков недопустимо мал. Наша фирма считается самой «продвинутой» в стране, при этом «приписанные» к нам летчики-испытатели в прошлом году налетали в среднем около 240 часов, а лучший наш испытатель Вячеслав Аверьянов -- около 300 часов.

РЕКЛАМА

Что можно сказать о навыках пилотирования сложной боевой техникой летчиков, когда они летают по 10--20 часов в год?! Состояние же самолета зависит от того, в каких условиях он эксплуатируется. Но даже если самолет не поднимается в воздух, обязательно должны проводиться регламентные работы по поддержанию его в хорошем состоянии. Иначе простои на земле приводят к образованию конденсата, окислению контактов, коррозии агрегатов и систем.

Украина с момента распада СССР ни разу не закупала в России запчасти, необходимые для ремонта самолетов Су-27. Об этом сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе «Рособоронэкспорт». По информации пресс-службы этого ведомства, Су-27 достались украинским Военно-воздушным силам после раздела ВВС СССР. С тех пор прошло более 10 лет, и гарантировать в настоящее время надежность самолетов вряд ли представляется возможным. Их ремонт силами украинских специалистов таких гарантий не дает, так как, по всей видимости, у большинства находящихся на складах запасных частей к «сушкам» срок хранения уже истек.

РЕКЛАМА

229

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров