ПОИСК
Происшествия

«мне платят столько, что я могу работать два раза в год»

0:00 20 ноября 2001
Лилия ПОВОЛОЦКАЯ «ФАКТЫ»
Женщина-гипнотизер под видом секретаря приходит на деловые встречи и вынуждает бизнесменов заключать договоры

Ирину мне представили как человека, способного при помощи гипноза заставить любого бизнесмена подписать выгодный ее клиенту контракт. Она как раз приехала в Киев проведать свою маму, а живет и работает Ира в Москве. Правда, встречаться с ней мне было страшновато. Согласитесь, достаточно опасно вести разговор тет-а-тет с гипнотизером. Мало ли что?

«Я заставляла шефа ставить на голову чашку, приседать, петь и в конце концов вынудила его раздеться до трусов… »

Ирина по-женски некрасива, но эта некрасивость придает шарм в меру упитанной 40-летней женщине. Невысокая, круглолицая, в пушистом свитере, она, как мне показалось, несет удивительную атмосферу уюта и покоя… В общем, склонность к «убаюкиванию» людей подарена ей самой природой. А еще у Ирины за плечами невероятное количество курсов, школ, магистратур в разных областях «человекознания» -- психологии, физиологии, неврологии, психиатрии и даже астрологии. Все это она изучает для того, чтобы точно и грамотно манипулировать людьми. Потому что каждый сбой в ее работе обходится клиентам в сотни тысяч долларов…

Вот и разговор со мной она начала с самого «правильного» вопроса:

-- Вы меня боитесь?

РЕКЛАМА

-- Ну, не то чтобы… -- замялась я, и мы рассмеялись. Весь дальнейший разговор прошел достаточно непринужденно…

-- Способности к гипнозу у меня проявились еще в школе, -- рассказала Ирина. -- Но их, конечно, нужно было развивать.

РЕКЛАМА

-- А как проявлялись эти способности?

-- Я могла легко усыпить человека. Но вот навязать ему свою волю, заставить что-то сделать я тогда еще не умела…

РЕКЛАМА

-- Ну, и когда же в вас проснулся настоящий гипнотизер?

-- Это произошло неожиданно. Я работала младшим научным сотрудником в одном НИИ. Руководитель нашего отдела очень любил унижать своих подчиненных. Причем я для него была «мишенью номер один» -- полная, некрасивая, незамужняя… В общем, однажды он довел меня своими придирками «до ручки». Тогда я подошла к нему, поставила палец на лоб и стала усыплять, как делала в школе. А потом начала давать ему команды. Говорила все, что в голову пришло: заставляла ставить на голову перевернутую чашку, приседать, петь и в конце концов вынудила шефа прилюдно раздеться. До трусов… Он, конечно, мне этого не простил и впоследствии добился моего увольнения из института по какой-то формальной причине.

«О каком сексе может идти речь, если срываются миллионные сделки»

-- И тогда вы стали зарабатывать с помощью гипноза?

-- Не сразу. История с шефом произошла в начале восьмидесятых… А всякая мистика -- гипноз, экстрасенсорика, астрология -- вошла в моду только через несколько лет. Тогда открылось много разных курсов, и я начала учиться работать с людьми. Потом сама стала проводить частные сеансы гипноза.

-- От чего лечили?

-- Да от всего. От алкоголизма, табачной зависимости, энуреза. Но чаще всего -- от избыточного веса и импотенции.

-- Как же вас занесло в деловые круги?

-- Это отдельная история. У меня лечился один состоятельный бизнесмен из Петербурга (в Киеве живут его первая жена и ребенок). Богатый, умный, с деловой хваткой, но в половом плане -- полный ноль.

Во время сеансов он просто не мог расслабиться и настроиться на нужный лад. Все время думал о работе. Действительно, о каком сексе может идти речь, когда срываются миллионные сделки? Тогда я предложила ему помочь быстренько заключить нужные контракты, чтобы потом вплотную заняться его исцелением. Кстати, никаких других целей в тот момент я не преследовала…

-- И что, помогло?

-- Знаете, пожалуй, в тот раз мне просто повезло. Я была смелая, но совершенно неподготовленная. Все его партнеры оказались хорошо внушаемыми людьми. Мне стоило небольшого труда заставить их подписать нужные контракты. А для того, чтобы я легально смогла присутствовать на переговорах, Валерий Яковлевич представил меня как своего секретаря. С этого все и началось…

«Сероглазые люди с редкими светлыми волосами больше поддаются гипнозу»

-- Вот о том, что именно началось, можно подробнее?

-- Можно. А хотите я вам покажу? (При этом Ирина весьма игриво мне подмигнула).

-- Нет! Достаточно просто рассказать…

-- Ну, как хотите! Сначала азы. Самое главное, чтобы внушаемый не обращал на меня внимания. Чтобы я была предметом обстановки, офисной принадлежностью, как стул или ручка. Меня представляют секретарем, и я сначала просто тихо сижу за столом и присматриваюсь к ситуации.

Теперь об обстановке. Я прошу заказчика создать в комнате для переговоров монотонный шум: включить кондиционер, поставить на стол громко тикающие часы…

-- А если переговоры ведутся на чужой территории. Например, в офисе «жертвы»?

-- «Жертвы»? Ну и слово вы подобрали! Все зависит от того, насколько легко человек поддается внушению. Иногда приходится использовать и медикаментозный метод…

-- Ничего себе! А какие препараты вы используете?

-- Применять медикаменты приходится редко, только в очень сложных случаях. Тогда я использую трилен в виде ингаляций.

-- Что такое «трилен» и где вы его берете?

-- Трихлорэтилен. Когда-то этот препарат в виде ингаляторов (для специальных нужд) стало выпускать оно российское предприятие. Мелкими партиями. Мне его продают по блату. Если я вижу, что «жертва» не реагирует, начинаю кашлять и говорю, что у меня астма. Отхожу в угол, достаю ингалятор и брызгаю в рот. Весь фокус в том, что струя, бьющая через низ (!) баллончика, направлена в сторону стола.

-- Но ведь ваш клиент тоже уснет!

-- Я его заранее предупреждаю о такой возможности. Но ему-то что -- гипнотизировать же я буду другого! Но это, я повторяю, применяется только как аварийный вариант, если человек совершенно не поддается внушению.

-- Как же вы определяете, легко ли человек внушаем?

-- По внешнему виду, поведению. Например, сероглазые люди больше поддаются гипнозу. Обычно хорошо внушаемы люди с мягкими редкими волосами, с залысинами спереди. Хорошо, если человек имеет привычку засматриваться в одну точку -- в таком состоянии его сразу же можно погружать в транс. Некоторые люди любят что-то рисовать во время телефонных разговоров или заседаний: цветочки, штрихи, лица. Это бессмысленное рисование также свидетельствует о внушаемости. Есть даже такой способ погружения в транс -- автоматическое письмо. Я и его иногда использую. В общем, ориентируюсь по обстановке…

Теперь о самом сеансе гипноза. Главное -- «зацепить» внимание внушаемого. Для этого используются различные приемы. Например, у меня на цепочке висит специальный кулон в виде шарика (так называемый маятник Шевро). Я, как и полагается секретарю, приношу чай или кофе и ставлю чашки перед обоими участниками переговоров. Причем стараюсь наклониться так, чтобы шарик завертелся у «жертвы» перед глазами. Или сажусь напротив и начинаю помахивать кулоном. В общем, нужно заставить человека засмотреться в одну точку, чтобы он не мог отвести взгляд… Очень помогает при этом блузка в мелкую сине-белую горизонтальную полоску или маятник часов, стоящих на столе…

Остальное -- дело техники. Существует множество методик погружения человека в транс. Они нарабатывались столетиями. А вот вывести человека из гипноза так, чтобы он не понял, что с ним происходило, довольно сложно. Этому я училась долго, но пока еще проколов не было. Правда, жертва после сеанса чувствует себя неважно. Но это можно списать на перепады погоды, магнитные бури… Иногда я по окончании переговоров говорю, что, наверное, меняется давление и у меня тоже болит голова.

В целом же после гипноза человек помнит только то, что были переговоры, он согласился на определенные условия, сам подписал контракт и ему стало плохо от перемены давления. Иногда клиент просит занести в память «жертвы» хорошие воспоминания о нем или, наоборот, что-то убрать (частичная амнезия). Я делаю и такое. Но за отдельную плату.

«Если заключается контракт на 100 тысяч долларов, я получаю как минимум 5 тысяч»

-- И все-таки мне непонятно, как можно начать сеанс, чтобы человек не догадался, что его гипнотизируют…

-- Я ведь вам предлагала попробовать -- вы отказались. Кстати, (Ирина хитро прищурилась), я могла бы начать и без вашего согласия…

-- Почему ж не начали?

-- Знаете, какие нужно прилагать усилия! Я ведь потом сутками в себя прихожу. Зачем мне это… гм… бесплатно?

А если говорить серьезно, то незаметно начать сеанс могут далеко не все гипнотизеры. У меня есть свои профессиональные хитрости, конкуренты мне не нужны.

-- Где вы находите клиентов?

-- Что вы! Это не я их, это они меня находят. Валерий Яковлевич передал мои координаты своим друзьям. Те -- своим. Так я начала работать с российским деловым миром. Клиентов, действительно, немного. Но мне платят столько, что я могу работать всего лишь два раза в год.

-- И сколько вы получаете, если не секрет?

-- Я беру 5--10 процентов от суммы сделки (в зависимости от условий контракта, сложности работы с партнером и так далее). То есть, если заключается контракт на 100 тысяч долларов, я получаю как минимум 5 тысяч. На булавки, знаете ли, хватает.

-- Ого! И кто же себе позволяет такие расходы?

-- Российские телеканалы смотрите?

-- Да…

-- Значит, некоторых моих клиентов вы в лицо знаете.

P. S. Мы проговорили около четырех часов. Но у меня осталось чувство, что этой беседы не было. Ирина что ли постаралась? А может, просто слишком невероятны те вещи, о которых она мне поведала?

(Имя героини по этическим причинам изменено. )

271

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров