«над сталкивавшимися автомобилями люди буквально летали!.. »
«Люди, словно брызги воды из-под колес, взлетали в воздух»
В ночь с прошлой субботы на воскресенье запоздалые посетители столичного Гидропарка возвращались домой, весело отметив теплый осенний выходной в ресторанах и ночных дискотеках. К трем часам ночи самые стойкие потянулись группками к Броварскому шоссе, проходящему прямо под стеной, ограждающей станцию метро. Некоторые, отчаянно маневрируя между мчащимися по дороге машинами, перебегали на другую сторону, где у бордюра поджидали клиентов «грачи». Всего под забором метро стояло около десятка легковых машин, между которыми ходили люди, договариваясь о цене. Вдруг на большой скорости со стороны моста Метро вырвались серые «Жигули» и, задев «на лету» четыре автомобиля, сбивая стоящих рядом с ними пешеходов, врезались в бордюр. За рулем «девятки» находился молодой следователь киевской милиции
Поскольку следствие по данному происшествию сейчас находится в ведении Днепровской районной прокуратуры, а за соблюдением тайны следствия по всей Украине строго следит Генпрокуратура, «ФАКТЫ» не стали искушать следователей просьбами поделиться с читателями деталями ДТП, в котором главным подозреваемым оказался сотрудник милиции. К тому же в первые дни разбирательства Днепровской прокуратуре было не до официальных заявлений и комментариев для прессы, хотя комментарии мы все же надеемся получить. Ведь отсутствие информации, как это часто бывает, порождает ее искажение. И пока устанавливается истина (в данном случае относительно причин этого ДТП), в СМИ могут распространяться самые фантастические версии и слухи.
Нам удалось поговорить с Геннадием, очевидцем трагедии, участвовавшим в спасении сбитых «Жигулями» людей. Мы беседовали с ним прямо на месте происшествия. На узком газоне под стеной станции метро до сих пор лежат собранные в пирамидки осколки стекол от разбитых автомобилей. У их подножья -- розы от родственников и друзей погибших
-- Мы стояли с друзьями у самой дороги, как раз напротив «Опеля-Асконы», первой машины, в которую врезалась та «девятка», -- рассказывает Геннадий. -- Не могу точно сказать, почему это произошло, но в тот момент группками и по одному через дорогу переходили молодые люди, возвращавшиеся с дискотеки. Многие из них были навеселе. Место у станции метро, где все происходило, хорошо освещалось. Тогда-то и появилась эта «девятка». Она ехала примерно со скоростью сто километров в час по внутренней полосе трассы в сторону станции «Левобережная». Перед перебегавшими дорогу водитель резко свернул направо и задел «задок» «Опеля», после удара попытался выровнять «Жигули» влево и резко затормозил. Около трех метров тормозного пути машина пролетела, визжа шинами, но не остановилась. То ли водитель отпустил тормоза, то ли в ней что-то сломалось (такое при резком торможении в «Жигулях» бывает часто). Может, спустило колесо или сорвало тормозной трос при столкновении с «Опелем». Не знаю, что произошло, но автомобиль продолжал движение с большой скоростью и врезался в толпу. Такого я никогда в своей жизни не видел! Люди, словно брызги из-под колес, взлетали в воздух, падая на машины, на бордюр и проезжую часть Задев еще две машины и сбивая на ходу случайных пешеходов, «девятка» проехала метров десять-пятнадцать и врезалась, ударившись еще об один автомобиль, в бордюр недалеко от дорожного знака «Остановка запрещена».
Секунд пять мы были в полном шоке. Потом я вместе с таксистами бросился вытаскивать из-под машин людей. У семнадцатилетней девчонки голова была вся окровавлена, пульс не прощупывался. Оттащив ее в безопасное место, мы взялись за ее подругу и увидели, что на ноге у бедняги стоит машина. Приподняли мы этот «жигуленок», и мой приятель, таксист Женя, вытащил девушку из-под машины. Честно говоря, то, что происходило с ногой, не увидишь и в самых кровавых боевиках. Несколько открытых переломов Водителя этой машины таксисты сразу повезли в больницу (думали, у него перелом позвоночника). Там они сообщили, что у станции метро «Гидропарк» катастрофа и нужно, как минимум, десять машин скорой помощи. Но сразу приехать смогли только пять Все вокруг было залито кровью, стонали люди, и мы пытались им помочь, как могли. Кто-то постоянно звонил в больницу
Кстати, среди помогавших пострадавшим в Гидропарке людям был таксист, которого зовут Женя и который не один раз спасал киевлян, попавших в беду на дорогах. В конце прошлой зимы он вытащил из перевернувшегося на мосту и уже загоревшегося «жигуленка» пассажиров и водителя. Сюжет об этом прошел в «Ситуации». Правда, героя журналисты тогда снять не смогли -- он скромно удалился до их приезда. Женя, семь лет работающий у Гидропарка таксистом, слывет среди коллег спасателем
-- Гаишники появились очень быстро, -- продолжает Геннадий. -- Видимо, они возвращались с ДТП, которое за час до этого произошло на улице Жмаченко. Там насмерть сбили мотоциклиста. Мы предложили позвонить на «Магнолию ТВ», в программу «Ситуация», но милиционеры сказали, что тут снимать никто не будет. Дорогу со стороны Левого берега и моста Метро сразу перекрыли. Милиция вытащила из «девятки» водителя. Он был в шоке, но пьяным мне не показался. Я не слышал, что он им говорил, но его сразу же посадили в машину ГАИ. Тогда к милиционерам подбежали несколько человек и стали зло кричать: «Отдайте его нам! Мы его разорвем!». Кажется, стражам порядка пришлось даже показать «стволы», чтобы те успокоились. Но машину виновника «расколбасили» все-таки основательно -- некоторые прыгали прямо на капот и крышу его «жигуленка», выбили все стекла. В салоне с водителем «девятки» была еще и девушка. Я не помню, куда она делась, может, милиция и ее успела забрать Потом виновника трагедии повезли на наркологическую экспертизу.
Когда я осматривал его машину, то увидел, что одно колесо спущено. Может, это произошло от резкого торможения, а может, уже после того, как он врезался в людей? Я не эксперт, но что-то мне подсказывает, что в «девятке» была неисправность. Ведь было видно, что этот парень пытался вывести машину влево -- в сторону от автомобилей и людей
Вообще-то, с недавних пор это место у стены метро на Гидропарке стало гиблым и для пешеходов, и для водителей. Раньше перед трассой стояла металлическая ограда, и народ так активно не бегал через дорогу. Но перед приездом Папы Римского ограду, очевидно, в целях безопасности понтифика, срезали, а новую поставить не спешат. По ночам тут ходят все, кому не лень. Тем более, что с другой стороны дороги, несмотря на запретные дорожные знаки, очень часто останавливаются таксисты-частники. За последнее лето здесь погибло много народа. Не хочу называть цифру -- боюсь ошибиться. По-моему, во вторник здесь опять сбили женщину.
За три дня до случившегося пострадавшей в ДТП 21-летней Алине приснилась автокатастрофа.
-- Мы ехали на вызов: «ДТП, много пострадавших», -- рассказывает врач бригады Киевской станции скорой помощи, выезжавшей на место происшествия. -- Из-за толпы, сбежавшейся на шум, не могли подъехать к месту трагедии. Люди словно озверели -- вопили, прыгали на машинах, разбивали стекла. Когда мы пробрались в центр столпотворения, все выглядело так, словно на этом месте разорвалась бомба. Вокруг смятых, битых машин лежали окровавленные люди. За пять лет работы на «скорой» мне не доводилось сталкиваться с таким числом тяжелораненных в ДТП. Нашли наиболее пострадавшего -- мужчину, у которого была оторвана нога. Когда мы увозили его в больницу, к месту происшествия подъехало еще несколько бригад скорой помощи.
В Киевской больнице скорой медицинской помощи, куда была доставлена большая часть потерпевших, корреспондент «ФАКТОВ» встретился с тремя девушками -- жертвами этого ДТП. Одна из них навещала своих подружек, которые сейчас лежат с тяжелыми травмами.
-- В тот вечер мы отдыхали с компанией на дискотеке на территории Гидропарка, нас было семеро, -- рассказывает 20-летняя Наташа. -- Около двух ночи собрались уезжать домой. Вышли на Броварское шоссе, перешли дорогу к забору метро, под которым было припарковано несколько автомобилей. Ребята уже договорились с одним из водителей. В это время на дороге со стороны Днепра появилась «девятка» серого цвета, которая мчалась на огромной скорости. Вместе с подругами мы стояли между машин, я -- ближе к забору, передо мной -- Леся, ближе всех к дороге была Алина. Между другими машинами тоже толкались люди: водители и те, что собирались уезжать. «Девятка», поравнявшись с первой машиной, свернула и стала задевать все автомобили. Я подумала, что нужно забрать девчонок от дороги, но не успела. В считанные секунды машина за машиной от удара «девятки» въезжали в забор, над автомобилями буквально летали люди. Меня сбил с ног парень. Вскочив на ноги, я с разбитой головой бросилась искать подруг. Леся лежала под машиной, Алину я нашла у обочины дороги с другой стороны от машины. Обе, слава Богу, были живы, хотя и сильно изранены. Кто-то по мобильному телефону вызвал «скорую», первая бригада приехала уже через несколько минут.
-- Когда я пришла в себя, меня держал на руках парень, с которым мы были на дискотеке, -- вспоминает 19-летняя Леся. -- Я не могла сообразить, что происходит. Последнее, что я помнила, -- яркий, ослепляющий свет фар. Вокруг кричали люди, я оглянулась, и первое, что увидела, был мужчина с оторванной ногой, лежащий на дороге. Я потрогала свою ногу, косточки шевелились. Позже в больнице выяснилось, что у меня все-таки перелом ноги.
На место трагедии выезжало семь бригад скорой помощи, в течение часа все пострадавшие были доставлены в больницу.
-- Когда подруг увезли, мы с ребятами, которые не пострадали, взяли такси и поехали в больницу скорой помощи, -- продолжает Наташа. -- Парни рассказали, что водитель «девятки» тоже врезался в забор. Одни говорили, что он убежал, другие утверждали, что погиб. Но среди пострадавших, а они, когда мы приехали, все были в приемном отделении, его не было.
Наташа сообщила родителям о случившемся, они сказали о беде маме Алины (у девушки -- закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, переломы шейки плеча и левой ноги).
-- В ту ночь меня разбудила Наташина мама, -- Любовь Васильевна, мама Алины, не может вспоминать это без волнения. -- Когда около четырех утра в дверь позвонили, меня сковал такой страх, что я даже боялась подойти к двери. До сих пор казню себя за то, что отпустила дочку гулять допоздна.
-- Теперь буду верить в вещие сны, -- говорит 21-летняя Алина. -- За три дня до случившегося мне снилась автокатастрофа, в которой столкнулось сразу несколько машин. Тогда я подумала, что мне это приснилось из-за того, что я смотрю слишком много американских фильмов. Но сон оказался вещим.
-- В ту ночь с Броварского шоссе в нашу больницу поступили десять пострадавших, -- рассказывает заместитель главного врача Больницы скорой помощи Юрий Марухно. -- 17-летняя девушка, получившая тяжелую черепно-мозговую травму и множество переломов, умерла через несколько часов. Умер и 39-летний мужчина, которому оторвало голень, -- он потерял много крови, и у него были повреждены внутренние органы. Мы постоянно сталкиваемся с самыми тяжелыми травмами, ежедневно к нам поступает от 120 до 180 больных, которым нужна экстренная помощь, но такие массовые случаи, к счастью, происходят нечасто. В нашей больнице работают многопрофильные бригады. Как только нам сообщили, что везут пострадавших в ДТП, команда специалистов (хирург, нейрохирург, анестезиолог, травматолог, политравматолог) была готова. Пациентов встретили, немедленно обследовали, сделали перевязки, прооперировали. Пострадавшие поступили к нам достаточно быстро -- ведь трагедия произошла недалеко от больницы, и драгоценное время не было потеряно. Если при тяжелых травмах не удается оказать помощь в первый час, почти 80 процентов пострадавших погибает. А ведь в такой ситуации минуты играют решающую роль, речь идет о жизни и смерти. Вместе с тем, подобные случаи, которых немало, вызывают необходимость в переоснащении нашей больницы. Поэтому сейчас строится специальный блок для оказания экстренной помощи -- с реанимацией и противошоковой палатой, оснащенной современным оборудованием. Здесь тяжелых пациентов можно будет сразу обследовать и оказать им помощь.
22-летний следователь, не справившийся с управлением «девятки», лежит в больнице с сотрясением мозга
Как все-таки удалось узнать «ФАКТАМ» из источников в правоохранительных органах, в данный момент следствие ведется по факту нарушения правил дорожного движения. Обвинение никому еще не предъявлялось. 22-летний следователь, не справившийся с управлением «девятки», которой он пользовался по доверенности матери, находится в больнице с тяжелым сотрясением мозга. С таким же диагнозом попала к врачам и его подруга.
-- У него сейчас случаются провалы в памяти, и ему будет сложно дать интервью, -- так объяснил отец милиционера свой отказ предоставить «ФАКТАМ» возможность побеседовать с невольным виновником трагедии.
Кстати, «подозреваемый» прошел несколько наркологических экспертиз. По словам начальника Центра общественных связей столичного главка милиции Александра Зарубицкого, он был трезв. Известно, что в 2000 году он закончил Академию МВД Украины. О его работе в Харьковском РУВД столицы известно немного -- только то, что во время ДТП он был «не при исполнении».
Однако вполне возможно, что круг подозреваемых в создании аварийной ситуации на Броварском шоссе расширится. Ведь и пострадавшие, и водители разбитых машин находились там, где остановка запрещена. Об этом ясно оповещают два знака над забором станции метро. Это означает, что правила дорожного движения нарушил не только водитель «девятки». Сейчас проводится ряд технических экспертиз, опрашиваются свидетели и пострадавшие. И работа с ними осложнена тем, что после серьезных травм и шока некоторое время им будет тяжело давать объективные показания.
P. S. Этот рассказ не претендует на истину в последней инстанции. Понятно, что ее должны установить правоохранительные органы. Но надеемся, что наша публикация поможет следствию и предупредит другие возможные ДТП.
263Читайте нас в Facebook