Ни дня не учившийся в музыкальной школе дима литвинец играет на десяти инструментах и поет на семи языках
На днях Лауреату нескольких всемирных, национальных и международных конкурсов исполнилось 16 лет. Поздравительную телеграмму ему прислал сам Президент Украины Леонид Кучма, а паспорт в Большом зале национального Союза писателей Украины вручил начальник паспортной службы МВД Украины Сергей Радутный.
«В Киеве живет мальчик с голосом, очень похожим на мой в детстве», -- заметил Робертино Лоретти, несколько лет назад услышавший, как Дмитрий на «Славянском базаре» исполнял «Санта Лючию». Читая об этом в газете, я, помнится, подумала, что интересно было бы увидеть этого мальчика. И вот -- оказия. Однако на торжестве по случаю вручения паспорта у Димы Литвинца ни малейшей возможности пообщаться не было, и я напросилась к «уникуму» в гости.
Метро «Харьковская». Двухкомнатная квартира на 11-м этаже новостройки. В общем-то, ничег удивительного. Кроме одного: эту квартиру два года назад заработал своим трудом именно Дима, будучи тогда еще 14-летним мальчишкой. Мальчик из Кременчуга, он неоднократно приезжал на гастроли в Киев и рядом со знаменитостями выступал на правительственных концертах. После одного из них к парнишке подошел столичный мэр Александр Омельченко, выразил свой восторг и поинтересовался, в чем юный талант нуждается. «Мы с мамой уже два года снимаем в Киеве квартиру, -- бесхитростно признался Дима. -- За 100 долларов. Не ездить же каждый раз из Кременчуга. Выходит еще дороже, а мои родители столько не зарабатывают »
Александр Александрович подарил Диме квартиру. Литвинцы стали киевлянами, и столица этим горда. Лауреат общенациональной программы «Людина року-2000» в номинации «Юный талант года», победитель и обладатель Гран-при Всемирного фестиваля «Мир музыки-2001» в Италии, лауреат и обладатель специального приза международного фестиваля искусств «Славянский базар» -- «Самый звонкий голос фестиваля» и т. п. Композитор, аранжировщик, вокалист. Играет на десяти инструментах: фортепиано, баяне, аккордеоне, гитаре, сопилке, ударных. Поет на семи языках: украинском, русском, итальянском, испанском, английском, цыганском, иврите.
«Он не знает ни выходных, ни каникул», -- говорит о Диме директор студии звукозаписи при Киевской детской академии искусств Владимир Зыбин.
Что педагог ничуть не преувеличивал, подтверждает и отец парня Юрий Борисович.
-- Но можно ли так не жалеть себя в столь юном возрасте? -- невольно волнуюсь я.
-- Ни один талант от перегрузок не застрахован, -- отвечает отец Димы.
Еще входя в комнату, у самого порога заметила гантели: неужели это Дима тренируется? Ведь музыканты обычно оберегают руки от грубых нагрузок. Дима улыбается:
-- И на турнике, который видите в коридоре, тоже я занимаюсь. В перерывах между музыкой. Хотя сильно накачаться не удается, руки у меня тренированные (»Железо»! -- гордо добавляет отец. ) И вообще, я считаю, что парню нужно быть в нормальной физической форме.
-- Кроме музыки и физкультуры, на что время тратишь?
-- Люблю «копаться» в аппаратуре. Много общаюсь, но в основном не со сверстниками, а с людьми постарше -- с ними интереснее.
-- А как в школе -- успеваешь?
-- Приходится учиться по индивидуальному графику. Но вроде нормально -- в основном, на 9--11 баллов.
Кстати, Дима ни дня не учился в музыкальной школе. К искусству его приобщил отец. Когда Юрия Борисовича «сократили» в филармонии, мужчина пошел работать токарем на завод (по своей первой специальности) -- нужно же семью кормить! А нереализованный творческий потенциал вложил в сына. Супруга же взяла на себя заботу о быте. К музыке она отношения не имеет и в данный момент работает консьержкой в доме, где семья проживает.
В Диминой комнате вместо люстры под лампочкой красуется музыкальный компакт-диск. Перехватив мой взгляд, Юрий Борисович поясняет:
-- У нас почти все «бэушное». Пианино и кровать подарила бабушка певицы Ольги Крюковой, стол -- от нашего соседа, артиста театра им. Леси Украинки Георгия Дрозда, а синтезатор -- от Александра Малинина.
Доход Литвинцов составляет нынче около 400 гривен, 180 из которых уходит на оплату коммунальных услуг. Дорого обходится и ремонт инструментов. Дима теперь, что называется, нарасхват и, наверное, мог бы вполне прилично зарабатывать, но сейчас его главная задача -- учеба.
Много «деловых» предложений, оказывается, получал Дмитрий из-за границы. К примеру, корейская делегация, оценив на одном из фестивалей его талант, прислала вызов и обещала в Корее квартиру, машину и даже невесту. Но Дима, понятное дело, от контракта отказался. Хочу, говорит, жить в Украине: тут моя семья и моя родина!
-- Наверное, это частые гастроли научили сына ценить дом, -- размышляют Димины родители. -- В первый раз он побывал за границей в десять лет и, звоня нам оттуда, едва не плакал: «Здесь все хорошо, но я хочу домой!»
Спрашиваю, когда же они «рассмотрели» в сыне талант? Юрий Борисович улыбается:
-- Когда Диме исполнилось четыре года, мы просто начали работать. Тогда у сына не было даже должной слуховой памяти. А год назад, в пятнадцать, он получил Гран-при на фестивале «В мире музыки». Рассказывают, что один из членов жюри, даже не дослушав всех конкурсантов, выбежал за кулисы объявить украинцу Дмитрию Литвинцу, что Гран-при -- его! Дима тогда был самым младшим участником Всемирного фестиваля, на который съехались представители 46 стран.
646Читайте нас в Facebook