ПОИСК
Культура и искусство

На концерте константина никольского была воссоздана атмосфера полуподпольных концертов и дискотек 70-х

0:00 9 февраля 2001
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ «ФАКТЫ»
Даже звук был из той далекой поры

Константин Никольский, концертная программа «Один взгляд назад» (Октябрьский Дворец, 4 февраля)

Мы постоянно создаем мифы -- в СССР восхищались уровнем западной рок-музыки, мощным звуком и слепящими прожекторами, а теперь мы опять затосковали по простоте, душевному слову под нехитрый гитарный перебор. Романтические воспоминания вновь заслонили реальность: нам кажется, что ничего чище и милее, чем доморощенный, самодеятельный наш рок, и не было. Именно поэтому на концерте Никольского собралось огромное количество людей, которые аплодировали, в первую очередь, именно своей юности, тем сладким воспоминаниям о полуподпольных концертах в Д/К и случайно разрешенных дискотеках. Когда, после обязательного исполнения песен советских композиторов, паренек в клешах объявлял в микрофон, хитро прищурясь: «А сейчас будет песня вокально-инструментального ансамбля «Жуки», в которой поется о нелегкой судьбе простых английских докеров и фермеров» -- и звучала какая-нибудь битловская «A Hard Day's Night». И все понимали, что это не просто песня -- на их глазах происходит акт неповиновения, вызов, и это придавало жизни известную остроту и сладость. И в тот момент не было важно ни качество инструментов, ни уровень игры, ни вокальные данные -- важен был сам ФАКТ исполнения.

Именно так -- «на свой необычный манер» -- Никольский и его старинные друзья в первом отделении исполняли песни «Роллинг Стоунз», «Шикен Блю», рок-н-роллы и твисты 60-х. С той же инструментовкой, с той же виртуозностью, с ТЕМ же качеством звука, что характерно -- в общем, атмосфера начала 70-х была восстановлена с исторической точностью и в полном объеме независимо от желания участников. Они ведь тоже так привыкли, и для них главным осталось тоже не КАК, а ЧТО петь и играть. И, что характерно, зрители тоже были в полном восторге -- именно в таком виде они впервые услышали эти песни, и, незнакомые с первоисточником, плевать они хотели на качество и технику. В общем, полная романтика.

И спасибо ей. Кроме прочего, эта самая «романтика» напомнила, от чего мы ушли и что приобрели. Мы ушли от этой убогой, в общем, самодеятельности, от этих «голубых гитар» и «музыки протеста», и слава Богу, что все это в прошлом. И нет никакой ностальгии по «славным временам» у тех, кому качество, виртуозное владение инструментом и голосом гораздо дороже, чем имидж «борцов» или «подпольных музыкантов». Спасибо этому концерту за то, что напомнил, от чего ловили кайф наши предки и ЧТО при извращенных условиях жизни выдавалось за нравственный подвиг.

РЕКЛАМА

Во второй части концерта (деление чисто условное) Никольский уже в сопровождении современных музыкантов исполнил свои песни -- от ранних до последних -- 1986 года выпуска. Занятно, правда?.. Получается, что последние 15 лет ничего не писалось, не рвалось на бумагу -- романтическое время закончилось? Вот великая загадка: почему именно с наступлением свободы перестали сочинять Никольский, Науменко, Мамонов, утихло «Воскресение», «Пикник»… Впрочем, на концерте и без того хватало сокровищ русской рок-музыки -- «О чем поет ночная птица», «Музыкант», «Я бреду по бездорожью… » и пр. Прекрасные песни, спокойная грусть: один взгляд назад все-таки нужен для того, чтобы больше не вглядываться в прошлое, а жить сегодняшним.

РЕКЛАМА

298

Читайте нас в Facebook

РЕКЛАМА
Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+Enter
    Введите вашу жалобу
Следующий материал
Новости партнеров