Наука та технології

Ученые выяснили, когда Солнце «убьет» Землю

20:35 2 липня 2013

Через миллиард лет жизнь на Земле полностью исчезнет, и виновником этого станет Солнце. К такому выводу пришли британские ученые, которые утверждают, что стареющее светило станет больше, ярче и горячее, в результате чего на нашей планете создадутся экстремальные условия.

Так, через миллиард лет Земля избавится от парникового эффекта, с которым люди пытаются бороться сейчас. Однако это приведет к тому, что уровень углекислого газа в атмосфере станет настолько низким, что фотосинтез — основа существования биосферы — станет невозможен. Из-за этого исчезнут все растения и значительная часть животного мира.

Дольше всех смогут продержаться особые бактерии и микроорганизмы — экстремофилы. Когда все погибнет, они останутся единственными живыми существами на Земле, благодаря способности выживать в различных экстремальных средах. Так, они способны перенести полное отсутствие кислорода, высокую радиацию, повышенное содержание солей в почве из-за испарения мирового океана, жару (температура на планете повысится в среднем на 100 градусов). Правда, даже эти микроорганизмы смогут существовать далеко не везде — лишь глубоко под землей, скапливаясь вокруг остатков воды, например, в пещерах. А через сотни миллионов лет не останется даже их.

Отметим, к такому печальному выводу ученные пришли методом компьютерного моделирования, а их целью было не напугать людей, а объяснить условия выживания во Вселенной.

Кроме того, они надеются, что их исследования помогут обнаружить на других планетах микроскопическую жизнь.