ПОИСК
Клуб споживачів

Косметологическая афера: клиенты компании "Дешели" написали коллективное заявление в прокуратуру

5:30 8 жовтня 2014
Інф. «ФАКТІВ»
Отчаявшись получить поддержку в милиции и региональных управлениях по защите прав потребителей, 17 клиентов компании «Дешели» из Киева, Днепропетровска, Николаева, Одессы обратились за помощью к прокуратуре

Схема выманивания у клиентов денег довольно проста: женщину приглашают на бесплатную spa-процедуру, правда, просят для подтверждения личности захватить с собой паспорт, затем навязчиво предлагают купить чемоданчик с набором косметики стоимостью от 12 до 42 тысяч гривен и заключить кредитный договор (причем с банками, которые зачастую контролируются финансовыми учреждениями недружественных Украине стран).

В ловушку попадают не только наивные домохозяйки и неплатежеспособные пенсионерки, но и банковские сотрудницы, юристы, коммерческие и финансовые директора. Ведь все хотят быть молодыми и красивыми. Но когда у прекрасных дам начинаются аллергические реакции или появляется желание расторгнуть навязанный договор, выясняется, что без опытного юриста не обойтись.


*Обманутые клиентки компании с наборами ненужной косметики обратились в прокуратуру, требуя обратить внимание на их проблемы (фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»)

— После рождения ребенка я решила заняться собой, подыскать подходящий косметический салон, — рассказала киевлянка Марина Цвиркун (имя изменено по просьбе героини. — Ред.). — А тут как раз мне позвонили и пригласили на бесплатную spa-процедуру. Я пришла в шикарный салон, расположенный на улице Льва Толстого в одном из современных бизнес-центров. Вид, открывавшийся с высоты 27-го этажа, завораживал, да и салон произвел хорошее впечатление.

РЕКЛАМА

Во время процедуры меня начали активно уговаривать оплатить комплекс услуг на год, а элитную косметику, которую используют в салоне, взять в аренду. Я не совсем поняла, как можно взять в аренду крем и сколько стоят процедуры. «Косметолог» сообщила, что мне повезло — у них последний день акции и только для меня делают фантастические скидки. Посему выгодно оплатить весь комплекс процедур для лица, тела и волос. Удовольствие стоило 42 тысячи гривен, которых у меня не было. Тогда предложили рассрочку на три года.

Я сама банковский работник и понимаю, что рассрочка — это не кредит. Но настораживала какая-то запутанная финансовая схема: всего я должна была заплатить 42 тысячи гривен, из которых только 25 тысяч попадут непосредственно в салон. Я стала объяснять, что нахожусь в декрете и не могу сейчас оплачивать их услуги. Мне посоветовали: «А вы не говорите мужу, платить начнете, когда выйдете на работу. Разве не найдете тысячу гривен в месяц?» В голове у меня пронеслась мысль: «Где же я ее найду?!». Но вслух, как заколдованная, ответила: «Конечно, найду».

РЕКЛАМА

Меня уговаривали подписать договор немедленно: «Пока не сможете оплачивать — просто игнорируйте звонки из банка. Разве все платят?» Одна из сотрудниц даже заявила, что салон, мол, готов временно взять на себя выплату рассрочки. А ходить на процедуры я смогу сразу же.

Какая-то посетительница рядом заметила, что если я не буду платить банку, то насчитают пеню за неуплату. Сотрудница салона мягко взяла меня за руку, подмигнула и прошептала: «Мы с вами все решим». Но я все еще сомневалась. Тогда мне принесли чай. Он как-то странно подействовал: в голове зашумело, бросило в жар, стало легко и весело, проблемы показались мелкими, и я все подписала. Муж, узнав о моем «выгодном вложении», нашел в Интернете сведения об этой фирме. Тут-то стало ясно: меня обвели вокруг пальца. Когда я сравнила с ценами в другом салоне, выяснила: за обещанные мне 72 spa-процедуры я бы заплатила в два раза меньше.

РЕКЛАМА

Утром поехала в банк, чтобы расторгнуть кредитный договор. Но мне отказали, дескать, сделать это может только тот сотрудник, который его заключал. В салоне, когда узнали, что я хочу вернуть косметику, заявили: этот вид товара по закону возврату не подлежит. Я напомнила: косметику мне дали в аренду, а от услуг салона я хочу отказаться, потому что нашла другой. «Вы же читали договор? Его нельзя расторгнуть», — ответили мне.

— Что это за дьявольский договор, который нельзя расторгнуть?! — возмутилась я. — Банк ведь еще не перечислил деньги, тюбики с косметикой не вскрыты. Но сотрудница, заключавшая со мной договор от лица банка, отказывалась его расторгать. На вопрос: «Почему?» отвечала: «Не могу!». Я ссылалась на Закон «О защите прав потребителей», говорила, что в течение 14 дней имею право сдать товар. В ответ: «А что мы скажем нашему главному офису в Москве?» Для меня это прозвучало кощунственно на фоне того, что происходит сейчас в Украине. Причем здесь Москва?! Ведь договор я подписывала здесь. Через два дня мне ответили, что «Москва не разрешила». Пришлось написать заявление в милицию. Пока следователи мне не звонили.

С третьей попытки в банке у меня приняли заявление на расторжение кредитного договора, но деньги уже были перечислены на ООО «Фармакосметик», которому принадлежит spa-салон. Мы с мужем наняли адвоката и решили судиться.

О компании «Дешели» «ФАКТЫ» уже писали, когда киевлянка Алена Боровик два года назад пришла на бесплатную spa-процедуру, а ушла с набором косметики за 10 тысяч гривен и кредитным договором с банком, который связывают с сыном Виктора Януковича. Несмотря на бездействие милиции и контролирующих органов, юрист помогла клиентке расторгнуть кредитный договор и стала помогать женщинам, попавшим в похожую ситуацию.

— За последние два года я смогла защитить 116 пострадавших, удалось сдать косметические наборы и избавиться от кредитов, либо расторгнуть кредитные договоры непосредственно с банком, — рассказала юрист. — За это время я стала личным врагом компании «Дешели». Меня обвиняют во всех смертных грехах: дескать, я мошенница, наживающаяся на их клиентках, пытаюсь разрушить имидж компании, якобы отсидела за сводничество. Пришлось даже взять справку о несудимости. Грязь, льющаяся в мой адрес, не прекращается по сей день.

А ведь я не единственный юрист, столкнувшийся с деятельностью компании «Дешели». Мой коллега, адвокат Михаил Гулак, защищал в суде женщину, у которой после косметики «Дешели» началась аллергическая реакция. Им удалось выиграть суд и отсудить моральный ущерб. Теперь на это решение суда ссылаются адвокаты, защищающие своих клиентов по аналогичным делам.

«ФАКТЫ» пообщались с адвокатом Виталием Хоминским, который тоже помог двум клиенткам вернуть чемоданчики с наборами и сейчас поддерживает еще одну пострадавшую, которая после косметики «Дешели» попала в больницу.

— Когда я приехал с очередной клиенткой, сотрудник spa-салона, представившийся юристом, стал обвинять меня в том, что я всегда приношу справки, — рассказал Виталий Хоминский. — А как же иначе? Ведь юристы работают с документами. Моей клиентке заявили, что она сама надавила себе лицо, хотя это опровергает заключение государственного кожвендиспансера. Если не получится расторгнуть кредитный договор, будем обращаться в суд.

По словам Алены Боровик, сейчас в Днепровском райсуде столицы слушается аналогичное дело о расторжении с банком кредитного договора, заключенного для покупки косметики «Дешели», а в Голосеевском и Печерском райуправлениях милиции Киева открыты уголовные производства по обращениям женщин, купивших косметику.

Представители компании «Дешели» сами позвонили в редакцию, очевидно, предвидя готовящуюся публикацию. По словам Натальи Новокрещенной, представившейся генеральным директором компании «Дешели-Украина», центральный офис бренда находится в Днепропетровске, а в Киеве и других крупных городах работают дистрибьюторы. Как правило, это spa-салоны, есть в Киеве и медицинский центр. Жалобы некоторых клиенток на то, что на них оказывали психологическое воздействие либо же давали «непростой» чай, Наталья отвергла.

— Я бывала на бесплатных презентациях других брендов, и у меня создалось впечатление, что пыта­ют­ся навязать некачественный то­вар по завышенной цене. Однако на меня такие уговоры не действу­ют.

— Вот видите, на нормальных людей не действует, — подтверждает Наталья. — Это полный абсурд. А в связи с деятельностью Алены Боровик мы будем обращаться в суд.

Наталья заявила, что «Дешели» — мировой бренд, представленный в странах Европы, в Америке и Китае. Склад продукции находится в Риге. У компании имеются все разрешительные документы и сертификаты качества.

— А клиента предупреждают о том, что косметика продается в кредит?

— Конечно! Если человек хочет купить нашу продукцию, его приводят в кредитный отдел. Мы заключили агентский договор с банком. По электронной почте отправляем заявку на оформление кредита и, если из банка приходит одобрение, подписываем с клиентом договор. При этом стоимость косметики указывается, человек видит и сумму, и условия погашения кредита.

— Сколько времени проходит с момента, как клиент принял решение купить набор до оформления кредита?

— Если клиент приходит вечером, то можно перенести оформление сделки на следующий день, но, как правило, кредит оформляется сразу.

— Я не слышала, чтобы вокруг других косметологических брендов, продающихся в Украине, было столько скандалов, как с косметикой «Дешели». Знаю десятки людей, желающих сдать купленные наборы и испытывающих в связи с этим проблемы.

— Люди, купившие косметику, в Интернете выходят на форум, где собран весь негатив, — вступает в беседу юрист компании «Дешели» Елена Куценко. — У нас нет массовых возвратов. Из 150 продаж в месяц в одном из наших киевских офисов только человек 20 хотят расторгнуть договор купли-продажи. Если косметика цела, то ее принимают назад. Но если часть тюбиков вскрыта, кому ее потом продавать?

«ФАКТЫ» решили воочию убедиться, просто ли сдать чемоданчики с косметикой. Как правило, ведущие мировые бренды, столкнувшись с недовольством покупателя, стараются быстро решить проблему. При этом клиент зачастую уходит с подарком.

Поскольку столичный spa-салон на улице Льва Толстого закрылся, то многим женщинам попросту некуда возвращать наборы. Воспользовавшись приглашением руководства компании «Дешели», приехавшего из Днепропетровска в Киев, «ФАКТЫ» с шестью женщинами, желавшими сдать косметику, пришли в офис, расположенный в торговом центре «Левобережный». Одну из женщин сопровождал адвокат. Было заметно, что руководство компании не ожидало такого развития событий.

— Вы хотите пообщаться или побастовать? — спросил мужчина, назвавшийся Сергеем Кораблевым. (На вопрос, кто он, поначалу ответил, что является тем, кем является. Затем, подумав, добавил, что частично он учредитель нескольких компаний.) — Я готов разобраться, что происходит.

— Наталья, как генеральный ди­ректор компании «Дешели» объяс­ните клиентам, как сдать косметику и расторгнуть договор купли-про­дажи и кредитное обязательство?

— Косметику можно вернуть в течение 14 дней, если она куплена в одном из наших салонов и не вскрыта. Любой офис у вас ее примет.

У двух клиенток упаковки были нетронуты, но чемоданчики у них… не приняли. А заявление другой женщины, что из ее набора тюбики были вскрыты прямо в офисе для проведения процедуры, Наталья Новокрещенная отвергла: этого не может быть!

— Вскрытую косметику я принять не могу, — сказал Сергей Кораблев. — Если есть запакованные тюбики, на которых стоит пломба, вы можете, узнав их стоимость, купить новые упаковки, положить их в чемоданчик и сдать его. После этого договор купли-продажи расторгается.

Далее выяснилось: сдать злосчастные тюбики можно далеко не в каждом офисе, как убеждала Наталья Новокрещенная, а только там, где они приобретались. Что же делать клиентам закрывшегося офиса? Женщинам пояснили, что придется писать претензию на головной офис в Днепропетровск. На вопрос, почему юрист из Днепропетровска и гендиректор компании не могут решить вопрос на месте, Наталья Новокрещенная подчеркнула: существует процедура, в которую журналистам не следует вмешиваться.

По словам Елены Куценко, офис на улице Льва Толстого не выдержал финансовой нагрузки: «Вы печатаете статьи, несете негатив. Думаете, это не влияет на бизнес? Алена Боровик устроила там грандиозный скандал, собственник и опечатал офис».

Кульминация наступила, когда Сергей Кораблев перешел на повышенные тона и, невзирая на диктофон, заявил: «Я сегодня демпингую на 30 процентов по всему Киеву только потому, что хочу, чтобы клиенты меня любили. Когда вот это дерьмо закончится, которое ваша страна навязала мне, — и ваши майданы, и ваши революции, — к власти придут нормальные люди, которые дадут мне возможность процветать».

Разговор в таком духе продолжался два с половиной часа. В итоге ни одна пришедшая с корреспондентом женщина не смогла вернуть косметику. Правда, сотрудник офиса старательно переписал фамилии и номера телефонов клиенток. Одну из них, приехавшую в конце августа из воюющего Донецка, и вовсе довели до слез.

Кстати, «ФАКТЫ» связались с фирмой-арендодателем в столичном бизнес-центре на улице Льва Толстого, чтобы уточнить, почему был опечатан spa-салон. Руководитель отдела маркетинга и продаж фирмы-арендодателя Анна Попруга сообщила: «Мы вынуждены были разорвать отношения с этой фирмой из-за неуплаты». Не из-за скандалов и подрыва чьей-то репутации, а именно из-за долгов за аренду.

39744

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів