В Харькове опасная "эпидемия": молодежь распространяет наркотики среди друзей по типу сетевого маркетинга
«Закладка», «картель», «соль», «марки» — такими надписями пестрят стены гаражей и домов практически во всех харьковских дворах. Рядом с непонятными обычному человеку словами указаны адреса из скайпа.
*По таким надписям наркоман легко поймет, где он может получить психотропный препарат
Позвонив по этим координатам, любой школьник может получить наркотик.
В департаменте по противодействию наркопреступности Харьковского областного главка Нацполиции утверждают, что спайсы проникают в город с Донбасса и из Крыма, где такой нелегальный бизнес процветает уже давно. Туда психотропные препараты попадают из России, в основном с Дальнего Востока. Большая часть нелегального трафика синтетических наркотиков идет из Китая.
«Все знают, что это вредно. Я тоже знаю, но бросить не могу»
На днях правоохранители отчитались о задержании студентки одного из харьковских вузов. Девушка организовала канал поставки психотропного вещества из Донецка. Наркотик распространяла среди знакомых студентов. При задержании у нее изъяли пакеты с психотропным веществом LSD и полученные от незаконного наркобизнеса деньги. При себе у девушки были 1200 долларов США, девять тысяч гривен и банковские карты, на которых хранилось около миллиона гривен. После приговора суда задержанной грозит лишение свободы на срок до десяти лет.
Однако это задержание — капля в море среди настоящей наркоэпидемии, поразившей Харьков. Правоохранители констатируют, что контрабандным путем в Украину поступает колоссальное количество психотропных веществ китайского происхождения. Таможенная и пограничные службы не могут перекрыть весь наркотрафик в полном объеме. Зачастую нелегально ввозятся большие, весом до килограмма, партии. При этом всего одного грамма современного синтетического наркотика достаточно, чтобы привести в состояние кайфа 30 человек. Основные покупатели — школьники и студенты.
— Считается, что для того чтобы стать наркоманом, нужна какая-то причина, — делится своей историей 23-летний харьковчанин Андрей. — У меня не было ни неблагополучной семьи, ни плохого окружения. Учился в университете, на физтехе, учеба нравилась, пока интерес к ней не перебили наркотики. Были друзья, девушка… Но я не могу сказать, почему попробовал в первый раз. Просто стало интересно, и все. Тем более что сейчас достать наркотик не составляет вообще никакого труда.
Схема очень простая. Почти на любой стене в Харькове указаны адреса продаж этой заразы. Заходишь в Интернет, звонишь. Тебе человек дает реквизиты карточки, на которую нужно перевести деньги. Деньги обычно перевожу через терминал. Как только сделал это, говорю по телефону время отправления. И мне присылают фотографию места, где сделана «закладка». Обычно выбирают места возле гаражей, подальше от людей и домов. Кто эти продавцы, как их зовут, где они живут — не знаю.
Среди моих друзей и знакомых наркотические соли употребляет практически каждый. В Харькове на наркотиках сидит вся молодежь. Начинают со школы. Наверное, нет ни одного харьковского старшеклассника, который не попробовал бы этот порошок. Да, мы все знаем, что это вредно. Я тоже знаю. В больницы попадаю часто. Один раз даже провел в коме три дня. Но бросить все равно не могу. В день мне нужно около 200 гривен. Те школьники, которые не могут брать у родителей такие суммы, становятся распространителями. В классах торгуют солями по типу сетевого маркетинга. Зато это сплачивает коллектив, что ли. У наркоманов свои приколы, свой собственный мир, свой сленг. Хотя я не считаю себя наркоманом. Мы с друзьями просто так расслабляемся.
«Украинское законодательство отстает от того, с какой скоростью изобретаются новые психотропные вещества»
Правоохранители говорят, что владельцы сетей, через которые распространяются наркотики, зарабатывают колоссальные суммы. По тем банковским карточкам, которые удалось отследить, видно, что владельцы трафика получают от потребителей миллионы гривен ежемесячно.
— Проблема в сфере наркобизнеса сейчас встала остро как никогда, — уверен заместитель начальника департамента по противодействию наркопреступности Харьковского областного главка Нацполиции Сергей Полищук. — Актуальны несколько направлений. Во-первых, кодеиносодержащие медицинские препараты. Их отпускают в аптеках без рецепта. Во-вторых, синтетические наркотики, которые заходят к нам контрабандным путем. Это китайские препараты, поступающие в основном через Россию и Беларусь. Очень много наркотических солей проникают с Донбасса и из Крыма.
«Закладки» с адресами находятся по всему городу. Наркодилеры умело маскируются: в адресах подставные аккаунты, оплаты обезличены, «кошельки», куда переводят средства, часто находятся в других странах. К тому же, химия тоже не стоит на месте. Украинское законодательство отстает от того, с какой скоростью изобретаются новые психотропные вещества. Современные сильнодействующие составляющие у нас в стране часто не относятся к списку запрещенных. Поэтому таможенная и пограничная службы в данном вопросе тоже не могут реагировать должным образом.
Безобидные, на первый взгляд, порошки, рекламирующиеся как средство для расслабления, с первой же дозы становятся опасными для покупателя.
— Харьков наводнили принципиально новые наркотики, не требующие для своего изготовления растительного сырья, — говорит президент Харьковского городского благотворительного фонда «Благо» Владимир Казусь. — Раньше молодежь пила пиво, а сейчас школьники предпочитают спайс. Если во всем городе найдется хотя бы десять процентов старшеклассников и студентов, которые их не пробовали, я был бы счастлив. Спайсы считаются самыми дорогими синтетическими наркотиками. Но у этого препарата убойный эффект. Результат достигается от одного вдоха. Три затяжки уже могут привести к передозировке и реанимации. По воздействию на организм это сравнимо с литром спирта. Кроме того, химический состав спайсов постоянно меняется. С точки зрения законодательной базы, бороться с синтетическими наркотиками очень сложно. При изъятии многие вещества не могут даже отнести к наркотикам, потому что они не занесены в официальную таблицу.
Люди, которые по роду своей деятельности ежедневно сталкиваются с проблемой наркомании, говорят о том, что над молодежью нависла новая опасность. В стране создана мощная дилерская наркосеть, которая потеснила распространителей героина. Современные психотропные вещества не имеют вкуса, цвета, запаха. Их невозможно выявить доступными средствами. Если ребенок придет в школу в неадекватном состоянии, наркотическое опьянение доказать будет крайне сложно.
Найти в Интернете рекламу спайсов и солей не составит никакого труда. Там пишут, что они абсолютно безвредны, лучше водки, марихуаны и героина. Врачи и активисты бьют тревогу — лечить синтетических наркоманов чрезвычайно сложно и дорого. Уже после нескольких месяцев употребления человек становится фактически инвалидом, способным существовать лишь за счет общества.
— У нас в стране нет государственной программы по борьбе с наркоманией, — с болью говорит Владимир Казусь. — Мы теряем молодежь. Наркоманами становятся уже в школах. И это часто вполне благополучные дети. Мой совет родителям: следите за своими сыновьями и дочками. Если видите, что ребенок сидит за компьютером, а потом вдруг резко вскакивает и убегает — проверьте его скайп. Отследите, с кем он общался. Посмотрите, нет ли среди присланных для него фотографий изображений гаражей, камней, стен домов с надписями. Наблюдайте за поведением: эйфория, легкость, ощущение силы, бессонница — все это может быть симптомами употребления спайса или солей. У ребенка может расстроиться желудочно-кишечный тракт, возникнут гастриты, язвы, запоры… Если с новейшими психотропными препаратами ничего не делать, в ближайшее время мы навсегда потеряем целое поколение детей.
22737Читайте нас у Facebook