В Черкасской области избили переселенца из Макеевки. Подозрение обидчикам до сих пор не объявлено
Семья Гусаковых после переезда в Черкасскую область из Донецкой области в 2015 году поселилась в селе Лящовка Чернобаевского района. До этого Александр работал в Макеевке в полиции, впоследствии подавал документы на должность руководителя отдела по борьбе с торговлей людьми, но из-за онкозаболевания ему пришлось оставить работу.
После переезда в Лящовку в семье умер отец, который также имел инвалидность. Александр остался с матерью. По его словам, в тот день вечером он пошел в бар, чтобы пообщаться с молодежью. Там как раз отдыхала местная компания «мажоров», которую в селе побаиваются, потому что один из компании богат, а другой имеет отношение к органам. В подпитии компания стала вести себя агрессивно. Александр хотел избежать конфликта и пошел во двор, где увидел, как парень бьет девушку в лицо. Не успел он заступиться, как его повалили и начали бить.
— Начальник райотдела полиции взял заявление — и все. Ни свидетелей не опрашивали, ничего. Лишь после выхода статьи в СМИ в конце второй недели после драки начались какие-то действия. Считаю, что определенные лица пытаются с помощью своего влияния уладить дело и в полиции, и в прокуратуре. Но как так можно? В драке же в той компании был сотрудник полиции, который давал присягу на верность народу Украины?! — возмущается Александр Гусаков.
Говорить ему сейчас тяжело. По его словам, фактически не может есть ничего твердого. Также идут средства на лечение. Однако после этого конфликта ему припомнили и другие «грехи», которые, как он утверждает, являются надуманными.
— Мы в селе были людьми новыми. А в 2016 году из-за нападения на какого прокурора в село приехало полрайотдела. Нас хотели сделать «стрелочниками». Пришли с обыском. Я, зная законодательство, возмущался и спорил, поэтому, поскольку у меня не нашли ни оружия, ни взрывчатки, подбросили коноплю. Считаю, тогда было полностью сфабрикованное дело. Я до сих пор сужусь по нему. Сейчас дело в кассации в Киеве. Совсем не согласен, как велось следствие, как вел себя судья, прокурор. Все дело было полностью несправедливым. Государственное обвинение в отношении меня поддерживал прокурор Сергей Кривко. Оскорблял меня в суде, называл «убийцей», «сепаратистом» только потому, что я с востока Украины, — вспоминает Александр Гусаков. — Это очень обидно было слышать. Наша прокуратура должна соблюдать закон, а значит, ее представители лишь нарушают законодательство.
Сейчас Александр продолжает лечение. По возвращении в село ожидает, что на него будет давление.
— И это только за то, что у меня на глазах били девушку, а я попытался сделать какое-то замечание. Считаю, если бы не публикации в СМИ, то ничего бы так и не делалось. Только в субботу вечером, через две недели после происшествия, когда вышла статья, начали допрашивать свидетелей. Полное беззаконие. И я не знаю, как быть дальше, потому богатых же не накажут, но они будут иметь зуб на меня и, убежден, будут пытаться меня еще наказать, — говорит Александр, отмечая, что не понимает, как жить дальше в селе.
Сельский голова Лящовки Антонина Красовская в комментарии изданию подтвердила, что семья имеет статус внутренне перемещенных лиц, в связи с чем получает помощь по местной районной программе «Турбота». О семье в целом и об Александре частности Антонина Ивановна высказывается положительно. Говорит, Гусаковы никогда не создавали проблем, жили спокойно, мирно. О конкретном описанном конфликте сельскому голове известно только от людей, поэтому ничего конкретного она сообщить не может.
В прокуратуре журналисту предоставили следующую информацию.
— Было открыто уголовное производство по части 1 статьи 122 УК «Умышленное средней тяжести телесное повреждение». Дело расследуется Чернобаевским отделом полиции, назначена судебно-медицинская экспертиза, — говорит руководитель Золотоношской местной прокуратуры Валентин Танцюра. - Но экспертиза не закончена, поскольку эксперту нужно предоставить медицинскую документацию по завершении лечения, чтобы определить тяжесть повреждений.
Валентин Юрьевич также подтвердил, что прокурор Сергей Кривко поддерживал государственное обвинение в отношении Александра Гусакова в судебном рассмотрении уголовного производства прошлых лет по части 1 статьи 310 «Посев или выращивание снотворного мака или конопли» и части 2 статьи 309 «Незаконное производство, изготовление, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов без цели сбыта».
- Еще раньше он (Александр Гусаков. — Ред.) привлекался к уголовной ответственности за грабеж, — заявил Валентин Танцюра.
Прокурор говорит, что на сегодня нет фактов, которые бы позволяли говорить о причастности полицейских к происшествию в Лящовке. Поэтому нет и конфликта интересов в том, что чернобаевские полицейские расследуют последствия драки.
— Если будет установлено, что к преступлению причастен кто-то из органов полиции, производство будет направлено по подследственности в СБУ или в Главное управление Национальной полиции. Пока же подозрение никому не объявлено. Установлен круг участников, свидетелей, люди допрашиваются. Конфликт произошел 10 июня, всего две недели продолжается расследование, — говорит прокурор.
К слову, первая публикация в СМИ информации о конфликте в Лящовке вызвала большой общественный резонанс. Так, читатели издания «Прочерк» оставили много комментариев к публикации, в том числе и достаточно эмоциональных. Подаем их с сохранением стилистики авторов.
«Прокуратура з поліцією за останні півроку перетрусила більшу частину платоспроможних людей. Перетворивши в „голих і босих“. Куди дивляться Овчаренко, Лютий… Хоча можливо їм ці факти невідомі… Гусаков держись», — пишет пользователь с ником Торгаш.
«Депутати Чорнобаю повинні порушити питання про зростання злочинності з правоохоронною системою в містечку!!!» — пишет Селянин.
«Нарешті знайшовся чоловік який кинув виклик „елементам системи“ Кривку та Бриндаку. Будучи інвалідом. Не злякався навіть після того як його „по звірячому били“ МОЛОДЕЦЬ!!! Задумайтеся люди, немає пагонів, тоді живи в страху. Як у 1937», — пишет Василь.
«Сім'ю переселенців, де батько інвалід-афганець, а син офіцер міліції звільнений за станом здоров'я і в такий спосіб „запресувала“ місцева влада?! МВС України просто зобов'язані втрутитись в дану ситуацію», — пишет комментатор «Зачепило за живе».
«У Чорнобаівському районі поліція з прокуратурою дійсно втратила і честь і совість. Вся їхня „робота“ звелась до особистого збагачення, причому на сльозах і крові людей. Окремо слід згадати К., який на сьогоднішній день має працювати не в прокуратурі, а відбувати покарання на зоні, адже він став справжнім злочинцем. Минулого року він, перебуваючи за кермом власного мотоцикла в нетверезому стані, скоїв ДТП, внаслідок якого загинула молода дівчина. Але використовуючи свої зв"язки, а також те, що загибла була напівсирота з бідної сім"і, К. уник відповідальності, „зробивши“ з неї водія мотоцикла. Тому керівництву обласної прокуратури не завадило б зробити службову перевірку відносно цього мерзотника», — пишет Місцевий.
«Срез нашего общества налицо. К сожалению», — пишет Михаил.
«Народ вы о чем? Произошло 10 и на момент выхода статьи
Читайте нас у Facebook