Микола вересень покупает вещи с витрины, для олега скрипки поход в магазины становится мукой, а алексей дивеев-церковный получает в подарок смокинги
Известные мужчины обречены заниматься своим гардеробом, соответственно и шоппингом -- то есть делать покупки в магазинах. Иногда они приобретают не свой размер, норовят заполучить скидки, пользуясь популярностью, или категорически отказываются следить за модой. Так или иначе что-то надевать на себя нужно -- профессии-то обязывают, голым на люди не выйдешь. Исследованием отношений сильного пола с одеждой и озаботились «ФАКТЫ».
Рубашки от Микки Рурка и банные халаты от Унгаро
Известный метеоролог канала «Интер» Алексей Дивеев-Церковный -- знатный коллекционер престижных марок и страшный модник. Гардероб в новом сезоне может начать собирать не с базовых вещей, а с пустячка -- галстука, сумки или пары туфель.
-- Самой экстравагантной моей покупкой был заказ Дому моды «Рито» зимнего пальто, -- вспоминает Алексей. -- Мне приглянулась женская курточка, точнее, поразила ткань, из которой она была изготовлена (шерсть, издали напоминающая каракуль), и я сразу заказал себе пальто. Дизайнер упиралась и говорила, что они не шьют мужской верхней одежды, но я настоял. И не прогадал — пальто элегантно и в самые лютые холода спасает от мороза.
Дивеев-Церковный свои вещи с модными лейблами классифицирует по направлениям: «Дольче и Габбана» и «Морган» любит за молодежный стиль, «Черутти» и «Ферре» -- за классику. Носит и джинсы. Но не простые, а марки «Пол Зилери» и вельветовые от Валентино. Сплошная логомания и нездоровое пристрастие к авторитетам. А все почему? Хитрый Алексей, пользуясь известностью, везде имеет солидные скидки и в самых крутых бутиках покупает дизайнерские вещи килограммами.
Имеется коллекция галстуков, запонок из стразов, дизайнерских кепок -- Алексей без кепи на улицу не выходит, есть в коллекции даже специальные уборы для яхтинга. Обувь -- особая эстетская статья. В том числе и расходов. У него в арсенале такие знакомые маньякам «обувного дела» имена, как Андреа Латуада (дизайнер Ателье Версаче), Ферре, Чезаре Паччиоти. Имеются туфли от Морески, сделанные из кожи экзотических животных -- бизонов, удавов.
Но Дивеев-Церковный носит не только классику -- может обуть военизированные ботинки, ботики, туфли для боулинга и сандалии. Последние, кстати, исключительно на босу ногу -- носки в этом аспекте не приветствует. Соблюдает в отношении носков табу -- белые под черный костюм не надевать. Хотя в модных домах Лондона это признак новой элегантности. Алеша это знает, но через себя переступить не может.
-- На экране появляюсь не в своей, а в одежде, предоставленной бутиками каналу, -- говорит Алексей. -- Некоторые ограничения есть из-за фона в виртуальной студии нашей программы -- нельзя носить белый, потому что все вещи будут выглядеть измятыми, а в синем сливаешься с фоном.
Еще Алексей периодически получает в подарок костюмы ценой в несколько тысяч долларов, смокинги. Не подумайте плохого. В Париже принято с моделями рассчитываться одеждой -- участвуя в показах кутюрье Клода Бонуччи, Алексей несколько раз получал «материальную» помощь. К примеру, из одного льняного отреза Дивееву-Церковному и Микки Рурку месье Клод сшил две одинаковые рубашки. Так достался ему и бархатный смокинг цвета индиго, в котором телесиноптик появляется на светских раутах.
Остается добавить, что даже дома Алексей ходит в халате от Эммануэля Унгаро. Но этого мы ему уж точно не простим. Просто свинство какое-то!
Тоска по красным штанам и стиль эксцентричного миллиардера
Олег Скрипка антиматериален. У него вещи постоянно куда-то деваются или быстро изнашиваются. Хотя в нашем музыкальном пространстве он, наверное, самый стильный персонаж. Ему одинаково шли и знаменитые красные штаны с лампасами, забавный сэконд-хэнд сСенного рынка и нынешняя спортивно-технологическая экипировка.
-- Я вообще не знаю, как гнаться за модой, как составлять гардероб, -- откровенен Олег. -- Во-первых, состояние, в котором я его собираю (или обновляю), всегда конвульсивное. Постоянно нечего надеть. Чтобы, как выражаются французы, все было «комильфо», такого у меня не бывало. Французы родили это страшное слово «мода» и теперь подходят к проблеме просто: они обновляют гардероб раз в год, радикально, оставляя разве что кожаное пальто — его срок «жизни» 3-4 года. И подбирают вещи таким образом, чтобы присутствовал цвет сезона: сегодня -- синий, в прошлом году -- красный.
Не могу, к примеру, хорошо одеться. Ни в Москве, ни в Киеве нет приличных вещей. И потом, для меня просто мука ходить по магазинам. Все узнают, дергают, во-еервых. Во-вторых, я покупаю все достаточно истерично: сначала долго выбираю. Потом купил -- и не то. К примеру, зимой я выбрался в магазин, потому что теплых вещей не было. Разволновался и взял все не в тему.
Раньше приобретал одежду на Сенном рынке, но то была эпоха ретро. Хотя вырос из своих любимых красных штанов, но периодически по ним тоскую. Во Франции у меня просто не было денег, чтобы покупать коллекционную одежду. С отечественными дизайнерами практически не работал. Для этого нужно абсолютно доверять модельеру, проводить с ним много времени. Единственный опыт: дизайнер Ольга Громова сделала нам футболки.
Галстукам предпочитаю шейные платки, а под рубашкой люблю носить черную футболку, на цыганский манер. Вообще, считаю, эстрадные звезды у нас одеваются лучше, чем поют. Украинцы в целом одеваются богато, с буквой «г». Поэтому французам смешны наши среднеазиатские стеклянно-пластмассовые замашки.
-- Возможно, часто одежду для мужчин моделируют дизайнеры, ничего общего с гетеросексуальностью не имеющие, но того же Готье вполне можно носить. Сексуальность в мужской одежде должна присутствовать. Главное, не переборщить. Иначе наденешь слишком узкие брюки -- и уже выглядишь, как Борис Моисеев.
Любимые бобочки и скафандр с робой
Микола Вересень -- большой любитель бобочек (так он называет любую одежду, которая не пиджак). Терпеть не может кожаные «прикиды», моду по-киевски, и позволяет себе одеваться вне экрана, как ему заблагорассудится.
-- Я уже такой взрослый мальчик, что могу себе позволить носить дизайнерские изделия, -- считает Микола. -- Помню, первую такую вещь я купил в 1998 году: специально для церемонии «Человек года». Это был костюм от Пако Рабанна, но, честно говоря, костюм получился одноразовый. Ведь я нечасто хожу на тусовки. И на съемку программы его тоже не наденешь -- слишком приметен.
Как слежу за модой? Просто бываю за границей и там хожу с открытыми глазами. Могу подсказать безотказный метод модных приобретений: нужно брать все с витрины -- ведь для ее оформления был приглашен дизайнер, он учитывал модные тенденции, направления. Стало быть, вещь актуальная. А вот процесс выбора в магазине для меня -- пытка. Часто могу взять не свой размер. Конечно, постоянно приходится сравнивать, как на Западе одеваются и как у нас. После Лондона смотришь на нашу толпу -- и в глаза просто бросается странный восточный стиль. Не только в одежде, темп жизни другой.
Одежда, которую я надеваю в студии, -- это рабочая форма, скафандр, роба. В повседневной жизни предпочитаю спортивный стиль, джинсы, потом у меня очень много бобочек. Любые эпатажные формы, как-то пирсинг, татуировка (впрочем, позволил себе серьгу в ухе), будут встречаться фразой, которую я просто ненавижу: ты что, сменил имидж? Если надену смокинг, журналисты скажут: «Вот жлоб, во что вырядился!»
Очень люблю английскую марку Next, есть несколько костюмов от Paco Rabann (поскольку он закончил выпуск мужской одежды, я ностальгически скупил к моему первому еще парочку «сотоварищей»), вещи от Armani. Самые мои дорогие туфли от Prada стоили около 400 долларов -- для Италии это очень дорого. А одежда там дешевая. Дешевле вывезти в Италию всю семью и там отовариться, чем у нас покупать одежду. Есть вещи итальянской марки под страшным названием Педрини -- предмет постоянных шуточек моих друзей.
Существует ли для меня табу в одежде? Наверное, нет. Вообще не думаю об одежде день и ночь, хотя многие мужики еще хуже, чем женщины: продумывают наряд долго, тщательно, понтовито.
Однажды в Вашингтоне в очень хорошей гостинице я ходил себе в рваных джинсах и майке. Ко мне зашла подружка-итальянка, и я ей пожаловался: «Все вокруг на меня смотрят». А она ответила: наверное, принимают за миллиардера. Только Билл Гейтс может позволить себе ходить в дырявом и неряшливом прикиде.
368Читайте нас у Facebook