Когда при гадании школьнице инне сергиенко выпадала смерть, она быстро тасовала карты и говорила: «это неправильно, начнем заново»
В три годика Инночка Сергиенко заявила, что хочет быть «как дедушка-прокурор». Не отказалась от мечты стать юристом и впоследствии. В школьные годы ее любимым фильмом был сериал о Каменской. «Мама, посмотри, это я, это обо мне, -- часто звала она маму Николаевну к телевизору. -- Буду такой же, как Каменская. Я долго не буду выходить замуж, но сделаю карьеру» Стану опером, вот посмотришь, я добьюсь своего!
Инна сдала уже два экзамена, которые ей засчитали бы при поступлении на юридический факультет Полтавского аграрного колледжа: историю -- на пятерку и на четверку -- право. Оставалось последнее испытание в школе и диктант уже в колледже. Но до этих экзаменов Инна не дожила.
За несколько дней до трагедии у девочки раскололось золотое колечко
«Доченька, даже если у нас в семье не окажется денег, я займу. Мы во всем себе будем отказывать, но тебе на дорогу домой всегда найдется. Будешь приезжать на каждые выходные, мы ведь с папой будем сильно скучать по тебе», -- не раз говорила Инне Светлана Николаевна, не сомневаясь в том, что дочка обязательно станет студенткой и будет учиться в Полтаве.
Желая заглянуть в ближайшее будущее, десять дней назад Инна пошла к популярной местной гадалке -- хотела узнать, поступит ли в колледж. Домой вернулась расстроенная: «Что-то я ничего не поняла. Никакой определенности. Гадалка попросила зайти после выпускных экзаменов. А сегодня выпало, что казенный дом остается без меня».
Еще раньше, когда Светлана Николаевна по-любительски раскидывала карты, чтобы «посмотреть на судьбу» дочери, неизменно выпадало много пиковой масти, определенные сочетания предвещали даже смерть. Инна, видя семерку, девятку и туз пик, подбегала к столу, смешивала все карты и говорила: «Это неправильно, начнем заново».
Короткую судьбу девочке предсказывали не только карты. За несколько дней до трагедии, когда она выкручивала белье в ванной, у нее вдруг раскололось золотое колечко. «Мама, ты глянь, что случилось», -- обескураженная, выбежала Инна из ванной комнаты.
Затем ей приснился ужасный сон, о котором рассказала маме: будто стоит она на высокой горе с одним знакомым мальчиком. Внизу течет река -- такая голубая и прозрачная, что даже дна не видно. И вдруг мальчик толкает ее с горы в речку Светлана Николаевна испытала шок: такой сон, вне всякого сомнения, был плохим предзнаменованием.
-- Девятого ноября дочке исполнилось семнадцать лет, -- прикрыв глаза, рассказывает Светлана Николаевна, погруженная в свои воспоминания. -- С тех пор Инна затмила мне все. Я никому не уделяла так много внимания, как ей, -- ни внучке, ни старшему сыну, которого всегда боготворила, ни невестке. Инна стала для меня центром Вселенной. Бывало, возвращается она из школы или от подружек, звонит в дверь, а мы с отцом вместе бросаемся открывать. «Давай быстренько Инночке все свеженькое», -- кричит сразу мне муж. Даже когда она минут по пятнадцать разговаривала с кем-то из своих друзей по телефону, я просто кожей чувствовала, как за это время успела соскучиться по дочери. Теперь думаю, что неспроста все это было нам послано.
В прошлую субботу Инна никак не могла решить, идти или не идти на дискотеку в районный дом культуры. Но позвонила подруга, и она таки собралась. Надела черные брюки, черную майку, темно-синий жакет. «У тебя столько всякой одежды, одень что-нибудь повеселее», -- посоветовала дочери Светлана Николаевна. «Мама, мне идет черный цвет», -- улыбнулась Инна и ушла навстречу своей смерти.
Пробив головой лобовое стекло «Москвича», спутник Инны оказался рядом с пьяными водителем и его пассажирами в салоне
Около полуночи в семье Сергиенко зазвонил телефон. Светлана Николаевна схватила трубку. Звонивший представился дежурным РОВД Бутко. Женщина на мгновение решила, что это какой-то розыгрыш: у ее дочери было два знакомых парня с такой фамилией -- Юра и Саша, но голос в трубке явно принадлежал взрослому мужчине. «Я папа Саши, -- произнес он. -- Не буду много говорить. Вашу Инну сбила машина».
-- Когда я положила трубку, сразу и не знала, что делать, -- вспоминает Светлана Николаевна. -- А затем начала собирать для себя постель, чтобы ночевать возле дочки в больнице. Надеялись, что Инна находится если не в хирургии, то в реанимации. Муж хотел позвонить соседям, у которых есть машина, чтобы отвезли нас в больницу. И каким-то образом вклинившись в чужой телефонный разговор, услышал: «Тетя Оля, Инну Сергиенко машина сбила. Насмерть. Только вы не говорите об этом ее родителям». Он побледнел и неестественным голосом произнес в трубку: «Это отец Инны. Я все слышал». Ни я, ни он даже не представляли, что же произошло
-- Мы с Инной вместе вышли из дискотеки, -- в который раз восстанавливает события той трагической ночи Петр Старовойт, 21-летний студент Глобинского филиала Кременчугского института экономики и новых технологий, по стечению обстоятельств оказавшийся спутником Инны. -- Инна собиралась возвращаться домой со своей подружкой, но они где-то разминулись, и мы решили идти вместе, поскольку нам было по пути. До авиагородка дорога длинная -- минут сорок идти, если напрямик, а то и час. Мы вышли на центральную улицу. Она была погружена во тьму, нигде ни один фонарь не горел. Пошли не по тротуару, а по правой стороне проезжей части: Инна -- ближе к обочине, а я -- к центру дороги.
Девушка была в приподнятом настроении. Говорила о грядущем окончании школы и о том, какое у нее необычное выпускное платье, предвкушала, как удивит одноклассников. Я собирался повернуть на первом повороте, ведущем в авиагородок, но Инна предложила пройти до следующего. С того момента, когда мы покинули дискотеку, прошло всего минут десять. Вдруг я почувствовал резкий удар по ногам и провалился в темноту. Все произошло мгновенно, я даже не успел понять, что к чему, а очнулся уже в больнице.
«Со мной была девушка. Где она?» -- первое, о чем спросил Петр у медиков, придя в сознание. «Не знаем», -- ответили ему, не желая травмировать парня. «Значит, с ней, слава Богу, ничего не случилось», -- мысленно успокоился Петр
Специалисты пока не могут с точностью сказать, как именно разворачивались события поздним вечером 18 июня, -- говорит начальник районного отделения госавтоинспекции Яков Пономаренко. -- Судмедэксперт, просмотрев видеозапись, сделанную на месте происшествия, по расположению тела погибшей предположил, что парень, на пару шагов отстававший от девушки, первым получил сзади удар капотом ехавшего со скоростью 80 километров в час «Москвича». Пробив головой лобовое стекло, Петр очутился в салоне автомобиля рядом с водителем Валерием В. и его двумя пассажирами.
Инна же, могла удариться о поднятого на капот Петра Старовойта, или об автомобиль, после чего ее отбросило в сторону. На эту мысль наталкивает характер ранений потерпевших. На теле Инны практически не обнаружено повреждений тканей. Она получила тупой удар в область таза и скончалась на месте от внутреннего кровоизлияния. А Петр Старовойт был доставлен в хирургическое отделение с открытой черепно-мозговой травмой и переломом правой ноги. Через трое суток после происшествия у парня обнаружили еще и смещение шейного диска
Но тогда, ночью, машина, не сбавляя скорости, продолжила движение. Правда, за первым же поворотом мотор почему-то заглох. Поскольку в салоне находился пострадавший от столкновения парень, водитель и его спутники бросили «Москвич» посреди дороги и всю ночь пешком шли из райцентра до своей Шепелевки.
В первом часу ночи в райотдел милиции, который находился совсем неподалеку от места трагедии, забежал испуганный человек: «У вас там на улице лежат трупы». Бросившиеся на обозначенное место начальник уголовного розыска Валерий Мирный и его сотрудник Сергей Пинчук обнаружили на дороге двух бездыханных девушек и чуть дальше -- Петра Старовойта, который без сознания находился в брошенном автомобиле. Приехавшая «скорая» увезла парня и одну из девушек, которая была жива. А сотрудники милиции стали разбираться в трагедии.
Среди ночи они отправились в Кременчуг -- к человеку, за которым числился автомобиль. Но оказалось, что три года назад автомобиль по генеральной доверенности был продан 43-летнему жителю Шепелевки Глобинского района Полтавской области. И уже в три часа ночи сотрудники правоохранительных органов были в Шепелевке. Владелец генеральной доверенности на автомобиль дома появился в 5. 20.
«Мы ничего плохого не желаем водителю. Пусть живет на свободе»
Еле ворочая языком, безработный Валерий В. попытался рассказать историю о неизвестном здоровенном мужике, который якобы избил его возле магазина «Кулинария» в райцентре и отобрал машину. На вопрос, что же он делал возле «Кулинарии», Валерий В. ответил: мол, выпивал
По подозрению в совершении дорожно-транспортного наезда с тяжелыми последствиями Валерия В. задержали, и 17 июня против него было возбуждено уголовное дело по ст. 215 ч. 2. Уголовного кодекса, а 20 июня прокурор района выдал санкцию на его арест.
Как выяснилось, в тот трагический вечер, не доехав ста пятидесяти метров до Инны и Петра, Валерий В. сбил еще и 24-четырехлетнюю жительницу Глобино Елену Бабич, которая тоже возвращалась с дискотеки. Первые двое суток Лена находилась в коме, в понедельник начала реагировать на слова, а во вторник самостоятельно сделала несколько глотков воды. Но медики до сих пор не пускают к ней даже родственников. Как сообщил заведующий отделением интенсивной терапии Глобинской райбольницы Станислав Омельченко, у Елены тяжелая черепно-мозговая травма (ушиб головного мозга и кровоизлияние в мозг), ушибленная рана волосистой части головы, многочисленные ссадины кожных покровов.
Собрали информацию и о виновнике трагедии.
-- По словам матери Валерия, больше месяца назад сын ушел в запой, -- рассказывает начальник районного отделения Госавтоинспекции Яков Пономаренко. -- До этого будто бы пять лет был закодирован «от спиртного». Родные собирались снова отвезти его к психотерапевту и во избежание проблем забрать у него автомобиль. Но не успели сделать ни того, ни другого.
В пятницу, не в силах, видимо, терпеть пьянство Валерия, от него ушла жена. Всю субботу мужчина налегал на спиртное. Под вечер к нему заглянул приятель со своей сожительницей, и «вечеринку» продолжили уже втроем. Уничтожив весь запас спиртного, ближе к полуночи троица погрузилась в «Москвич» и отправилась в Глобино, где планировали продолжить выпивку у общей знакомой. В 23. 45 автомобиль выехал на центральную улицу городка
-- Мы ничего плохого не желаем водителю, -- говорят родители Инны Сергиенко. -- Видимо, его судьба вела к этой трагедии. И видимо, такова судьба нашей девочки. Мы не будем настаивать, чтобы его наказали. Пусть живет человек на свободе. А если суд обяжет его выплатить нам деньги, то мы отдадим их на лечение тех двух людей, которых он покалечил 16 июня.
P. S. Сегодня Инна, похожая в своем роскошном наряде на сказочную принцессу, попрощалась бы с детством. Увы, ее родные, друзья и учителя во вторник навсегда попрощались с ней. Инну похоронили в красивом сиреневом платье, которым она собиралась удивить одноклассников в последний день школьной жизни. На торжественном вечере Инна хотела прочитать проникновенные строки из стихотворения, найденного к каком-то журнале: «Мама, я скажу эти слова своим педагогам и буду плакать»
Читайте нас у Facebook