На одном из британских показов модели в горнолыжных костюмах дефилировали в церкви, пол которой был засыпан сахаром
Февраль традиционно является одним из самых «модных» месяцев в году. На конец зимы выпадают показы коллекций от кутюр в Париже и Риме, Недели моды в Нью-Йорке, Мадриде и Барселоне. «ФАКТЫ» подробно рассказывали об этих событиях. Теперь настал черед Недели британской моды в Лондоне.
Модельер Рассел Сэйдж представил платье из банкнот, которые в сумме составили 15 тысяч долларов
Известный дизайнер Бен де Лизи заявил: «Лондон никогда не станет Парижем или Миланом. Но он всегда будет превосходить их по тем новинкам и открытиям, которые привносит в уличную моду!» С такой оценкой можно поспорить. Всего за пять дней 140 дизайнеров представили свои коллекции в британской столице! Более 3000 зрителей разрывались на части, стремясь побывать на всех 52 шоу, что физически невозможно. Лондон в очередной раз доказал, что не уступает ни Парижу, ни Милану, ни Нью-Йорку по части интереса к коллекциям как со стороны международной прессы, так и со стороны знаменитостей. А по оригинальности порой превосходит другие столицы мировой моды.
31-летний британский дизайнер Рассел Сэйдж назвал свою коллекцию «Потери и находки». Он будто использовал старые вещи, найденные на чердаке или в родительском комоде, и превратил их в нечто современное, молодежное. Мать модельера Салли Сэйдж с восторгом и удивлением разглядывала свое свадебное платье, которому уже стукнуло 40 лет. Благодаря умению и фантазии сына оно стало настоящей жемчужиной коллекции, а модель Жакетта Уилер выглядела в нем как невеста нового столетия. Но это было уже в конце показа. В начале зал охнул, увидев на подиуме девушку в платье из настоящих банкнот. Для «пошива» наряда понадобилось 10 тысяч фунтов стерлингов (15 тысяч долларов)!
Поляк Аркадиус Веремчук, уже несколько лет творящий в Лондоне, решил удивить публику обнаженным телом. Свою коллекцию он назвал «Проституция». Общаясь с прессой, заявил, что подразумевал себя и своих коллег, которые вынуждены торговать талантом и творчеством. Но секс буквально сквозил в каждом наряде Аркадиуса (так он предпочитает называть себя). Сидящую в темном зале публику вдруг оглушили отрывки разговоров, любезно предоставленных службой «Секс по телефону». А когда лучи света выхватили из темноты подиум, на нем стояли две модели-близняшки из Болгарии. На них были одинаковые миниатюрные черные трусики и один пиджак на двоих, скроенный по зеркальному принципу: у девушек были прикрыты у одной правая, а у другой левая половины торса. Зато у каждой красовался мужской галстук. Сей аксессуар в последующих нарядах появлялся в самых непривычных для него местах. Еще запомнились вязаные топы с такими «прорехами», что в них порой проскакивала обнаженная грудь. Весьма неудобно чувствовала себя девушка в наряде, похожем на воздушный шар. Начинаясь у талии, он полностью поглотил ее голову и плечи. Зато ноги, бедра и живот были открыты взорам. А передвигаться модели пришлось почти ощупью!
Девушки на подиуме напоминали яркие фантики
Хватало секса и на показе модного британского дизайнера Мэттью Уильямсона, одеваться у которого предпочитают в последнее время Мадонна, Николь Кидман, Джулия Робертс и жена Стинга Труди. По его словам, вдохновением для новой коллекции стала… коробка шоколадных конфет. Девушки на подиуме напоминали яркие фантики. Преобладали красный, кремовый и золотистый цвета. Юбки и платья сшиты из полупрозрачных тканей. На рукавах блузок красовались сердечки как дань Дню святого Валентина. Пришлось Уильямсону учесть и пожелания спонсоров -- на одной из футболок была надпись «Я люблю «Ариэль», так как Мэттью получил значительную финансовую поддержку от компании, производящей этот стиральный порошок. Топ-модель Джоди Кидд появилась в изящном передничке служанки, который был надет поверх нижнего белья. Еще Уильямсон предложил мини-юбки, укороченные до предела шорты, высокие каблуки и береты.
В первых рядах за этим «шоколадным ассорти» внимательно наблюдали бывшая жена Мика Джаггера Джерри Холл, ушедшая на покой супермодель Хелена Кристенсен и несколько британских телезвезд, включая красотку Кэт Дили, из-за которой чуть было не сорвался показ Уильямсона. Когда шоу было в разгаре, к девушке подошла съемочная группа. Репортер хотела узнать мнение знаменитостей. Кэт потянулась к микрофону, и в этот момент бретелька ее вечернего платья предательски поползла вниз. Оператор не стал отводить объектив в сторону, и телезрители, а также все, кто был в зале галереи Саатчи (место проведения показа), увидели на экранах «частную коллекцию» мисс Дили. Вы, конечно, догадались, что речь идет об обнаженном бюсте телезвезды, представшем крупным планом во всей красе! Да, Арнольду Шварценеггеру было на что польститься в декабре, когда он в прямом эфире рискнул поинтересоваться, какова грудь Кэт на ощупь! Все отвернулись от подиума и глазели только на Дили. А она не могла понять, что происходит, пока ей не шепнула Джерри Холл.
Поразила новая коллекция Марии Грахфогель. После прошлогоднего успеха Виктории Бекхэм, представившей на лондонском подиуме парочку нарядов этого дизайнера, ее дела пошли резко в гору. Грахфогель стала одевать большинство британских поп-звезд. Видимо, учитывая особые требования своих клиентов, Мария предложила наряды, которые заставят всех папарацци молиться на нее! Судите сами -- полностью открытые спины, смелые декольте, ткань едва держится на теле благодаря тонким завязкам. Если присутствуют корсеты, то лишь приподнимают грудь, не скрывая ее. Но гвоздем программы стали роскошные белоснежные шубы и меховые пальто, в которых модели буквально тонули. Спонсором госпожи Грахфогель был финансово-деловой телеканал «Блумберг». Хорошо, что его боссы не настаивали на том, чтобы Мария украсила свои наряды биржевыми сводками!
Триумфальным стало возвращение на подиум не выставлявшегося два последних года британского дома «Гост» (»Призрак»). Его владельцы долго подбирали нового главного дизайнера и наконец остановились на кандидатуре Эми Робертс, бывшей ассистентки Джона Гальяно. Она попыталась показать соотечественникам, как выглядела бы в наше время героиня сказок Льюиса Кэрролла Алиса. Вот только девочка попала волею Робертс не в Страну чудес или Зазеркалье, а в… будуар. Платья от «Гост» очень напоминали комбинации и ночные рубашки. Цветовая гамма -- все, что может предложить радуга. На топах и юбочках красовались надписи «Съешь меня!», «Выпей меня!». Все это предлагается носить в сочетании с изумрудами и бриллиантами. Кстати, для коллекции «Гост» их любезно предоставил ювелирный дом «Моуавад». Драгоценности, представленные на подиуме, стоят в общей сложности около семи миллионов долларов.
Недостаток оригинальности некоторых коллекций их авторы попытались компенсировать необычным выбором места показа. Свои пиджаки-кимоно и другие изыски в восточном стиле молодой дизайнер Патрик Томсон представил в модном баре «Опиум» в Сохо. Мартин Кидмен заставил девушек не дефилировать, а танцевать на сцене самой большой в Европе дискотеки «Сперминт Рино», известной своими многочисленными зеркалами в золоченых рамах. Шейла Малоуни сумела договориться с руководством… старой церкви в Ноттинг-Хилле. Поскольку ее наряды предназначены для горнолыжных курортов, ассистенты дизайнера высыпали на пол полтонны сахара!
Почетную награду «Дизайнер года» Александру Маккуину вручил принц Чарльз
По традиции во время Лондонской недели были вручены премии Совета моды Великобритании. Дизайнером года стал Александр Маккуин. Почетную награду ему вручил лично принц Чарльз. Его Высочество явился на церемонию в сюртуке, с пышным бантом вместо галстука. «Вы очень рисковали, пригласив меня на этот вечер, -- пошутил Чарльз. -- Ведь меня не раз называли самым безвкусно одетым человеком в мире!»
Ходили слухи, что Маккуин откажется от награды. Знаменитый дизайнер накануне церемонии обрушился с резкой критикой на правительство Великобритании и всю королевскую семью. Александр считает, что власти охотно заигрывают на публике с дизайнерами, отказывая им при этом в реальной финансовой поддержке. Маккуин открыто назвал подобную политику лицемерием. Но на церемонии обошлось без скандала. Принц Чарльз и дизайнер года пожали друг другу руки.
Среди других победителей хочется выделить дочь Пола Маккартни Стеллу (номинация «Дизайнер нового поколения») и супермодель Кейт Мосс (номинация «Лучшая модель года»). Мисс Мосс на подиуме уже 10 лет. За это время она заработала около 30 миллионов долларов. Казалось, ее лицо знает весь мир. Но папарацци, дежурившие у входа, прозевали ее! Кейт коротко постриглась и пришла без макияжа. Этого оказалось достаточно, чтобы десятки репортеров ее просто не узнали!
Возвращаясь к словам Бена де Лизи, наряды, представленные в Лондоне, вряд ли можно считать подходящими для повседневной носки. Неделя британской моды в очередной раз подняла старую проблему -- дизайнеры творят для потребителей или для того, чтобы привлечь внимание к собственным персонам? Известная британская журналистка Лиза Армстронг, ведущая раздел моды в газете «Таймс», заявила: «Порой кажется, что модельеры хотят выставить нас, женщин, полными дурами! Это -- не модная одежда, а какой-то парад сексуальных фетишей… »
Ей вторит известный английский стилист Мо Уайт, которая делала прически моделям перед большинством показов. «Все эти откровенные наряды -- лишь способ обратить на себя внимание прессы и телевидения. Дизайнеры заранее знают, что большинство созданных ими вещей никто носить не станет. Зато они обеспечивают себе место на первых полосах газет и в телевыпусках новостей!»
Но в заключение все же попробуем выделить основные тенденции «уличной моды» из Лондона. Британские дизайнеры предлагают яркую цветовую гамму, мини-юбки и короткие платья, брюки с разрезами как с внутренней, так и с внешней стороны, обувь на высоком каблуке, в качестве головных уборов -- береты, преимущественно ручной вязки.
279Читайте нас у Facebook