Выясняются новые обстоятельства вынужденной посадки ан-70
Как мы уже сообщали, завершила работу комиссия по расследованию происшествия с самолетом Ан-70. Напомним, эта уникальная машина, разработанная в Киеве в АНТК «Антонов» при участии российских коллег, пока не имеет аналогов в мире. Ан-70 проходит летные испытания и существует пока в единственном экземпляре. 27 января, направляясь в Якутию для испытаний в условиях низких температур, самолет совершил аварийную посадку на заснеженном поле -- сразу после взлета с аэродрома в Омске отказали два из четырех двигателей. О результатах расследования ЧП журналистам рассказал первый заместитель генерального конструктора АНТК и. О. К. Антонова Дмитрий Кива.
Оказывается, двигатели отказали не одновременно: вначале третий -- лопнула одна з трубок системы управления изменения шага винтов. Ситуация усугубилась тем, что встречный поток воздуха закрутил второй винт (на каждом двигателе их по два) в обратном направлении, и он стал тянуть машину назад с усилием в 5 тонн. Экипажу ничего не оставалось, как прибавить обороты у остальных двигателей. Но сразу после этого один из датчиков отключил первый двигатель. В таких условиях совершить маневр для возвращения на аэродром было невозможно, и командир экипажа Виталий Горовенко принял единственное верное решение -- посадить самолет в поле.
Злополучную втулку винта, в которой лопнула трубка, и датчик переделают. Втулку разработали в российском ОАО «Аэросила» (г. Ступино), датчик -- по заданию запорожского КБ «Прогресс» в Казанском приборостроительном КБ. А математическое обеспечение выполнило Уфимское КБ «Молния».
Дмитрий Кива отметил, что силовая установка для Ан-70 уникальна, и поэтому сбои при ее испытаниях вполне объяснимы.
219Читайте нас у Facebook