ПОИСК
Події

Столице сегодня необходимы хотя бы 200 новых автобусов сверхбольшой вместимости

0:00 20 березня 2001
Інф. «ФАКТІВ»
Иначе в следующем году жителям Борщаговки, Троещины и Харьковского массива придется ходить пешком

Двадцать три из ста закупленных шведских автобусов «Вольво» для транспортных нужд Киева уже работают на городских маршрутах. Обслуживают они в основном жителей Борщаговки -- одного из крупнейших «спальных» массивов столицы. Остальные машины будут поставлять в Киев поэтапно, и полностью автопарки укомплектуют до конца апреля.

«По цене, качеству и надежности мы выбрали автобусы «Скания» и «Вольво»

Поступившие автобусы лишь частично решат сложную транспортную проблему мегаполиса. В обновлении нуждаются трамвайный и троллейбусный парки, вагоны метрополитена. Одними закупками подвижного состава дело не решить -- затраты колоссальные и найти необходимые средства в городской казне непросто. Куда дешевле и надежнее выпускать машины собственными силами.

Однако производственная база отечественных (включая столичные) предприятий пока не столь мощная, все силы направляются на ее расширение. Большие надежды тут возлагаются на инвестиции и сотрудничество с известными фирмами, специализирующимися на выпуске подвижного состава общественного транспорта. Обеспечивать его нормальную и слаженную работу надо ежедневно -- киевляне не должны испытывать неудобств.

Поэтому транспортники, постоянно «подгоняемые» городскими властями, стараются делать все возможное, чтобы обеспечить выезд на линии хотя бы минимального количества машин. А впереди нелегкий весенне-летний период, когда сотни киевлян начнут ездить на дачные участки. А значит, понадобится дополнительный подвижной состав. Кроме того, требуется продлить некоторые троллейбусные маршруты, нужны и вагоны для линии скоростного трамвая.

РЕКЛАМА

К решению этих проблем привлечены сегодня десятки служб и управлений. Что ожидает киевлян в ближайшее время, «ФАКТЫ» попытались выяснить у руководителей городских транспортных предприятий. Разрабатывая неотложные задачи решения проблем общественного транспорта, специалисты скрупулезно изучили состояние подвижного состава. Выяснилось, что крайне нуждаются в замене автобусы -- прежде всего, сверхбольшой вместимости.

-- Сегодня в автобусном парке столицы почти две тысячи машин -- от микроавтобусов до больших «Икарусов», -- говорит начальник столичного управления транспорта Александр Сотников. -- Именно последние, учитывая пассажиропоток, более всего нужны Киеву -- каждый день на маршруты должны выезжать около 350 таких машин, особенно для обслуживания жителей спальных районов. Но как раз «Икарусы» у нас в самом плачевном состоянии. Их износ -- более 90 процентов. Мы понимали: если в течение 2001 года не закупить хотя бы 200 машин, способных перевозить по 160-250 человек, то в следующем году жителям Борщаговки, Троещины, Харьковского массива придется ходить пешком.

РЕКЛАМА

Так как в Украине машины сверхбольшой вместимости не выпускают, пришлось закупать их за границей. Основными критериям тендерного отбора были цена, качество и надежность. Поэтому нам подошли «Скания» и «Вольво». В конце января первые машины после серьезного технического осмотра вышли на столичные маршруты. И мы убедились, что в городе они работать смогут.

«Люди охотно платят за европейский сервис поездки»

Как сообщил «ФАКТАМ» директор АТП 13030 Юрий Платонов, за три недели работы новых автобусов на киевских улицах (несколько машин обслуживали 69 маршрут) от пассажиров не поступило ни единой жалобы на качество обслуживания, а выручка увеличилась. Люди охотно платят за европейский сервис поездки и просят сократить интервал движения таких автобусов. Отмечают значительную разницу между венгерскими «Икарусами» и шведскими «Вольво» и водители, утверждая в один голос: «Это все равно что «Волга» и «Мерседес!» Пока что автобусы выходят на линию в «пиковые» промежутки времени -- утром и вечером, когда поток пассажиров самый высокий. Но в дальнейшем интервал движения будет сокращаться.

РЕКЛАМА

Вначале скептики недоумевали: зачем покупать машины, отъездившие больше 10 лет? Но фирма-поставщик заверила: запас прочности автобусов -- минимум три года. Причем в первый год машинам обеспечат гарантийный ремонт. Кроме того, к автобусам поставили запасных частей на 280 тысяч долларов. А подобная новая машина обойдется в десять раз дороже. Чтобы закупить хотя бы 200 автобусов, пришлось бы потратить четверть (!) всего городского бюджета.

Убедившись в успешном дебюте шведских автобусов, городские власти решили закупить еще сто сверхбольших машин. Какой фирмы они будут, пока не известно -- впереди тендер. В ближайшее время в Киев прибудут и 40 автобусов, изготовленных во Львове. Основное напряжение с подвижным составом, таким образом, удастся снять.

Но главная цель властей столицы -- не только покупка машин, а выпуск автобусов в Киеве. Для этого потребуются хорошие инвесторы. По словам начальника столичного управления связей и инвестиций Михаила Поживанова, о готовности помочь Киеву в реализации подобного проекта высказались такие известные фирмы, как «Икарус», «Рабб» и «Скания». Последняя даже создала рабочую группу, всесторонне изучающую вопрос. Один из вариантов -- организация со шведами совместного предприятия на базе нескольких городских заводов. Окончательно деловой партнер киевских автостроителей уже вскоре определится.

Вначале автобусы будут собирать в основном импортные комплектующие. Но со временем доля отечественных запчастей и механизмов (кузов, мост, двигатель, коробка передач) увеличится. К примеру, недавно созданный отечественный двигатель, установленный на автобусе, сейчас проходит испытания. Если они пройдут испытания успешно, мотор будут запускать в серийное производство. Кроме того, управление внешних связей и инвестиций изучает варианты поставки импортных запчастей для троллейбусов и трамваев. Отрабатывается также кредитная линия с чешской стороной на покупку новых трамваев «Шкода» -- решаются вопросы: закупать вагоны в Чехии или в Днепропетровске (СП «Татра-Юг»).

Ко Дню Киева планируют открыть новую трамвайную линию на Оболони

Состояние наземного электротранспорта столицы не намного лучше автобусного. Как рассказал «ФАКТАМ» директор коммунального предприятия «Киевэлектротранс» Станислав Бейкул, подвижной состав троллейбусов понемногу обновляется -- закупаются новые и ремонтируются старые машины. К тому же троллейбус начали собирать в Киеве, что, несомненно, стало важным подспорьем транспортникам.

А вот с вагонами трамвая дело очень сложное -- за последнее время они практически не закупались, и в столице их не собирают. Здесь реализация инвестиционных проектов крайне необходима. А пока что ремонтируют старые вагоны, устанавливают современное оборудование. До конца года планируется обновить 35 вагонов, что продлит срок их эксплуатации на 10 лет.

Естественно, выпуск трамваев на киевских предприятиях изменил бы ситуацию, да и стоимость вагона сократилась бы почти вдвое. Тем более, что подвижной состав нужен для линий скоростного трамвая на Троещине и Борщаговке. Планируется реконструкция путей: их постепенно заменят на шумопоглощающие -- с резиновыми подушками. Такие уже есть на площади Победы, вскоре их планируют уложить на переезде трамвая через улицу Артема и на пересечении Харьковского шоссе с улицей Бориспольской. Ко Дню Киева планируется открыть новую трамвайную линию по улицам Лайоша Гавро, Мате Залки на Оболони, улице Мостицкой и продлить 15-й маршрут до станции метро «Выдубичи».

Автобусы на дачные участки будут отправляться от станций метро -- для удобства пассажиров

Киевскому метрополитену уделяли особое внимание при обновлении подвижного состава -- ведь именно на него падает основная нагрузка по перевозке пассажиров. Но и у метро есть свои проблемы. Вскоре на Выдубичах рядом с автостанцией появится крупный пересадочный узел, а значит, поток пассажиров на этой станции намного увеличится. А Сырецко-Печерская линия как раз хуже обеспечена подвижным составом -- здесь нужно еще три-четыре пары поездов. А с открытием двух новых станций метро в сторону Новобеличей дополнительные вагоны понадобятся и Святошино-Броварской линии.

Чтобы сэкономить средства на их закупку, планируется создать в Киеве совместное предприятие с санкт-петербургскими вагоностроителями. Если оно заработает в полную силу, то сможет выпускать ежемесячно два-три вагона. Основной принцип его деятельности -- максимально использовать отечественные комплектующие. А ведь это -- дополнительные заказы и новые рабочие места.

С первого апреля у транспортников столицы начнется нелегкий весенне-летний период. К нему сейчас усиленно готовят весь подвижной состав. Самая большая нагрузка у автобусных парков необходимо будет обеспечить машинами 47 пригородных маршрутов для поездок киевлян на дачи и огороды. К действующим в прошлом году маршрутам прибавятся два новых: от станции метро «Святошин» до сел Литвиновка и Копылов.

На пригородные маршруты в будни будет выезжать 105 машин, в выходные -- 125. Для удобства пассажиров они станут отправляться от станций метро: «Святошин» -- Житомирское направление, «Харьковская» -- Харьковское направление, «Лесная» -- Черниговское, «Героев Днепра» -- Вышгородское, «Лыбедская» -- Одесское, «Выдубичи» -- Обуховское, «Осокорки» -- в направлении низовий Днепра. Здесь в основном задействуют автобусы сверхбольшой вместимости, в том числе закупленные «Вольво».

На пригородных линиях электропоездов с 1 апреля задействуют в будни 132 электрички, в выходные -- 140, а с 1 мая -- соответственно 135 и 145. Скоординируют графики движения автобусных и железнодорожных маршрутов и работу городского общественного транспорта.

Организован маршрут речного транспорта до Канева -- во все дни, кроме понедельника, а по пятницам, субботам и воскресеньям откроется линия Киев--устье Десны--Киев.

-- Работать слаженно и бесперебойно столичный общественный транспорт сможет при нескольких условиях, -- говорит киевский городской голова Александр Омельченко. -- На первом плане, естественно, финансирование. И с каждым годом средств из городского бюджета выделяется все больше. Но транспортники и сами должны позаботиться о своем экономическом благополучии.

Во-вторых, конкуренция: мы будем увеличивать количество частных перевозчиков, чтобы киевляне имели возможность выбрать, услугами какого транспорта им пользоваться. А все транспортные предприятия, входящие в коммунальную собственность, вскоре объединим в единую структуру. Решением Киевсовета уже предусмотрено создание предприятия «Киевпасстранс». Будет и централизованная диспетчерская служба, способная оперативно реагировать на перебои в движении. А для удобства пассажиров вскоре введем единый талон для проезда во всех видах наземного транспорта.

539

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів