Результатом февральских учений российских морских пехотинцев в крымском заповеднике стала Нота протеста украинского мид
Украинские дипломаты наконец-то поставили последнюю точку в дискуссии о правомерности проведения в феврале этого года учений российской пехоты на территории Крыма. И россияне таки оказались не правы.
Напомним, что в феврале подразделения десантников и разведчиков морской пехоты Черноморского флота РФ, отаборившись в детском оздоровительном лагере «Алсу-2» (переданном в аренду россиянам в соответствии с базовыми соглашениями по ЧФ), провели учения. Часть учений проходила на территории ландшафтного государственного заказника «Байдарский» Бахчисарайского района. Немного повзрывали. Немного постреляли. Правда, холостыми патронами. А потом совершили длительный марш-бросок.
Эта «война понарошку» вызвала довольно шумную реакцию в прессе. Но тогда пресс-служба МИД Украины успокоила журналистов: все, мол, в порядке, в рамках законодательства. Однако на недавнем брифинге снова заговорили об учениях морпехов ЧФ, поскольку, как оказалось, вовсе там не все в порядке. Россияне таки нарушали законы -- в частности один из пунктов Соглашения о статусе и условиях нахождения ЧФ России на территории Украины. В нем говорится: «Военные формирования проводят учения и другие мероприятия по боевой и оперативной подготовке в границах учебных центров, полигонов, позиционных районов и районов рассредоточения, стрельбищ, кроме запретных зон, в отведенных зонах воздушного пространства при согласовании с компетентными органами Украины». Кроме того, было нарушено и одно из положений Закона «О порядке допуска и условиях пребывания подразделений вооруженных сил других государств на территории Украины», которое определяет процедуру согласования плана проведения учений иностранных подразделений на территории нашего государства. Как выяснилось, российская сторона по поводу предстоящих учений не обращалась в Минобороны Украины, а лишь поставила в известность соответствующее подразделение Севастопольской городской госадминистрации.
Так что 13 марта Москве была направлена нота относительно нарушения российскими военными отдельных положений соглашений по ЧФ. Кардинальную смену своего отношения к «поведению» командования Черноморского флота в украинском внешнеполитическом ведомстве объясняют тем, что у дипломатов не было официального подтверждения того факта, что командование ЧФ России не согласовало проведение учений с компетентными украинскими ведомствами, в первую очередь -- с Минобороны. Хотя неофициальной хватало с головой: многие издания тогда поместили сообщения об экзерсисах российских морских пехотинцев. Кстати, работники украинских силовых ведомств нередко признаются, что одним из источников информации для них является пресса, которая часто почему-то обо всем узнает первой
Читайте нас у Facebook