ПОИСК
Політика

Накануне исчезновения георгия гонгадзе в офис возглавляемой им «украинской правды» звонили… Из таращанского района

0:00 28 березня 2001
Інф. «ФАКТІВ»

Свою лепту в расследование «дела Гонгадзе» внесли сотрудники российского Агентства журналистских расследований (АЖУР) из Санкт-Петербурга. Осенью прошлого года результаты их работы в Украине уже были обнародованы в российском издании «Ваш тайный советник». А на днях они встретились в Киеве с украинскими журналистами и преподнесли очередную порцию сенсационных сведений, добытых ими в ходе продолжения расследования.

«Дело Гонгадзе» -- не сразу возникшая политическая провокация

Руководитель АЖУР -- известный писатель, автор нашумевшего детектива «Бандитский Петербург» Андрей Константинов, в самом начале пресс-конференции предупредил, что обнародуемую информацию следует воспринимать не как обвинение, а как констатацию «набора странностей» и вопросов, на которые агентству хотелось бы получить ответы.

По словам А. Константинова, АЖУР занялся расследованием исчезновения Георгия Гонгадзе после случайного знакомства в Питере с премьер-министром Крыма Сергеем Куницыным, который оказался горячим поклонником Константинова. Именно премьер в разговоре с директором АЖУР рассказал о «болевой точке» Украины -- исчезновении Г. Гонгадзе -- и пригласил его в Киев для проведения журналистского расследования. Приехав в украинскую столицу, сотрудники АЖУР (всего в журналистском расследовании принимали участие 11 человек) неожиданно для себя получили поддержку со стороны лидера НДП, бывшего премьер-министра Украины Валерия Пустовойтенко. Присутствовавший на пресс-конференции экс-премьер подтвердил сказанное А. Константиновым.

Отвечая на вопросы украинских журналистов, сотрудники АЖУР заверили, что, расследуя обстоятельства исчезновения Г. Гонгадзе, не нарушали законодательства Украины. Распечатки, фиксирующие телефонные разговоры по мобильной, а также обычной телефонной связи, они получили при содействии частных лиц. Само же «дело Гонгадзе» Константинов назвал «не сразу возникшей политической провокацией».

РЕКЛАМА

Аргументируя свои предположения, сотрудники АЖУР еще раз детально описали, как провел вечер 16 сентября Георгий Гонгадзе и все последовавшие за этим события, так или иначе связанные с исчезновением журналиста. Обо всем этом в свое время много и подробно писали украинские СМИ. Новым же было то, что сотрудники АЖУР «обнаружили» телефонный звонок Лаврентия Малазония (коллеги Гонгадзе) Алене Притуле, прозвучавший около 10 часов вечера 16 сентября -- сразу после того, как Гия вышел из ее квартиры. По словам Константинова, и Лаврентий, и Алена отрицают факт такого звонка. После этого сотовый телефон Малазония «молчал» до 2. 30 ночи. В интервью «ФАКТАМ» в декабре прошлого года Л. Малазония рассказывал, что в ту злосчастную ночь оставил мобилку в кухне и не слышал никаких звонков.

На этом сенсации не закончились. По словам А. Константинова, в ходе расследования выяснилось, что 28 августа и 4 октября 2000 года из Таращанского района Алене Притуле и в офис «Украинской правды» звонили. Из этого же района 22 и 23 ноября были сделаны звонки в Чехию. Директор агентства напомнил, что именно 23 ноября майор Николай Мельниченко получил чешскую визу. Кроме того, со слов питерцев, расследование обстоятельств обнаружения трупа в таращанском лесу показало: тело закопали не с целью скрыть, а для скорейшего его обнаружения. Причем многие детали указывают на то, что его долгое время хранили в герметичной упаковке, а лишь затем захоронили. В общем, Твин-Пикс какой-то.

РЕКЛАМА

Ответить на многие из поставленных вопросов могли бы сами Алена Притула и Лаврентий Малазония. Если бы захотели разговаривать с российскими «сыщиками». Однако еще после первой публикации сотрудников АЖУР у обоих были причины, мягко говоря, обижаться на результаты их расследований, поскольку Притула и Малазолия в их версиях выглядели очень подозрительно. Поэтому их отказ вновь разговаривать или встречаться с питерскими журналистами можно объяснить простым нежеланием участвовать в собственной компрометации.

Как и многие другие, питерские «акулы пера» делают себе имя на судьбе исчезнувшего журналиста?

С просьбой прокомментировать новые данные питерских журналистов «ФАКТЫ» связались с Лаврентием Малазония, который сейчас находится в Великобритании.

РЕКЛАМА

-- Действительно, перед исчезновением Гии я говорил с ним по телефону. Мы должны были встретиться на следующий день -- 17 сентября -- с Георгием и Аленой на дне рождения нашей коллеги Людмилы Добровольской. Георгий 16 сентября мне сообщил, что он может на час опоздать… Но после этого я не звонил ни ему, ни Алене Притуле. Поэтому то, что говорят журналисты из АЖУР, это полная чепуха. Ни я сам, ни Алена не предоставляли им распечаток своих телефонных звонков, и я не знаю, какой информацией они могут оперировать. Тем более что после своей первой публикации на сайте Fontankа. ru и в газете «Ваш тайный советник» эти журналисты не встречались ни со мной, ни с Аленой.

Мне вообще сложно назвать то, что делают сотрудники АЖУР, серьезным журналистским расследованием. Это грязно. Мне кажется, они, как и другие, просто делают себе имя на «деле Гонгадзе». А Валерия Пустовойтенко я могу только поздравить с новым приобретением. Мне же оправдываться от их «докапываний» нет смысла -- это все равно, что танцевать под их дудочку. В Украине они сделали себе паблисити и, может, в конце концов напишут по мотивам своего пребывания в Киеве очередную книжечку.

«В первый раз, общаясь с петербургскими журналистами, я чистосердечно рассказала все, что знала. Но после публикации результатов расследования АЖУР у меня возникло ощущение, что срочно нужно вымыть руки, -- объяснила «ФАКТАМ» свою позицию Алена Притула. -- Потом российские журналисты звонили мне, извинялись, обещали напечатать опровержение, но так этого и не сделали. Больше я им не доверяю и общаться не хочу».

540

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів