ПОИСК
Світ

Вчера после семи лет простоя легендарный самолет «мрия» поднялся в воздух

0:00 8 травня 2001

Вчера в 11. 20 «Мрия» оторвалась от взлетной полосы аэродрома «Гостомель» (в пригороде Киева) и взмыла в воздух под аплодисменты сотен гостей (среди них был и премьер-министр Украины Виктор Ющенко). Публике не пришлось скучать в ожидании возвращения машины: совершив разворот, она прошла на высоте каких-то ста метров чуть ли не над головами собравшихся. Огромный самолет ложился то на одно, то на другое крыло, резко взмыл ввысь. Складывалось впечатление, что вот-вот эта громадина начнет демонстрировать фигуры высшего пилотажа. Впрочем, до этого не дошло, зато машина, описав еще один круг, вновь прошла возле публики, покачивая в знак приветствия огромными крыльями. Кстати, «Мрия» -- единственный в мире самолет, размах крыла которого превышает длину фюзеляжа. И поныне остается самым большим в мире.

Полет продлился около 13 минут, все это время машина летала над аэродромом на малой высоте, совершая развороты в аккурат напротив того места, где находились высокопоставленные лица. После мягкой посадки командир экипажа, заслуженный летчик-испытатель Герой Украины Александр Галуненко заявил: «Машина слушалась отлично. Да мы и не ожидали от нее сюрпризов -- перед растянувшимся на 7 лет простоем она совершила 340 полетов, 300 из них «мои», в том числе первый полет «Мрии» в декабре 1988 года».

Как уже сообщали «ФАКТЫ», восстанавливать «Мрию» начали в августе минувшего года. До этого с весны 1994-го она стояла на задворках аэродрома «Гостомель». За семь лет с нее сняли все шесть двигателей и часть оборудования -- их использовали как запчасти для «Русланов», на основе которых, кстати, в середине 80-х была создана «Мрия». Тогда основным ее предназначением была перевозка космического корабля многоразового использования «Буран» и ракеты-носителя «Энергия». После закрытия космической программы самолет остался не у дел.

-- Теперь же его используют для перевозки сверхтяжелых грузов, которые не под силу ни одному другому самолету в мире, -- заявил генеральный конструктор авиационного научно-технического комплекса им. Антонова Петр Балабуев. -- «Мрия» способна поднимать грузы весом до 250 тонн, тогда как наш «Руслан» -- 120 тонн (в ближайшем будущем ему по плечу будут 150 тонн), американский тяжеловоз Си-5 поднимает только 105 тонн.

РЕКЛАМА

К авиаперевозкам «Мрия» сможет приступить через полтора-два месяца -- после получения международного сертификата летной годности. Ей осталось выполнить около десяти испытательных полетов, поскольку основная их часть проведена еще в конце 80-х годов. Завершить программу испытаний, думаю, сможем за месяц.

РЕКЛАМА

235

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів