Чтобы вложить средства в реконструкцию майдана незалежности, украинские бизнесмены сражались друг с другом на тендере
Середина мая, а на майдане Незалежности пока что виднеются только два огромных котлована. Идущие мимо громадной стройки люди постоянно упражняются в остроумии: мол, вот за государственные деньги ямы вырыли, лучше бы эти средства пенсионерам раздали, а возле старого фонтана можно было отдыхать еще лет сто
Между тем на недавних тендерах инвесторы, желающие вложить средства в реконструкцию майдана Незалежности и Бессарабского квартала, не только стояли в очереди, но и чуть ли не дрались за то, чтобы именно их деньги «были зарыты» (как выражаются обыватели) на главной площади страны.
«В тендере на строительство подземного комплекса под улицей Красноармейской участвовали 100 фирм! Причем все украинские»
-- Хотелось бы раз и навсегда покончить с досужими толками о расходовании денег «из государственного кармана», -- говорит начальник Главного управления внешнеэкономических связей и инвестиций доктор технических наук Михаил Поживанов. -- Ведь победитель тендера -- общество с ограниченной ответственностью «Дилайт» -- вкладывает средства в строительство помещений торгово-выставочного комплекса сразу под всем пространством майдана Незалежности. Это 19 тысяч квадратных метров, из которых 15 тысяч -- торговые. За каждый квадратный метр инвесторы заплатили 5200 гривен. Всего же фирма вложит в объект почти 100 миллионов гривен. Учтена стоимость не только строительных, но и ряда работ, которые будут закончены на поверхности майдана к 10-й годовщине Независимости.
Такая же ситуация сложилась и в Бессарабском квартале. В тендере на строительство подземного комплекса под улицей Красноармейской участвовало 100 (!) компаний, причем все украинские. Выиграв конкурс, работы теперь финансирует основанная в Донецке фирма «Мiсто слави», проплачивая по 5100 гривен за квадратный метр. А финансирование реконструкции старых зданий в Бессарабском квартале взяли на себя компании «Брокард» и «Синтез». Стоимость квадратного метра «черновых» помещений без отделочных работ колеблется от 1300 до 1800 долларов (!).
Называя эти цифры, я хочу объяснить: компании, которые вкладывают свои деньги (а не средства из бюджета города, страны) в реконструкцию, затем начнут свою деятельность, а значит, будут платить налоги в районные, городской, государственный бюджеты, то есть «из-под земли» и «из развалин» государство станет получать солидный доход, киевляне от этого только выиграют.
Сегодня многие украинские компании хотят вкладывать средства в реконструкцию и становиться собственниками, а не арендаторами. В экономику города, между прочим, значительные инвестиции вносят именно украинские бизнесмены -- до 80 процентов всех вложенных средств. В прошлом году мы зарегистрировали всего 163,3 миллиона долларов иностранных вложений. Они были направлены в оптово-розничную торговлю, общественное питание, пищеперерабатывающую промышленность.
Интересно то, что четвертая часть средств -- капитал компаний из оффшорных зон, ранее вывезенный из Украины, а теперь возвращающийся в страну. Разбираясь во многих финансовых ситуациях -- мне приходится работать в комиссии по возврату валютных ценностей, -- я вижу, что созданный в Украине механизм возврата капитала действует.
Еще один крупный инвестиционный проект нужно осуществить в Киеве. Хотя без конфликтов не обойдется, но уже создана согласительная комиссия. Мы потеряли много времени, откладывая рассмотрение земельных споров вокруг проекта строительства комплекса «Лыбидь-Плаза» в Московском районе. Инвесторы -- украинская и венгерская компании -- давно подготовили проект комплекса, подобного которому в Украине еще не было.
«Лыбедь-Плаза» будет первым в столице торговым комплексом, где родители займутся покупками, а дети смогут побегать и попрыгать на аттракционах
Место для торгово-развлекательного комплекса «Лыбидь-Плаза» выбрано на пересечении улицы Горького и бульвара Дружбы народов. На конечной остановке метро «Лыбидская» скапливается большое количество людей, направляющихся в самые старые и густонаселенные районы Киева -- Московский и Зализнычный. Этот фактор, несмотря на сложный рельеф и геологию района, оказался решающим в выборе места под строительство комплекса.
Комплекс по архитектурному плану объединит Московскую и Лыбедскую площади с железнодорожной станцией Киев-Московский. Пассажиры смогут беспрепятственно пересаживаться на другой вид транспорта. Или, не отходя далеко от железнодорожной станции, получить необходимые услуги и купить в дорогу все необходимое.
Сегодня земля стала дорогим товаром, поэтому территорию, которую занимают два оптовых рынка, предлагается увеличить в четыре раза -- за счет строительства здесь четырехэтажного торгово-развлекательного комплекса. Из любой точки города к комплексу можно будет подъехать на автомобиле, поставить его в трехуровневый паркинг и подняться в торговые залы.
Комплекс запроектирован по принципу восточного города-базара: «улицы» -- это торговые ряды, площади-зоны -- специализированные супермаркеты. А вдоль улиц -- торговые точки, которые будут сдавать в аренду. В Киеве это будет первый такой комплекс, где торговля приобретет семейный характер: родители займутся покупками, а дети смогут побегать и попрыгать на аттракционах. В комплексе предусмотрены и кинотеатр, и боулинг, и бильярд
В этом и заключается философия современной торговли -- совместить приятное с полезным, попытаться выполнить любой каприз покупателя и никуда его не выпустить из своих «объятий».
Центр сможет принять около десяти тысяч человек. Порядок и безопасность будут строго контролировать сотни телекамер, а на случай непредвиденных обстоятельств на каждом этаже оборудуют 12 аварийных выходов.
После согласования проекта строительство надеются завершить через полтора года. Как свидетельствует практика, окупаются подобные торговые комплексы через 7--8 месяцев, ведь уже с первого дня они работают на полную мощность. Это будет одна из самых крупных иностранных инвестиций в городе за последнее время. В остальном приходится надеяться на украинских предпринимателей.
329Читайте нас у Facebook