ПОИСК

Родители четырехлетних милы и ильи считают, что тайну из зачатия детей «in vitro» делать не следует

0:00 15 вересня 2000
В Украине с ними согласна лишь одна пара из пяти, у которых дети появились на свет благодаря современным технологиям оплодотворения вне организма

Никогда не приходилось мне видеть столько двойняшек и тройняшек в одно время и в одном месте. Но самое интересное, что все эти дети появились на свет благодаря методу искусственного оплодотворения. Недавно сотрудники клиники «ИСИДА», которая специализируется на лечении бесплодия, организовали праздник для «своих» детей и их родителей. Приехали те, кто не скрывает, что счастливой семья стала благодаря достижениям современной медицины и возможности применять в Украине новые технологии лечения бесплодия. Если бы приехали все «исидовские» дети, то их было бы больше 500. Старшим сейчас семь лет. Они пошли в первый класс. На этот своеобразный юбилей родители привезли не только школьников, но и малышей.

-- Семь лет я безуспешно лечилась от бесплодия, -- рассказывает Светлана, мама двойняшек. -- Когда нам с мужем предложили воспользоваться методом экстракорпорального оплодотворения (его еще называют оплодотворением в пробирке, что совершенно неправильно), мы согласились. По профессии и я, и муж -- врачи. Живем в Донецке. Тогда, почти шесть лет назад, в нашем городе этой технологией только начал заниматься специализированный центр, затем перебравшийся в Киев. Об успехах лечения мы больше знали из западной прессы. Так что в удачу верилось с трудом.

-- Беременность у Светы наступила со второй попытки, -- продолжает ее муж Петр. -- Когда нам сказали, что может быть двойня, и спросили, хотим ли мы оставить два эмбриона, мы не раздумывая ответили «да». Это было невообразимым счастьем! О том, что у нас будут мальчик и девочка, мы узнали на 16-й неделе беременности. Дети -- Мила и Илья -- появились на свет слабенькими. Но сейчас об этом никто и не догадается. Они такие же, как все. Только очень-очень любимые.

Двойняшки и тройняшки

То, что среди детей, зачатых вне организма женщины, так много близнецов, объяснить очень просто: по статистике попытка подсадить эмбрион заканчивается успешно лишь в 25--30% случаев. Для того, чтобы вероятность приживления была больше, врачи увеличивают количество подсаженных эмбрионов. А в случае, если все они (от двух до пяти) прижились… предлагают лишние убрать.

РЕКЛАМА

-- Помню этот день, когда нам сообщили: у Светы развиваются два плодных яйца. И спросили: «Будете сохранять двойню или одно яйцо убирать?» -- вспоминает Петр. -- Мы решили: в любом случае детей сможем вырастить, какой бы ни была экономическая ситуация.

На такую недешевую процедуру как искусственное оплодотворение идут семьи разного достатка. Государство им не помогает. И многие из тех, кто хотел бы лечиться, даже не могут об этом мечтать. Государственных клиник в этой медицинской сфере не существует. Вот почему участникам праздника детей «ИСИДЫ» так интересно было встретиться с француженкой Шанталь Раможида, директором ассоциации «Полин и Адриен», занимающейся проблемами психологической подготовки женщин к искусственному оплодотворению.

РЕКЛАМА

На уроке биологии французские школьники рассказывают о том, что были зачаты «in vitro»

Почему госпожа Раможида взялась за такое необычное дело? Чтобы ответить на этот вопрос, она рассказала о своей семье:

-- Мне 46 лет. А моему старшему сыну -- 22. Никаких проблем с его появлением на свет у меня не было. Но затем я перенесла операцию. И когда вновь захотела иметь детей, то пришлось прибегнуть к помощи эмбриологов. В результате искусственного оплодотворения в 1987 году родились двойняшки -- сын и дочка, Полин и Адриен, в честь которых я и назвала ассоциацию. Но через три года после рождения этих детей мы с мужем вновь решились на такую же процедуру. Тройня -- две девочки и мальчик -- стали нам наградой за решительность. Сейчас им по 10 лет. Однако в моей жизни за это время произошло изменение: несколько лет назад мы с мужем разошлись. Теперь я воспитываю детей сама. Но государственная помощь на каждого ребенка во Франции выделяется существенная. Так что в роли многодетной матери я чувствую себя хорошо.

РЕКЛАМА

-- Ваши дети знают о своем «искусственном» происхождении?

-- Они знают все. Когда в школе идет урок биологии, с удовольствием рассказывают о том, что такое зачатие «in vitro». А старшего сына даже дразнят -- мол, это ты не такой, как все.

-- И что, скрывать эти детали своего появления на свет во Франции не принято?

-- 90% семей не скрывают этот факт. Ведь ежегодно с помощью новых технологий оплодотворения во Франции на свет появляется от 3 до 5 тысяч детей. Ничего противоестественного в этом нет. Зачем же скрывать?

-- Может ли женщина родить ребенка «для себя», прибегнув к методу искусственного оплодотворения?

-- Нет. Во Франции это невозможно. Законодательство таково, что ребенок может появиться только в полной семье. К тому же я говорила, что государство берет на себя расходы по лечению бесплодия и хочет, чтобы ребенок рос в нормальной полной семье.

-- Но вы, например, развелись, и семья уже неполная… -- Это так. все в жизни бывает. Но идти сознательно на то, чтобы лишить ребенка отца, у нас нельзя.

-- Вы уже сказали, что счастливы иметь шесть детей. Но ведь это трудное счастье…

-- Я очень стараюсь все успевать. Думаю, что моя семья распалась потому, что я была больше мамой, чем женой. Да и работа отнимала много времени. Наша ассоциация существует уже 12 лет. В ней более 8,5 тысячи членов, она стала очень авторитетной. Личный интерес к ней проявляют президент Франции и его жена. Благодаря разъяснительной работе, которую мы ведем, многие семьи обрели возможность растить детей. Государственная поддержка и благотворительная помощь позволяют не испытывать материальные затруднения.

-- О чем вы говорите с женщинами?

-- Прежде всего о том, что будет очень жаль, если кому-то не удастся испытать счастье материнства. Даже если женщина не может забеременеть самостоятельно, она должна бороться, пробовать лечиться. Мне это удалось в полной мере.

Фотография на память

Трехлетние тройняшки Аня, Настя и Денис очаровали всех, когда им предложили выбрать из большого мешка понравившиеся игрушки. В «ИСИДЕ» родилось 11 тройняшек. А сколько двойняшек, никто уже и не считает. Малыши стали играть прямо на сцене. Участники события -- девочки с огромными бантами или заплетенными косичками, мальчики с черными галстуками-бабочками -- свободно разгуливали по залу, танцевали, рассказывали стихотворения. Затем эта огромная «исидовская» семья выстроилась для фотографии на память. Это было концентрированное счастье! Как много страдали родители, какие невероятные усилия приложили врачи, чтобы эта фотография, фотография на память действительно получилась.

-- Известно, что дети, зачатые «in vitro», даже перегоняют своих обычных сверстников в развитии, -- говорит один из гостей, врач-эмбриолог, директор лаборатории «Друот» в Париже Ги Кассуто. -- А объясняется это просто: все они выстраданные, долгожданные. родители уделяют им особенно много внимания. Так происходит у нас, во Франции, да, очевидно, и у вас, в Украине.

-- Действительно ли во Франции принят закон, запрещающий подсаживать женщине во время одной попытки оплодотворения больше двух эмбрионов?

-- Да, это так. Уровень технологий возрастает, и шансов, что приживутся все подсаженные эмбрионы, все больше. Но женщина, вынашивающая тройню, рискует своим здоровьем, да и здоровьем детей. Они рождаются слабенькими, маловесными. Вот почему в большинстве случаев мы отказываемся от «массовой» подсадки.

-- До какого возраста женщине можно пытаться воспользоваться методом искусственного оплодотворения?

-- Во Франции до 43 лет государство оплачивает четыре попытки оплодотворения. Но если ничего не получилось, придется либо отказаться от дальнейших попыток либо оплачивать их самостоятельно.

-- Много ли во Франции лабораторий, которые занимаются лечением бесплодия?

-- Около ста, половина из которых частные, а вторая половина -- государственные. Но контроль деятельности одних и других осуществляется одинаково.

… Первому ребенку в мире, родившемуся благодаря зачатию вне организма мамы, сейчас 22 года. Имя девочки, Луизы Браун, журналисты упоминали столь часто, что она возненавидела его. Выйдя замуж, Луиза изменила и фамилию, и имя. Где именно она живет теперь, родные не говорят. Но времена меняются. И вот уже во Франции не считается страшной тайной то, что семейная пара, мечтая стать родителями, обращалась за помощью к эмбриологам. Пока в Украине лишь одна из десяти пар готова предать факт зачатия «in vitro» огласке. Они и побывали на празднике «ИСИДЫ».

-- Мы очень рады, что многие родители приехали к нам в гости со своими детьми. Хочется, чтобы все они были счастливы и жили в счастливой стране, -- сказал директор клиники «ИСИДА-IVF» Валерий Зукин. -- Не случайно мы взяли в качестве девиза нашей клиники фразу «Пусть нас будет больше!»

401

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів