«у моего ребенка не будет ни отца, ни матери», -- говорит 27-летний александр, сознание у которого мужское, а тело -- женское
-- Как вас зовут? -- задаю невиннейший вопрос невидимому собеседнику.
-- По паспорту? -- голос в трубке становится жестким.
-- Не обязательно, -- говорю, -- но мне же нужно к вам как-то обращаться!
-- Ну, тогда Александр
Если бы позже собеседник не признался, что на самом деле он -- девушка, я бы осталась уверенной, что говорила с мужчиной. И даже при встрече не разглядела бы девичью фигуру -- она надежно спрятана под брюками и широкой рубахой. Парень парнем
«Нет такого коня, на котором можно ускакать от себя самого»
-- Я думаю, что надо мной поставили какой-то страшный эксперимент, -- пытается объяснить свое внутреннее несоответствие внешнему облику Саша. -- Какая-то сила надо мной издевается. А может, я расплачиваюсь за чьи-то грехи. Я, мужчина, должен жить в женском теле! Пытался убедить себя, что я -- женщина, но ничего не получалось. В 18 лет узнал, что несоответствие тела внутренней сути называется транссексуализмом и можно изменить пол с помощью операции. Но она стоит слишком дорого. Таких денег мне не найти. Да и сколько унижений придется вынести, пока получишь разрешение на эту операцию. Я решил, что лучше жить в теле, данном природой, а ситуацию попробовать изменить, родив ребенка. Ведь физиологически я могу это сделать.
Саша в начале нашей беседы слегка робел, но затем разговорился. И было видно, что ему становится легче. Ведь за 27 лет он никому не смог открыться. Почему же решил поделиться с журналистом, а значит, и со всеми читателями? Саше случайно попалась в руки статья в «ФАКТАХ» годичной давности, в которой мы рассказывали о транссексуале, решившем покончить с собой, когда ему исполнится 45 лет. Саша пришел в редакцию за адресом героя материала. А узнав, что с ним разговаривает автор той статьи, согласился поведать и свою историю.
-- Мое детство прошло в закрытом военном поселке на Баренцевом море -- отец служил на подводной лодке, -- рассказывает Саша. -- У меня есть сестра, которая старше на 8 лет. Нас воспитывали достаточно строго. Когда мне исполнилось двенадцать, отец демобилизовался по состоянию здоровья, и мы переехали в Белую Церковь, где живем до сих пор. Я с детства предпочитал машинки куклам, в начальных классах научился собирать различные механизмы. А еще в детском саду признался в любви к собакам и конному спорту, придумав себе мир, в котором всегда представлял себя мальчиком -- чабаном, или табунщиком, или ездовым. Но сейчас чувствую себя животным, которое гонят отовсюду. Обычно такой зверь умирает от тоски Когда я был маленьким, не раз думал убежать из дома, однако нет такого коня, на котором я бы смог ускакать от себя самого.
«В выпускном платье я чувствовал себя голым»
О семье Саша рассказывает скупо и отрывисто. В голосе чувствуется обида: родители предпочитают не видеть, что делается с «дочкой». Как и другие транссексуалы, с которыми мне доводилось общаться, Александр ненавидит девчоночьи атрибуты. В седьмом классе сам обрезал косу, а школу старался прогуливать, чтобы не появляться в школьном платье.
-- На выпуск в школе мне пошили платье и заставили его надеть. Когда я вышел на сцену за аттестатом, чувствовал себя голым, -- вспоминает Саша. -- Поэтому сразу после официальной части сбежал, чтобы сорвать с себя это ужасное платье! Одноклассники чувствовали, что со мной что-то не так, и поэтому обижали. А в семье Сестра, окончив институт, уехала в Россию, где вышла замуж. У нее свои дети, заботы. А с мамой мы никогда не разговаривали откровенно. Родители били меня за любое непослушание. Однажды я не выдержал и сказал: «Будете бить -- стану защищаться». Я тогда уже окончил школу. С тех пор они меня не трогают. Родители хотели, чтобы я поступил в сельхозакадемию. Но я благополучно провалился и сбежал на восемь месяцев на Волынь, где пас коров, работал конюхом. За все это время написал домой три письма. Моей целью было проверить себя на прочность. И оказалось, что вполне могу жить самостоятельно, вдали от людей. Тогда чувствую себя лучше.
Но Саше пришлось вернуться домой. Он не объяснил почему, но мне показалось, что он беспокоился о родителях. Он их очень любит, хотя и скрывает это чувство обидой за непонимание.
-- Когда я приехал домой, поступил на завод. И вскоре на деньги, которые откладывал с каждой зарплаты, купил щенка. Мечта моего детства осуществилась -- у меня появился друг, который любит и принимает меня таким, какой я есть. Правда, его появление в доме было связано с грандиозным скандалом. Отец заявил: «Либо я, либо собака». И ушел из дому на всю ночь, чего никогда прежде не было. Мать его поддержала, но я сказал: «Если не будет собаки, не будет и меня». Я был готов выброситься с девятого этажа. И мать это почувствовала. Пес остался, он очень любит мать. Теперь родители говорят, что это их собака. Тот день, когда я принес ее в дом, стал для меня вдвойне важным: я впервые услышал о транссексуалах в телепрограмме Владислава Листьева «Тема».
Когда завод прекратил работу, Саша пристроился на конюшне. Здесь денег не платили совсем, но для него было главным -- находиться поближе к лошадям, кормить их, разговаривать с ними.
-- Три года назад отца разбил инсульт. Мама сказала, что кому-то нужно за ним присматривать. Я ушел с работы. Занимаюсь домом. Это лето провел на нашем небольшом огороде. Сажал овощи, окучивал, поливал, собирал. К зиме мы готовы. А мама зарабатывает деньги.
«Я попросил маму не называть меня Наташей»
Саша старается не ходить с мамой покупать вещи. Ведь она все время советует -- блузочку, либо юбочку. Летом, даже в жару, Саша ходит в джинсовой куртке: «Чем надевать лифчик под футболку, уж лучше пусть будет жарко » А недавно попросил маму не называть его Наташей. На удивленный вопрос матери «Как же тебя называть?» ответил: «Лучше никак!»
-- Почему вы решили взять себе имя Саша?
-- Александр Македонский нашел подход к коню, которого до него никто не мог объездить. Буцефал стал его верным другом. Мне понравилось, как Македонский обходился с лошадьми, поэтому я взял его имя.
Выслушав историю жизни Саши, я решилась спросить, видит ли он выход из сложившейся ситуации.
-- Я убежден, что мне нужно родить ребенка. Конечно, для этого понадобится мужчина. На примете есть такой человек (хотя мне, естественно, нравятся женщины). Не знаю, как ему об этом сказать. Но с большим ужасом представляю, что мне, мужчине, придется переспать с другим мужчиной!
-- Так кто же у ребенка будет -- мама или папа?
-- У него не будет ни отца, ни матери.
-- Зачем же изначально обрекать ребенка на своеобразное сиротство?
-- Он будет любим. А значит, сможет меня понять, когда вырастет. Должен же быть на свете хоть один человек, который поймет меня! Я хочу воспитать ребенка, не знающего насилия.
-- Как ваши родители отнесутся к появлению внука?
-- Мама очень хочет, чтобы это произошло. Она поможет мне, чем сможет. Ребенок придаст моей дурацкой жизни смысл. Для меня это важно. Когда он подрастет, мы сможем уехать куда-то в село, на хутор. Там нам будет хорошо: я буду работать на земле, с животными, а сын полюбит лошадей и собак так же, как я. Ведь у меня обязательно будет сын!
От редакции. Несмотря на то, что Саша разрешил поместить в газете его фотографии, мы решили не делать этого. Наверняка найдутся «доброжелатели», которые, узнав Сашу на улице, осложнят и без того несладкую жизнь этого человека.
427Читайте нас у Facebook