ПОИСК
Життєві історії

«В этом очень непростом путешествии мы сможем понять, подходим ли друг другу… »

0:00 2 лютого 2010
Около 17 тысяч километров по дорогам более чем 20 стран мира преодолели на «лежачих» велосипедах жених с невестой из Франции Седрик Тролон и Алис Крескенс

Кто из нас в детстве не мечтал о дальних походах и путешествиях: бороздить, например, просторы океана под парусом либо подняться на одну из высочайших горных вершин мира! Учительница младших классов Алис Крескенс и государственный служащий Седрик Тролон воплотили свою мечту. 18 апреля 2008-го они покинули родной город Шатору, что в 250 километрах от Парижа, и с тех пор уже 22 месяца(!) колесят по миру. Путешествуя на необычных, «лежачих», велосипедах, уже побывали в Западной Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Индии, России… Недавно необычные путешественники прибыли в Одессу.

«Родственники и друзья, узнав о нашей затее, заявили: «Вы просто сумасшедшие!»

 — Во всех странах мы общались с людьми при помощи языка международного общения эсперанто, — говорит Алис.  — Вот в этой небольшой книжечке (показывает блокнот.  — Авт. ) содержатся адреса и телефоны порядка двух тысяч эсперантистов со всего мира. Мы заранее переписывались по интернету, созванивались с ними и договаривались о встречах.

 — Знакомые, узнав о наших планах, посчитали нас… не совсем нормальными людьми, — вступает в беседу Седрик.  — А когда, продав часть имущества, мы с Алис купили велосипеды, родственники и друзья заявили прямо: «Вы просто сумасшедшие!»

 — Как возникла идея совершить такое путешествие?

РЕКЛАМА

 — Я мечтал об этом с детства, — отвечает Седрик.  — Всегда любил рассматривать географические карты, помечая на них места, где хотелось побывать. Я эколог по образованию. В муниципалитете занимался вопросами экоконтроля в строительстве. Однако отдельные деятели стремились любыми способами проталкивать объекты, в которых имели личную заинтересованность, невзирая на действующие требования. Смириться с этим я не мог, поэтому оставил службу. Стал трудиться на животноводческой ферме. Не исключаю, что мой «роман с землей и коровами» продлится и после нашего путешествия. Думаю заняться экологически чистым сельскохозяйственным производством.

Кстати, Алис и Седрик не скрывают, что их основная цель — показать важность экологических проблем для человечества, привлечь к ним внимание в разных точках планеты. Еще они распространяют и поддерживают опыт защиты окружающей среды известной общественной организации «Портрет планеты».

РЕКЛАМА

 — У вас очень необычные велосипеды…

- Да, у них особая конструкция — «лежачая», — говорит Седрик.  — Хотя на новизну мы не претендуем. В 1933 году подобную веломашину сделал француз Шарль Моше. Передвигаешься на таком велосипеде, (или «лигераде») либо полусидя, либо лежа. Ноги, крутящие педали, находятся почти на том же уровне, что и место пилота. Руль устанавливается ниже седла, или и в более стандартной позиции. Колеса могут быть различного размера и диаметра, как правило, они меньше, чем у обычного велосипеда. «Лежачие» велосипеды различных модификаций маневренные, а за счет низкой посадки легко разгоняются. На них долго не испытываешь усталости и дискомфорта.

РЕКЛАМА

 — Еще не устает спина и при столкновениях надежнее защищена голова, — дополняет Алис.  — Помню, как в Японии мы попали в довольно серьезную аварию. Седрика пришлось госпитализировать, а его велосипед — попросту выбросить. После выздоровления приобрели ему нового двухколесного друга. А вот мой велосипед из-за влажного японского климата начала разъедать ржавчина. Да еще мы там угодили в тайфун. В Одессе нас познакомили с мастером Сергеем, у которого золотые руки. Он-то и возвратил к жизни наши байки. Причем абсолютно бесплатно! Нас это очень тронуло.

«Пока у нас нет своего дома, мы живем на колесах… »

 — Подобные путешествия, наверное, требуют серьезных материальных затрат?

 — На наш проект, конечно, пришлось потратиться, — говорит Седрик.  — Но прежде — насобирать минимально необходимую сумму, проявив при этом некую изобретательность.

 — В каком смысле?

 — Секрет прост: любой гражданин Франции в возрасте до 25 лет имеет, по действующему законодательству, право на получение государственной денежной помощи для реализации любой творческой или же просто любопытной идеи. Сумма этого «пособия», правда, не очень серьезная — тысяча евро (ровно столько во Франции составляет минимальная зарплата). И все же какой-никакой стартовый капитал у нас был.

Кроме того, Алис копила деньги восемь лет, я — шесть. Во Франции у нас нет ни телевизора, ни мобильных телефонов. Мы ведем здоровый образ жизни, тратим немного. Продали свой старенький автомобиль. Понемногу — от пяти до 20 евро — подбросили друзья. Еще помогли два городских магазина, реализующие экологически чистые продукты питания. Один из них оплатил нашу работу по рекламе его продукции, прибавив еще сотню евро на путешествие.

- А другой магазин рассчитался «натурой», — уточняет Алис.  — В путь нас снабдили отличными экологическими продуктами: пастами из фруктов, орехов, миндаля… В целом нам удалось собрать 12 тысяч евро. Этой суммы, по нашим подсчетам, вполне должно было хватить. Однако мы поднакопили еще немного денег и, как показало время, оказались правы.

По словам путешественников, периодически возникали непредвиденные расходы. Например, при оформлении российской транзитной визы в Пекине полпреды России заявили, что приглашения оформлены неверно и дополнительно потребовали по 60 долларов. Еще по 75 взяли за оформление документов и по 10 — за страховку.

 — За время путешествия мы убедились, что деньги — очень серьезный стимул и одновременно враг человечества, — подчеркивает Седрик.  — Мы наблюдали, как ради денег люди готовы разрушать практически все. Наиболее характерно это для Объединенных Арабских Эмиратов, Малайзии. Этот «вирус» докатился уже до государств с очень древней цивилизацией. Например, не так давно в Индии мы выступили против самого крупного мирового производителя генно-модифицированных продуктов, который без зазрения совести наживается на потребителях.

 — Знаю, что вы обручены. Не планируете сыграть свадьбу в пути?

 — Собираемся расписаться, когда вернемся во Францию, — говорит Седрик.  — Планируем обзавестись домом. Пока же живем на колесах. В этом очень непростом путешествии можно проверить, подходим ли мы друг другу. Слава Богу, пока все замечательно!

«Украина нас приятно удивила»

 — Где вы уже побывали?

 — Позади — Франция, Германия, Австрия, Венгрия, Словакия, Румыния, Болгария, Турция, Иран, Объединенные Арабские Эмираты, Индия, Непал, Таиланд, Малайзия, Камбоджа, Лаос, Китай, Япония, Монголия и Россия, — говорит Алис.  — Путь следования определяем, учитывая климат страны, а также нет ли в ней региональных конфликтов и, разумеется, есть ли эсперантисты.

 — Впечатления разнообразные, как и сами страны, — отмечает Седрик.  — Япония поражает красотой природных ландшафтов. Германия — практически идеальными дорогами. Индия и Непал — традициями буддизма и индуизма. Мы посещали храмы, беседовали с духовниками. Иран и Турция порадовали гостеприимством простых людей. Случайные прохожие, видя, что мы разбиваем палатку, буквально насильно тянули нас в свои дома, хотя жизненный уровень там очень низкий…

 — А как вам в Украине?

 — Украина нас приятно удивила. Перед приездом сюда мы только и слышали, что о жуткой коррупции, процветающей в России и в вашей стране. Российские чиновники, действительно, продемонстрировали свои «лучшие качества». А вот с въездом в Украину никаких сложностей не возникло. Все было цивилизованно.

Украинцы очень радушны. Руководитель одесского клуба эсперанто «Вердажо» Татьяна Аудерская сразу предложила нам остановиться у нее дома. Хотя виделись мы с ней впервые в жизни, до того лишь переписывались по интернету. Здесь вообще очень симпатичные, отзывчивые, контактные люди.

К сожалению, есть и негативные моменты. При всей уникальности вашей страны — месторасположение, природа, ресурсы — бросается в глаза какая-то бесхозяйственность. Например, городские улицы буквально перекрыты автомобилями. Водители вытворяют все, что захотят: едут на запрещающие сигналы светофора, паркуют машины на тротуарах, мешая пешеходам. А еще у вас никто не контролирует выбросы в атмосферу газов и других вредных веществ. В то же время мы не увидели специальных дорожек для велосипедистов. Впрочем, не заметили и самих велосипедистов. Может, это из-за зимы, снега.

 — Но вы же ездите…

 — Мы — фанаты, пропагандисты экологически здорового образа жизни. Таких, как мы, сегодня немало в разных государствах. И речь идет не только о том, чтобы употреблять чистую воду, еду, быть вегетарианцем. Наши единомышленники готовы ежедневно, ежечасно бороться за эти жизненно необходимые блага. За настоящее, а не искусственное будущее человечества! Именно потому мы уверенно продолжаем веломаршрут. Впереди — Турция, Греция, Италия, страны Северной Африки: Тунис, Алжир, Марокко… Во Францию вернемся через Испанию, в декабре 2010 года, ближе к Рождеству.

503

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів