Каким экологическим требованиям теперь должен отвечать автомобиль, который ввозится на территорию Украины из-за границы?
«Планировал купить иномарку, но мне сказали знакомые, что теперь введены повышенные требования по экологическим показателям — не ниже «Евро-3». Действительно ли установлены такие правила при ввозе импортных машин и не станет ли такое нововведение «стоп-краном» для автолюбителей, которые захотят приобрести подержанное авто?»
Гриненко Антон, Чернигов
Как объяснил «ФАКТАМ» генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс» Александр Лелета, согласно Закону Украины от 18 декабря 2008 года (№ 694-VI), с 1 января 2010 года пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного использования или временного ввоза, а также первичная регистрация ввезенных транспортных средств (как новых, так и бывших в употреблении или изготовленных в Украине) предусматривались лишь при соответствии автомобилей экологическим нормам — не ниже «Евро-3» (этот экологический класс позволяет фильтровать ввоз подержан- ных машин и ужесточает требования к выбросам автотехникой вредных веществ, к уровню шума двигателя и т. д. ). Стандарты экологической безопасности постоянно повышаются: например, в Евросоюзе стандарту «Евро-3» соответствуют автомобили, выпущенные с 2001 года. Сейчас уже есть и экологический класс «Евро-4».
— Однако Конституционный суд Украины своим решением № 18-рп/2009 от 14 июля прошлого года отменил действие упомянутого закона и признал его неконституционным, — уточнил Александр Лелета. — Причем решение суда должно исполняться в Украине, является окончательным и обжалованию не подлежит. Иными словами, в соответствии со статьей 150 Конституции, все принятые украинские законы и правовые акты (или отдельные положения) прекращают действовать с момента признания их неконституционными.
Исходя из сказанного, требование соответствия ввозимых в Украину транспортных средств экологическим нормам не ниже уровня «Евро-3» с 1 января нынешнего года отменено. И Государственная таможенная служба Украины проинформировала (письмом № 11/6-10. 9/511 от 21 января 2010 года) все таможни: при оформлении автомобилей строго руководствоваться в работе нормой, действовавшей до сих пор, то есть «Евро-2».
Напомню: этот стандарт с 2009 года запрещает ввоз и первичную регистрацию в нашей стране автосредств с карбюраторами, а также двигателями инжекторов без специальных катализаторов (нейтрализаторов отработанных газов), то есть регламентирует токсичность выбросов и воздушной среды вокруг авто.
439Читайте нас у Facebook