Все строительные работы на столичных улицах довженко, косиора и бульваре дружбы народов планируется закончить к середине августа
Летом Киев традиционно переживает бум строительных работ на своих улицах. И нынешний год не стал исключением -- до середины августа планируется завершить реконструкцию трех столичных больших магистралей: бульвара Дружбы народов, улиц Косиора и Довженко. Горожане вскоре сполна оценят преимущества обновленных улиц: для автомобилей расширяют проезжую часть, для пешеходов строят просторные подземные переходы.
«Жители домов вблизи обновленных улиц вздохнут наконец свободнее»
-- На этой неделе собираемся завершить второй этап реконструкции улицы Довженко, -- рассказал «ФАКТАМ» киевский городской голова Александр Омельченко. -- Проезжую часть расширили до шести полос, возле троллейбусного парка построили подземный переход. Завершаются отделочные работы еще одного подземного перехода на этой улице -- возле станции метро «Шулявская», где недавно людям перейти улицу было достаточно сложно. В этом переходе оборудуем и большой торговый центр.
До шести полос расширена проезжая часть улицы Косиора, построен подземный переход возле больницы «Охматдет». На бульваре Дружбы народов будет восемь полос, здесь реконструированы три подземных перехода и построен новый -- возле путепровода над Лыбедской площадью, а в подземном пространстве рядом с Домом мебели откроется крупный торговый центр.
После реконструкции транспорт по этим магистралям станет двигаться практически безостановочно. Уйдут в прошлое постоянные заторы, благодаря чему уменьшится количество аварий. А жители близлежащих домов по улицам Косиора, Довженко и бульвару Дружбы народов почувствуют наконец облегчение: шум и вибрация от проходящего транспорта их уже не будут так беспокоить. Да и вздохнут люди свободнее -- воздух здесь станет чище, ведь раньше, останавливаясь перед светофором, автомобили выбрасывали солидную порцию вредных выхлопных газов.
Зачастую киевляне жалуются на неудобства, связанные с реконструкцией улиц: разрыты тротуары, перекрыто движение транспорта Работы выполнялись бы быстрее, если б нужно было только расширить проезжую часть и уложить новый асфальт. Но во время реконструкции полностью заменяют подземные коммуникации, без чего обойтись совершенно невозможно, -- а это сложные и трудоемкие работы. Ведь многие инженерные сети не менялись десятками лет -- со времени их строительства в 50-60-е годы. Сейчас они далеко не в лучшем состоянии, как результат -- постоянные прорывы труб и аварии.
Устаревшие электрокабели тоже не выдерживают возрастающего напряжения. Вспомните реконструкцию Крещатика, вызвавшую весьма неоднозначную реакцию киевлян. Хотя мало кто знал, что, к примеру, состояние коллектора, проложенного под центральной улицей нашей столицы сразу после войны, пребывало в крайне плачевном состоянии. Это грозило городу экологической катастрофой! А постоянные ликвидации аварийных прорывов на устаревших инженерных сетях обходились городской казне в немалую копейку.
Теперь во время реконструкций киевских улиц при полной замене коммуникаций используют современный сверхпрочный материал -- необходимость ремонтов отпадет на ближайшие 40-50 лет! Это не только экономия средств городского бюджета, но и надежное (без постоянных аварийных отключений) водо- и теплоснабжение домов в столице.
«Много споров вызывает практика укладки тротуаров и площадей столицы фигурной плиткой»
-- Параллельно с реконструкцией на улицах меняют опоры наружного освещения, -- продолжил Александр Омельченко. -- Старые железобетонные столбы от удара автомобилей просто рассыпаются, травмируют случайных прохожих. Новые опоры -- металлические -- не только более привлекательны внешне, но и долговечны, безопасны. Благоустраивается и прилегающая к улицам территория: высаживают деревья, оборудуют новые остановки городского транспорта, устанавливают тротуарные ограждения, наносят разметку на дорожное полотно.
Много споров вызывает практика укладки тротуаров и площадей фигурной плиткой. Но специалисты утверждают, что с экологической точки зрения это более чем оправданно. Ведь в жару расплавленный асфальт испаряет вредные вещества, да и ремонтировать такие тротуары приходится чаще. Плитка же более долговечна, что тоже экономит городу немалые средства, смотрится она привлекательней, радуя глаз своей расцветкой и узорами.
Что касается подземных торговых центров, то строительство их ведется не за счет городского бюджета, а исключительно за средства инвесторов. Более того, часть этих денег используется и на реконструкцию улиц, строительство подземных переходов. А тротуары укладывают плиткой тоже зачастую за средства расположенных рядом фирм, организаций, предприятий. Для столичной казны это наилучший вариант.
И еще один важный момент: практически все материалы, используемые при реконструкции улиц, -- отечественные. Работы ведутся зачастую круглосуточно и без выходных. И значит, десятки предприятий обеспечены заказами, а сотни рабочих -- зарплатой. Так что от реконструкции магистралей выигрывают не только водители
«Facty i kommentarii «. 08-Август-2000. Жизнь.
306Читайте нас у Facebook