Голливудская звезда Мерил Стрип: «Дочки и сын не смотрят фильмы с моим участием. Они очень расстраиваются, если в кадре я болею или умираю»
За последние несколько лет голливудская актриса порадовала зрителей участием в нескольких фильмах: «Дьявол носит Prada», «Mamma Mia!», «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту», сыграв и стервозного редактора модного журнала, и владелицу греческого отеля, и популярную телеведущую кулинарных шоу. В каждом образе Мерил Стрип просто восхитительна. Удалась ей и роль бывшей жены в мелодраме «Как все запутанно», которая сейчас идет в украинских кинотеатрах. В этой ленте актриса играет мать троих детей. Вживаться в роль Стрип не пришлось, ведь она воспитывает трех дочерей и сына!
61-летнюю Мерил Стрип называют одной из красивейших актрис Голливуда, но сама звезда не придает этому значения. У нее особые отношения с возрастом и красотой. Еще маленькой девочкой Мерил садилась перед зеркалом и рисовала на лице морщинки — ей так хотелось казаться старушкой! Сейчас Стрип признается, что всегда чувствовала себя на сорок, и когда актрисе действительно исполнилось сорок, ей стало комфортно: тело пришло в гармонию с образом мыслей. Сорокалетней она осталась и сейчас: Мерил почти не изменилась за последние годы. Она является своего рода эталоном красивой зрелой женщины без помощи пластических операций. «У Мерил есть удивительная особенность, которую я так и не разгадал, — сказал ее друг Джек Николсон. — Это улыбка Джоконды, ее тайна».
Именно Стрип принадлежит мировой рекорд по количеству номинаций на «Оскар» — у звезды их 16, и две статуэтки актриса получила. «Эти награды много значат, — говорит Стрип. — Когда ты получаешь «Оскар», твой фильм, скорее всего, посмотрят вдвое больше зрителей. Я волнуюсь каждый раз, когда номинируюсь».
Мерил Стрип счастлива в браке. Со скульптором Доном Гаммером они женаты уже более тридцати лет. «Нет такой инструкции, следуя которой можно было бы сохранить брак, это всегда вопрос переговоров, — говорит актриса. — Это добрая воля, готовность идти на компромиссы и заткнуться — раз и навсегда. По большому счету, мне нужна и работа, и крепкие любовные узы. Не могу представить, чтобы я пожертвовала одним ради другого».
Есть у нее мнение и по поводу воспитания детей: «Быть матерью — это когда все вокруг любят домашних животных, но кошачий туалет приходится убирать тебе, — шутит Стрип. — У меня не все было безоблачно в отношениях с моими детьми. Вернее, с маленькими нет проблем, но, например, когда одна из моих дочерей была тинейджером — это было время сплошных неприятностей. Спорила она со мной по любому поводу: «Надень носки!» — «Не хочу!» — «Надень вот это!» — «Ни за что!» Это был сплошной кошмар. Но прошло время, и все наладилось. С возрастом дети становятся твоими друзьями. Правда, они никогда не смотрят моих фильмов — не желают видеть, как другие люди владеют мной. К тому же очень расстраиваются, если в кадре я болею или умираю. Они не могут этого вынести. Я обычная мама. Когда на выходные приезжают все мои птенцы, я надеваю передник и становлюсь у плиты, и вообще, дома я никакая не Мерил Стрип, а обычный шофер и добытчик денег». Сейчас ее сыну Генри 31 год, старшей дочери Мери — 27, средней Грейс — 24 и младшей Луизе — 19.
«В молодости я работала официанткой и самое лучшее, что могла сделать, это обслужить восемь столов одновременно, — говорит Мерил Стрип. — Я очень гордилась этим. Сейчас практически ничего не изменилось. Все те же восемь столов — это фильмы, много детей, много родственников, много вещей и дел, которым я должна уделить внимание. Семья и работа — вот мои приоритеты на сегодня».
Исполнительница романтических персонажей мелодрам искренне уверена: «Любовь существует! Причем не только на экране, но и в реальной жизни. Поэтому мне легко и интересно играть романтическую натуру, ведь я сама — романтик».
Стрип не считает себя публичным человеком и не любит находиться под прицелом видеокамер и фотоаппаратов. «Я очень не люблю, когда меня рассматривают, — призналась актриса. — Не люблю выходить в свет в сверхмодных дорогих платьях. Терпеть не могу говорить речи. Во мне нет того, что называют гламуром. Конечно, приходится выходить в свет, но Это моя любимая мозоль, потому что именно это я бы хотела изменить в своей жизни. Однажды мне мама сказала: «Почему ты не можешь просто наслаждаться процессом? Каждый отдал бы правую руку, чтобы оказаться на твоем месте на премии «Оскар»! Но, понимаете, для меня это испытание. Мне нравится быть дома. А церемонию вручения «Оскара» я люблю смотреть по телевизору».
697Читайте нас у Facebook