ПОИСК
Події

Киевский метрополитен приступает к внедрению принципиально новой системы оплаты проезда

0:00 17 серпня 2000
Інф. «ФАКТІВ»
Возможно, уже следующим летом пассажиры смогут воспользоваться новыми бесконтактными пластиковыми проездными

-- Существующая система оплаты проезда в метрополитене дает возможность реально использовать только месячные проездные билеты, -- рассказывает заместитель начальника технического отдела Киевского метрополитена Игорь Шиповалов. -- Хотя, безусловно, нужны и другие типы многоразовых проездных, более удобных для пассажиров -- в том числе не только по времени, а и по количеству поездок (как это практикуется в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга и Харькова). Именно поэтому в течение нескольких лет технические специалисты метрополитена исследовали возможность внедрения новой системы оплаты проезда.

Был изучен опыт метрополитенов близкого и дальнего зарубежья и выбрана, на наш взгляд, самая перспективная система -- с использованием в качестве проездных билетов бесконтактных карточек. Внешне это обычная пластиковая карта без магнитной ленты. По названию понятно, что они отличаются от магнитных тем, что для оплаты проезда такую карточку достаточно поднести на расстояние 5--7 см к считывающему устройству. Это очень удобно как для пассажиров (бесконтактные карточки намного проще в использовании, чем нынешние магнитные), так и для метрополитена (снижаются эксплуатационные расходы). Но это далеко не главное ее преимущество.

На основе подобной карточки можно вводить различные виды проездных -- на день, неделю, год, на произвольное количество поездок, льготные билеты. В перспективе будет внедрена система оплаты проезда в зависимости от дальности поездки. При необходимости новая система позволяет использовать более 65 тысяч (!) различных видов проездных. То есть каждый пассажир, постоянно используя одну и ту же карточку (которую можно в любой момент перепрограммировать), имеет возможность выбрать наиболее удобный вид проездного билета.

Большим преимуществом является многократное использование карточки -- в любой момент можно «дозаписать» необходимое количество поездок или время проезда. Всего же изготовители гарантируют возможность использовать одну карточку 100 тысяч раз, то есть срок службы составляет несколько лет! Поэтому, даже несмотря на достаточно высокую стоимость -- около 10 гривен -- она окупится. Кроме того, мы планируем ввести залоговую стоимость -- если вы решите, что карточка вам не нужна, можно будет ее вернуть, получив при этом залог и остаток денег на счете.

РЕКЛАМА

И это еще не все. Каждая карточка имеет 16 независимых секторов памяти, любой из которых может в перспективе использоваться и для других видов платежей: за таксофон, проезд в трамвае и троллейбусе, парковку и т. д. Метрополитен первый массово внедряет подобные карточки, но в дальнейшем к их использованию подключатся и другие организации (как, кстати, было во всем мире -- пионерами бесконтактных карточек выступали крупные транспортные предприятия).

Между прочим, бесконтактная карточка -- очень защищенное средство платежа, «взломать» ее практически невозможно. И если сейчас еще есть единичные случаи подделки проездных или перезаписи их магнитных лент, то введение новых карточек практически исключит такую возможность. Сегодня в мире в транспортных системах используется 450 миллионов подобных карточек, но случаев их «взлома» пока не зафиксировано.

РЕКЛАМА

Киевский метрополитен уже приступил к внедрению таких карт. И хотя ему приходится сталкиваться с массой проблем, вполне возможно, что уже следующим летом первые бесконтактные проездные поступят в продажу.

РЕКЛАМА

323

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів