ПОИСК
Події

Молодежь нынче выбирает не пепси, а… Курорт на колыме!

0:00 6 грудня 2000
Інф. «ФАКТІВ»
К таким выводам пришли организаторы первого общеукраинского опроса «Вибiр молодi 2000»

Бытует мнение, что современной молодежи нравится «фрилав», то бишь свободная любовь, «фастфуд» -- быстрая еда и как фон -- примитивная звуковая «умцаловка». Все вместе сводится к рекламному слогану «Новое поколение выбирает ПЕПСИ!» Однако мне часто доводилось слышать обиженные голоса: «Молодежь выбирает, молодежь выбирает… Да нас никто и не спрашивает!» Вероятно, сетования были справедливы. Поэтому Украинский национальный комитет молодежных организаций (УНКМО) и Всеукраинское объединение молодежи «Нова Ера» пожелали выяснить вкусы юного поколения -- какие этому самому поколению нравятся печатные издания, радио- и телепрограммы, курорты, фестивали и даже… алкогольные напитки.

Первый всеукраинский молодежный опрос фактически провалился: из 25 тысяч распространенных в стране анкет вернулась лишь десятая часть (всего 2,5 тысячи) заполненных в соответствии со всеми требованиями. Лучшим телеканалом респонденты назвали «Интер», лучшим музыкальным фестивалем -- «Таврiйськi iгри»… Но когда во Дворце спорта объявляли победителей в той или иной номинации, во взглядах читалось недоумение: мол, разве лучшая радиостанция -- это попсовая «Европа-плюс», а грязная Одесса -- лучший курорт? «Наверняка подтасовали результаты, как у нас это умеют», -- лениво зевали некоторые. Организаторов опроса подобные высказывания, понятное дело, задевали: они ведь пытались как лучше…

-- Оказалось, что наша молодежь то ли не умеет, то ли не готова высказывать свое мнение, -- говорит заместитель председателя УНКМО Александр Лялька. -- Вроде бы взрослые люди (возрастная категория опрашиваемых -- с 18 до 23 лет. -- Авт. ), а пишут Бог весть что. Один «остряк» в графе «торговая марка» ставит коноплю, другой в графе «молодежный курорт» выводит «Колыма»… Легкомысленное отношение молодых людей к опросу, возможно, продиктовано просто отсутствием их интереса к каким-то там недосягаемым курортам, неинтересным телеканалам, непонятным фестивалям. Между тем это была первая попытка провести молодежный опрос в масштабах всей Украины -- прежде опрашивались только отдельные группы респондентов. Конечно, мы понимали, что наша молодежь как участник социологических опросов весьма неопытна -- эту культуру нужно еще воспитать. И все же результаты нас огорчили. Но это урок всем, и сейчас разрабатываются образовательные программы для молодых социологов, уже есть финансовая поддержка многообещающих проектов…

Организаторам трудоемкой акции обидно за себя, а мне -- за своих ровесников. Ведь сознательные приколы, выведенные респондентами в графах анкеты -- доказательство того, что молодежь как «дурную наследственность» переняла от старшего поколения безразличие: мол, мнение одного человека вряд ли что-нибудь изменит в этом мире. И пока эта установка не поменяется, ждать перемен действительно не приходится.

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
311

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів