ПОИСК
Події

На самых напряженных городских маршрутах в столице будут курсировать комфортабельные шведские автобусы сверхбольшой вместимости

0:00 20 грудня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

В следующем году автобусный парк столицы увеличится на 100 машин сверхбольшой вместимости. Соглашение об этом подписали Киевская госадминистрация и шведская фирма «Busmarket Sweden AB».

По словам генерального директора территориального производственного объединения «Киевавтотранс» Франца Горая, шведская фирма стала победителем международного тендера, проведенного городскими властями. Главными критериями отбора были цена машины, комфортность обслуживания пассажиров, надежность, безопасность движения и предельный срок эксплуатации. Согласно договоренности, столица получит 20 автобусов марки «Скания» и 80 -- «Вольво». Машины не новые, а уже поездившие на маршрутах в Стокгольме и других шведских городах. Но их техническое состояние удовлетворительное, а запас прочности составляет 300 тысяч километров. То есть в Киеве автобусы смогут отъездить еще как минимум пять лет.

В течение первого -- гарантийного -- года эксплуатации их будет обслуживать фирма-поставщик, заменяя вышедшие из строя агрегаты за свой счет. В дальнейшем обслуживать их будут столичные автопарки. Уже сейчас обучение проходят водители, автомеханики и электрики. Городской казне заказ обойдется в 2 миллиона 400 тысяч долларов, но зато поможет улучшить ситуацию с подвижным составом. Ведь не секрет, что многие столичные автобусы нуждаются в капитальном ремонте, а некоторые уже давно пора списать.

Первые тридцать автобусов прибудут в Киев уже в середине января. Но прежде чем приступить к работе, каждая машина пройдет серьезный технический осмотр и сертификацию. Не прошедшие отбор машины заменят на другие. Оценить преимущество шведских автобусов киевляне смогут в конце января.

РЕКЛАМА

Вместимость каждой такой машины -- около 120 пассажиров, причем 80 мест -- это мягкие, удобные сидения. В просторном салоне не слышно будет ни шума двигателя, ни запаха топлива. К тому же он хорошо обогревается -- в двадцатиградусный мороз температура в автобусе будет 18--20 градусов тепла, а жарким летом салон продуется прохладным воздухом. Двойные стекла не замерзают, не запотевают и не пропускают сквозняков. Зимой пассажирам не придется скользить на подножках -- они не покрываются наледью. При относительно небольшом (по сравнению с другими автобусами) расходе топлива, эти машины могут развивать скорость большую, чем поезда метро.

Автобусы распределят между семью киевскими автопарками для самых напряженных маршрутов: NN 21, 101, 45, 50, 46, 56, 17, 69, 40, 23, 97, 72, 32.

РЕКЛАМА

Однако и шведские машины не решат полностью транспортные проблемы столицы -- сегодня городу необходимы еще как минимум двести автобусов сверхбольшой вместимости. Поэтому впереди еще один тендер.

Подписание этого соглашения не означает, что столица отказывается от отечественных машин. К сожалению, в Украине автобусы такого класса пока не выпускаются, а вот машины меньшей вместимости Киев закупает на Львовском автозаводе. В нынешнем году парк столицы пополнился 55 автобусами ЛАЗ, до конца года к ним прибавятся еще 25. В 2001 году планируется закупить как минимум 50. К тому же по поручению киевского городского головы Александра Омельченко в течение ближайших трех-четырех лет столичные специалисты попытаются освоить выпуск отечественного автобуса в Киеве.

РЕКЛАМА


289

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів