Ревнуя молодого учителя к своей однокласснице, школьницы ее чуть не убили
«У вас будет мальчик, -- сообщили 18-летней Насте после ультразвукового исследования. -- Только нужно себя поберечь до родов: плод достаточно крупный, а вы такая маленькая, худенькая » Взволнованная Настя еле дослушала врача -- так хотелось сию секунду порадовать мужа. «У нас родится сын», -- торжественно сообщила ожидавшему в коридоре Валере. И смущенно улыбнулась: «Я до сих пор не могу поверить, что мы вместе, что у нас семья, а скоро нас будет трое». Обнявшись, они пошли к выходу. Домой шли молча: вспоминали про себя, как все начиналось и что им обоим пришлось пережить ровно год назад.
«Я чувствовала, что Настя для Валеры не просто примерная ученица»
Когда 27-летний химик впервые вошел в 11-Б одной из киевских школ, девчонки просто ахнули: молодой, красивый, статный «Валерий Андреевич», -- представился учитель, и одиннадцатиклассники тут же окрестили его «Валендрием». Выпускницы нынче чувствуют себя совсем взрослыми, десятилетняя разница в возрасте кажется им сущим пустяком. Вот и старались одиннадцатиклассницы привлечь к себе внимание учителя: кофточки -- поярче, юбочки -- покороче. Он же из всех девочек класса выделил скромницу Настю. С этой минуты ее жизнь превратилась в кошмар
Настя не сразу появилась на уроках: она лежала в больнице с тяжелой пневмонией и пришла в школу спустя месяц после того, как «Валендрий» представился классу. Валерия Андреевича поразило, что девочка, пропустившая из-за болезни столько занятий, не отстала ни на один параграф. Настя была одной из лучших учениц не вполне благополучного 11-Б. Директриса называла ее своей гордостью и отправляла на все олимпиады, слеты и КВНы -- как «лицо школы». Во время подготовки к одной из таких олимпиад Валерий Андреевич понял: с его душой что-то творится. Даже самому себе он боялся признаться в этом. Но от матери ничего не скроешь. «Я чувствовала, что Настя Волощихина для Валеры не просто примерная ученица, -- Наталья Юрьевна, мама Валерия, откровенничала со мной на маленькой кухоньке старого подольского дома, где все еще принято ходить к соседям за солью и спичками, а на лестничных клетках раздается умопомрачительный запах украинского борща. -- Это я, дура старая, надоумила сына объясниться с Настей, ведь до окончания школы девочке оставались считанные месяцы. Ах, если бы я знала, во что это выльется!.. »
В пятницу после уроков, когда все ученики разбежались по домам, а Настя дежурила в кабинете химии, Валерий Андреевич решился на разговор. Сбивчиво признался он ей в своих чувствах, но Настя молчала. Она стояла с веником в руке, не зная, что нужно отвечать солидному, с университетским образованием, мужчине, который назначает ей свидание. «Вы мне очень нравитесь», -- только и смогла выдавить из себя смущенная девочка. А на следующий день, в субботу, они уже гуляли по Гидропарку, катались на карусели, ели мороженое и наслаждались последним теплом уходящей осени. Этот счастливый день оказался для молодых людей роковым.
«Так ты еще и дерзишь, подстилка учительская?!»
В ту субботу «литераторша» Алла Сергеевна тоже решила посетить Гидропарк со своим сыном Сашей: 10-летний сорвиголова обожал аттракционы! Как же была удивлена учительница, когда увидела, что «по ковру из желтых листьев» под руку с Валерием Андреевичем идет его разрумянившаяся ученица. Известие о том, что новый химик встречается с ученицей, за выходные облетело весь коллектив. В одночасье Валерий стал врагом школьных дамочек, имеющих дочек на выданье. «Я ему покажу! -- кричала директриса. -- Если немедленно не прекратит с Настей все отношения, выходящие за рамки учебных, упеку его за решетку». Но для начала созвала экстренный педсовет. Рассматривался один-единственный вопрос -- «о моральном разложении коллеги».
Бледный Валерий Андреевич пытался оправдаться. Говорил, что не позволяет себе по отношению к Насте ничего такого, что могло бы скомпрометировать девочку. Объяснял: мол, она нормально закончит школу, а дальше, если согласится стать его женой, они сыграют свадьбу. Для директрисы, которая никогда не была замужем, эта фраза стала последней каплей. «Ну что ж, пеняйте на себя!» -- угрожающе произнесла она.
На следующий день 11-Б писал контрольную по украинскому языку, преподавала который Галина Павловна. Лучший в школе кабинет сиял чистотой. Но за десять минут до конца урока директриса вдруг закричала: «Кто поставил чернильное пятно на паркете? Я предупреждала -- будете языком вылизывать! Это ты, Волощихина?» Опешившая Настя подошла к Галине Павловне и показала ей свою шариковую ручку: «Я чернилкой никогда не пользовалась -- зачем же вы наговариваете?» Настин упрек еще больше взвинтил директрису: «Так ты еще и дерзишь, подстилка учительская?! Иди к своему химику, пускай он тебя приласкает, а меня учить нечего!» И категорично заявила классу: «Ребята, с сегодняшнего дня Волощихиной -- бойкот!» С этого момента пребывание Насти в школе стало невыносимым: у нее воровали ручки, тетради, спортивную форму, обзывали последними словами. Но это были лишь цветочки
Только вмешательство случайных свидетелей спасло Настю от смерти
Настя не спеша возвращалась из школы домой. Одетая не по погоде, но не чувствуя холода, она брела по дождливому городу. «Эй, Волощихина, чего раздетая ходишь? Спишь с химиком, а он тебе бабок на прикид не дает!» -- услышала за спиной. Обернувшись, увидела Ирку Демьянову по кличке Хризантема и еще несколько одноклассниц. Девчонки держали в руках лопаты, железные прутья, куски арматуры, скакалки. Секунда -- и на Настю посыпались удары. Били по голове, животу, груди. На пронзительный крик из соседнего дома выскочили две женщины. Заметили дерущихся и бросились в гущу драки. Ирка-Хризантема попыталась было их отпугнуть: «Бабы, валите отсюда по-быстрому, пока вам тоже не досталось». И глазом не моргнув, одна из «баб» достала из кармана газовый пистолет. Увидев «ствол», хулиганки бросились врассыпную, оставив окровавленную Настю лежать на грязном асфальте. Женщины -- ими оказались сестры Зоя и Валентина -- привели девочку в свою квартиру, умыли, обработали кровоточащие ссадины и позвонили Настиной маме Ирине Афанасьевне.
-- Когда дочка рассказала о том, что творится в школе, мне просто дурно стало, -- вспоминает Ирина Афанасьевна. -- Как можно вешать ярлыки на человека, про которого толком ничего не знаешь? Дети -- ладно, они нынче жестоки, им нужно как-то излить свою агрессию. Но директор школы!.. Какой же она педагог?! Она должна была деликатно предостеречь Настю, если бы со стороны Валерия исходили нехорошие намерения. Но их не было. Парень приходил к нам в дом, и было видно, что он настроен на серьезные отношения
Настя после случившегося впала в депрессию. В учебе съехала на «тройки». По этому поводу классная руководительница то и дело звонила Ирине Афанасьевне и проводила с ней «воспитательную работу»: дескать, не пристало ребенку иметь связь со взрослым мужчиной. Не выдержав этой атаки, Ирина Афанасьевна повела дочку к гинекологу: «Мы им докажем, что ты порядочная». Доктор, осмотрев девочку, выдал маме справку «для предъявления в школу». Документ свидетельствовал, что Настя Волощихина -- девственница. С этой справкой и пришла Ирина Афанасьевна к директору школы. Галине Павловне устыдиться бы -- ан нет. Едва взглянув на бумажку, она сквозь зубы процедила, что «такое» можно состряпать за червонец.
-- Да как вы можете подобное говорить! Моя дочь -- честная девушка, -- чуть не заплакала оскорбленная мама. -- По окончании школы они с Валерием поженятся.
-- Ладно, -- снизошла Галина Павловна. -- Настин позор можно прикрыть определенным материальным вознаграждением.
Это было уж слишком! Ирина Афанасьевна словно очнулась от наваждения. С кем она объясняется? Кому справки показывает? И пообещала директрисе: если перед дочерью не извинятся и не прекратят над ней издеваться, то она, мать, отправится в городской отдел образования и расскажет там, сколько Настиных одноклассниц занимаются проституцией, сколько сидит на «колесах» Да еще и назовет всех пофамильно!
Проверка перед концом полугодия Галине Павловне была совсем ни к чему, и Настю оставили в покое. Но честно заработанную серебряную медаль девочка не получила: дали себя знать «воспитательные мероприятия». На выпускном вечере ни Настя, ни Валерий Андреевич не появились. А через месяц, в июле, они поженились. Обвенчались в соборе, скромно посидели в кафе. Приглашенных было немного: Настина мама, мама Валеры и двое свидетелей -- старые друзья «опального учителя». Уже после свадьбы Настя поступила в техникум, а Валерий, оставив школу, устроился менеджером в коммерческую фирму.
Появления на свет Валерика -- так решили назвать сынишку -- Настя и Валерий ждут с нетерпением. Но пока сын не станет совсем взрослым, решили они, историю своей любви рассказывать ему не будут. Чтобы не возненавидел школу, как это случилось с его родителями.
Читайте нас у Facebook