До 2010 года в столице планируется ввести в действие более 10 станций метро
В последние годы количество наземного общественного транспорта в Киеве уменьшилось в два раза, основная нагрузка легла на метрополитен и микроавтобусы.
Метро пророем, а на чем ездить будем?
-- Сегодня метрополитен уже не обеспечивает достойных условий проезда для пассажиров, -- считает начальник Киевского метрополитена Николай Балацкий, -- а значит, нужны новые современные подвижные составы. Мы пытаемся их делать на своей базе, но это не решает проблему кардинально. Слишком дорого обходится оснащение станции эскалаторами, которые пытаются выпустить на киевских заводах, чтобы не покупать за рубежом. Например, подъемники на станции «Дорогожичи» «потянули» на половину стоимости всей станции. Сейчас на новой станции завершаются строительные работы. Постараемся пустить поезда уже в конце марта. Проблема в том, что потребуется еще 64,5 млн. гривен, чтобы рассчитаться за поставленное в долг оборудование для этого участка. Но вместе со строительством подземки предстоит решать сложнейшую задачу приобретения или выпуска вагонов.
В соответствии с «Программой развития метрополитена до 2010 года» в 2001 году будет открыт второй выход со станции «Дарница». Начатое в 1998 году строительство участка подземки от станции «Святошин» до массива Новобеличи продолжается. Если позволят средства, то планируется дальнейшее строительство первой очереди -- станций «Проспект Победы» и «Проспект Палладина». 2002 год может стать пусковым. Строительство второй очереди от станции «Проспект Палладина» до станции «Новобеличи» возможно, если обустроят пересадочный узел с метрополитена на пригородные электрички -- железнодорожную платформу «Новобеличи» расширят до полной станции.
В 2003 году откроется второй выход со станции метро «Вокзальная», а в 2001 году начнем прокладывать тоннель от станции «Лыбедская» до станции «Улица Трутенко» длиной 4,7 км. Первая его очередь -- до станции «Васильковская», а вторая -- до улицы Трутенко, тоннель до которой будет неглубокого заложения, а значит, обойдется он в два раза дешевле и проложат его быстрее. Планируем в 2008 году начать проходку от улицы Трутенко в сторону Теремков через Выставочный центр, ипподром.
В прошлом году от станции «Дорогожичи» в направлении массива Виноградарь были проложены первые 300 метров тоннеля, чтобы достичь цели, необходимо пройти еще пять километров. Ближайшей станции -- «Сырецкой» -- метростроевцы достигнут в 2005 году. На ней необходимо оборудовать такую станцию пересадки на пригородные электрички, чтобы задействовать железнодорожное кольцо, проходящее в черте города. Дальше последует станция метро «Мостицкая», после которой строительство пойдет неглубоким заложением до массива Виноградарь и откроется, по нашим планам, в 2009 году.
В 2004 году на Львовской площади откроется новая станция метро, а саму площадь ждет большая реконструкция. Это позволит уменьшить транспортный поток по улицам Артема и Большой Житомирской.
Когда будут деньги, тогда и появится метро на Троещине
Самым сложным и открытым остается вопрос о строительстве метро Подольско-Вигуровской линии.
-- Сколько бы ни было проектов -- с эстакадами по Нижнему и Верхнему Валу, с мостом вдоль или поперек гавани, как бы ни возражали историки и архитекторы против прохождения метро через сердце Подола, а пока город не будет иметь денег на осуществление проекта, метро на Троещину не придет, -- говорит первый заместитель главы столичной администрации Станислав Сташевский. -- Один лишь мостовой переход через Днепр будет стоить 2,5 млрд. гривен. 20 лет назад, когда возводился Троещинский массив, прокладка метро к нему была общесоюзной (!) программой. А нынче развитие этого вида транспорта в регионах Украины в национальные программы не включается, оно переложено на «плечи» региональных бюджетов. Киев же сам такую стройку не потянет. Поэтому власти города пытаются решить транспортные проблемы Троещины другими путями.
-- Программа развития метрополитена, на мой взгляд, очень нужна, -- говорит заместитель главы столичной администрации по вопросам транспорта Иван Салий. -- Ежегодно предусмотрено выделять на ее осуществление 150 миллионов гривен. Найдутся в бюджете такие деньги или нет, поживем -- увидим. Не нужно только забывать об автобусах, длина маршрутов которых составляет в городе 4 тысячи километров (а метро лишь 60), и троллейбусах, трамваях. В большинстве своем это -- видавшие виды машины, которые мало того что ломаются, так еще и потребляют на 30 процентов электроэнергии больше, чем современные машины. Потому, я думаю, предстоит потрудиться и раскошелиться еще и на программу развития наземного транспорта.
439Читайте нас у Facebook