ПОИСК
Спорт

Бронзовый призер чемпионата европы дмитрий дмитренко: «если гвендаль пейзера попросит украинского сала и бутылочку «перцовки», я обязательно привезу»

0:00 19 лютого 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Сенсационная победа украинского фигуриста Дмитрия Дмитренко на чемпионате Европы 1993 года, как ни странно, сыграла с нашим спортсменом злую шутку. Понимая, что этот успех носил отчасти случайный характер, Дмитрий, тем не менее, на многих следующих турнирах пытался доказать себе и другим, что это не так. Но, увы, лидеры европейского фигурного катания больше не позволяли себе ошибок, допущенных в 1993 году. И на всех крупных турнирах Дмитренко неизменно оказывался за чертой призеров.

Разочарованный сплошными неудачами, Дмитрий даже начал подумывать: не пора ли повесить коньки на гвоздь? К счастью, этого не произошло, и на недавно завершившемся чемпионате Европы наш фигурист завоевал для Украины первую за последние три года медаль. Не зря Дмитренко утверждал, что эта бронзовая награда имеет для него вес золота…

«Я всерьез считал, что весь запас везения израсходовал еще в 1993 году»

- Дима, как спалось накануне решающего дня, когда предстояло выступать с произвольной программой? Проснулся бодреньким, по-боевому настроенным спортсменом, которому безошибочно откатать свою программу — что раз плюнуть?

- Знаешь, спал крепким и здоровым сном. Снился мне, слава Богу, не лед… И колени у меня накануне выступления не дрожали.

РЕКЛАМА

- И ты не заволновался, когда выступающие перед тобой болгарин Иван Динев и россиянин Александр Абт допустили серьезные ошибки, которые, по-сути, открывали тебе дорогу на пьедестал?

- Я не видел, как катались мои основные соперники и не знал их оценок. В конуе концов, все зависит только от меня самого. Конечно, я волновался и где-то в глубине души чувствовал страх: вот сейчас сорву прыжок и все… Но желание взойти на пьедестал почета все же было сильней.

РЕКЛАМА

- А ты верил в успех еще до отлета в Вену? Все-таки на чемпионате Украины твое выступление было не очень удачным — всего лишь второе место…

- Как ни парадоксально это звучит, но я был доволен таким результатом. Своим выступлением — нет, а вот результатом — очень! Второе место обеспечило мне путевку на европейское первенство. Но ведь этого могло и не случиться. Я провалил полпрограммы, и если бы не собрался, не выполнил четко последний прыжок, мы бы сейчас не разговаривали.

РЕКЛАМА

Вообще, мне пришлось работать под руководством трех тренеров, и все они учили меня верить в свои силы и не сомневаться в успехе. Лидия Маслюкова вывела меня из подростка в люди. Это с ней я стал чемпионом Европы. У Ады Миневич я имел больше свободы для воплощения в жизнь многих своих творческих идей. Именно в это время у меня, как у фигуриста, окончательно сформировался свой стиль. Вместе мы подготовили ряд программ, которые получили у специалистов очень хорошие отзывы. С ними я строил большие планы, но, к сожалению, не добился весомых результатов. Наконец, Галина Кухар… Она работает со мной всего два года, однако у меня такое впечатление, что я с ней прожил полжизни. Галина Владиславовна заставила меня по-новому оценивать самого себя, изменить отношение к фигурному катанию. С ней я значительно прибавил в технике прыжков, сделал еще более сложные и интересные программы. Мой успех в Вене — в огромной степени ее заслуга.

- Находясь на пьедестале, ты как-то слишком крепко сжал медаль в кулаке. Этим самым кулаком пригрозил кому-то сидящему на трибунах…

- Да я не грозил. Это был знак того, что состоялось мое «возвращение». Меня искренне поздравляли с этим многие спортсмены, судьи, тренеры. Я ведь всерьез считал, что весь запас везения израсходовал еще в 93-м году. Оказывается, могу еще чего-то добиваться.

«Вы, журналисты, умеете задавать такие каверзные вопросы, что фигуристы высказываются от души»

- Ты часто вспоминаешь свою победу на чемпионате Европы?

- Нет. Не поверишь, с этими воспоминаниями у меня связаны не самые приятные моменты жизни. Надо мной долгое время лежал груз моральной ответственности. Мол, должен, надо… И постоянно требовал от себя результатов выше, чем мог показать. Ведь тогда, на том чемпионате, мои основные соперники выступили не в полную силу. Наверное, мне просто повезло, хотя я долго не хотел этого признавать. Верил, что я действительно заслуженно стал чемпионом Европы, хотел всем это доказать. И если в художественном плане мне это удавалось, мои программы были на высоком уровне, то в технике я явно недотягивал. А еще очень сильно угнетало то, что несколько раз судьи ставили меня значительно ниже, чем заслуживал на самом деле. Естественно, это не добавляло ни сил, ни оптимизма…

- Насколько я знаю, художественная часть каждой твоей композиции носила нетрадиционный, непонятный для многих характер. Зачастую их не понимали (или не хотели понимать?) арбитры. Твои оценки из-за этого серьезно страдали. У тебя никогда не возникало идеи отказаться от такой постановки композиций, взять что-нибудь более традиционное, но более приемлемое для судей?

- А что бы я этим выиграл? Думаю, только потерял бы свой главный козырь. Лидия Маслюкова учила меня: «Постоянно развивай свое главное достоинство». И я развивал. К тому же, считаю, в большей степени я страдал именно из-за пробелов в технике.

- Да, не секрет, что сложный и четко выполненный прыжок судьи ставят куда выше самого изысканного артистизма. У тебя же с прыжками частенько возникали проблемы…

- Намек понял. Действительно, в нашем виде спорта оценка за техническое исполнение имеет решающее значение. Что поделать — этим спорт и отличается от искусства. Вот и мне, чтобы иметь возможность бороться за призовые места, в последнее время пришлось кропотливо работать над техникой прыжков. На тренировках я старательно осваиваю прыжок в четыре оборота, но пока получается не совсем удачно. В Вене я так и не рискнул его использовать. А судей, отдающих предпочтение умельцам хорошо прыгать, вообще можно понять…

- И тем не менее: как чемпионом Европы мог стать Евгений Плющенко, который, на мой взгляд, кроме прыжков вообще на льду ничего не умеет делать?

- Согласен. Считаю, что Алексей Ягудин заслуживал победу в большей степени. У него программы достаточно равноценны как в технике, так и в артистизме. А у Плющенко слишком ярко видны преимущества в техническом плане и недостатки — в артистическом.

- Скажи, фигурное катание дает возможность жить безбедно?

- Ну это кому как. Те фигуристы, которые живут или тренируются в США, зарабатывают очень много. В Европе их доходы поскромнее. А в Украине… Можно, я не буду отвечать?

- Неужели сегодня реальна ситуация, когда из-за финансовых трудностей украинскому спортсмену придется выступать на двух левых коньках, как это было с тобой в памятном 93-м?

- Да нет, это уж слишком. Хотя хорошие коньки — вещь очень дорогая, стоит 600 долларов. Не каждому по карману… Хотя опять-таки, смотря для кого…

- Наверное, для французов, немцев эта сумма — не проблема. Кстати, а ты знаком с зарубежными фигуристами? Например, с Мариной Аниссиной и Гвендалем Пейзера?

- Да с ними невозможно быть незнакомыми! Когда Марина еще жила в Москве, она каталась в паре с Ильей Авербухом. Между прочим, мы вместе стали чемпионами мира среди юниоров. А вот, к примеру, итальянская пара Барбара Фузар-Поли — Маурицио Маргальо вообще относится ко мне очень тепло. Когда я выступаю, они меня всегда громко поддерживают. А я — их. Мне очень нравятся композиции итальянцев.

- Вы настолько дружны, что можете сесть и поговорить по душам?

- Думаю, возникни такая необходимость, это вполне реально. Но на соревнованиях вести подобные разговоры просто некогда.

- А насколько они гостеприимны? К примеру, может подойти к тебе Гвендаль Пейзера и сказать: «Идем, Дима, я тебя французским вином угощу!»

- Да дело в том, что он это вино с собой не возит. Кстати, ты прав. Надо попросить, чтобы в марте на чемпионат мира привез хоть одну бутылочку.

- А ты его можешь пригласить к себе? Угостить украинским салом, налить чего-нибудь из бутылочки…

- … Из которой пахнет перцем? Знаешь, я тоже не вожу с собой такие подарки. Но если Гвендаль попросит, обязательно привезу!

- Ты сталкивался с моментами, когда кто-то злорадствовал чьей-либо неудаче? Наверное, такое случается…

- В открытую никто не злорадствует, это слишком грубо. Допустим, Ягудин и Плющенко не любят друг друга, но не ругаться же им по этому поводу? Негативное отношение к кому-либо спортсмены обычно высказывают в интервью журналистам. Может, изначально они об этом и не думают, но ведь вы, журналисты, умеете задавать колкие и каверзные вопросы. Вот фигурист и высказывается от души. Чаще, правда, это бывают фигуристки. Уже всем известно, что Мария Бутырская и Ирина Слуцкая не испытывают друг к другу больших симпатий.

«Фигурное катание и сигарета друг другу не мешают»

- Фигуристкам поклонники обычно дарят мягкие игрушки. А что поклонницы дарят фигуристам?

- Твердые игрушки. Шучу! Тоже мягкие игрушки. Хотя был уникальный случай, когда Ягудину бросили на лед золотой браслет от Картье. Могут бросить футболочку, кепочку…

- Два года назад ты говорил, что фигурное катание, музыка и книги — все твои увлечения. Не появилось ли у тебя новых пристрастий?

- В моем возрасте вряд ли они могут появиться. К примеру, что можно делать во время соревнований? Едва ли найдутся желающие пойти вечером в ресторан. Скорее, как и я, почитают книгу или посмотрят телевизор.

- Что, прямо вот никто не позволяет себе стаканчик вина или бокал пива? Может, чтобы снять напряжение, это даже хорошо?

- Есть такие, которые позволяют. Но мечтать о медалях им не приходится. Вот лично я в Вене спиртного не употреблял, в рестораны не ходил и с напряжением как-то справился.

- Ну а после соревнований?

- Конечно, после турниров всегда хочется расслабиться, но тоже нужно стараться не переборщить.

- Ну что ты все время говоришь о каких-то рамках, границах! Ты, может, и успех свой даже не отмечал?

- Обижаешь. Собрал многих ребят, причем не только из команды Украины. Посидели как следует, отметили. А вообще, не задавай мне провокационных вопросов! Все равно не признаюсь, кто напился. (Шучу!)

- Ну куда ж я без таких вопросов? Вот признайся, что тебе больше нравится: пиво, вино, водка?

- Ну это уже из ряда вон… Ладно, скажу. Когда нет серьезной подготовки к турнирам, в разумных пределах могу позволить себе любой из напитков. Все зависит от душевного состояния, настроения. Когда мне захочется выпить вина, то я, естественно, не стану пить водку. И наоборот. Вообще, зачастую отдаю предпочтение «Мартини». А еще больше люблю различные соки.

- Ты опять за свое… Ну хорошо, а фигурное катание и сигарета — вещи совместимые?

- Исходя из опыта некоторых спортсменов, могу утверждать, что одно другому не мешает. Меня, правда, это не касается: я вообще не курю.

«Может, влюбленность и помогла мне бронзовую медаль выиграть»

- Дима, ходят упорные слухи, что ты влюбился. Причем, на этот раз всерьез и надолго…

- Э-э-э… Хо-ро-шо! И где такие слухи ходят?

- Ну например, я услышал об этом на недавнем чемпионате Украины.

- Надеюсь, не от предмета моего обожания? А вообще, что в этом плохого? Может, эта влюбленность и помогла мне бронзовую медаль выиграть…

- А, ну тогда пусть это будет правдой. Надеюсь, свадьбу сыграете шикарную?

- Без комментариев.

- Когда же ты найдешь для этого время? Ведь у фигуристов спортивный сезон длится одиннадцать месяцев в году…

- Для классных фигуристов — все двенадцать. За весь прошлый сезон я отдыхал всего две недели. Слушай, давай не будем загадывать на будущее…

- А давай попробуем! Вот недавно в Киев приезжал «Театр ледовых миниатюр» под руководством Игоря Бобрина. Ты не хотел бы когда-нибудь попробовать выступать в таком театре?

- Да, я часто задумывался над этим. Но театров много, и мне не хотелось бы попасть в «слабенький» театр, где я не смогу себя выразить и полностью реализовать. Вот и в театре Игоря Бобрина, несмотря на большое уважение к Бобрину и Наталье Бестемьяновой, я бы пока не хотел работать.


«Facty i kommentarii «. 19 февраля 2000. Спорт

951

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів