ПОИСК

Чтобы ребенок приносил хорошие оценки, не наказывайте его за плохие

0:00 14 січня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Началось второе полугодие учебного года. И снова родители взялись бороться за успеваемость своих чад. Однако они сталкиваются с тем, что даже способные дети, которые усердно выполняют домашние задания и без запинки рассказывают дома все правила, теоремы и стихотворения, приносят из школы плохие оценки.

-- Очень часто школьники говорят, что из-за сильного волнения на контрольных они не могут выполнить задание, а придя домой, легко решают те же задачи, -- рассказывает старший психолог Киевской гимназии N 178 Ирина Никонова. -- Причина этого -- школьные фобии. Их могут вызывать стрессовые ситуации, связанные со школой и даже детским садом, саркастические высказывания учителя, завышенные требования родителей. Как правило, фобии формируются на основе одного инцидента. Страх может появляться в присутствии конкретных людей, на определенных уроках или только у школьной доски. Нервное напряжение часто сказывается тогда, когда необходимо публично продемонстрировать знания -- ребенок начинает путать цифры, задания, варианты.

Чтобы помочь ему избавиться от страхов, поговорите с ним. Необходимо, чтобы он вспомнил неприятную ситуацию. Обсудите ее. Если ребенок осознает, что она была незначительной, негативная реакция пройдет.

Положительные эмоции, связанные с учебой, являются залогом хорошей успеваемости. Но в 99% случаев возникают непредвиденные неприятные ситуации. Надо научить детей относиться к ним, как к игре, а не как к ошибкам, промахам. Любите ребенка таким, какой он есть, независимо от оценок, и чаще говорите ему об этом.

РЕКЛАМА

Не платите наградой за хорошие оценки и не наказывайте за плохие. Просто восторгайтесь хорошими и печальтесь из-за плохих. Проверяя письменные задания, акцентируйте внимание на правильных ответах.

Попытайтесь разработать стратегию и систему требований вместе с учителем.

РЕКЛАМА

Выяснить, насколько ребенок тревожится из-за школьных занятий, поможет небольшой тест. Спросите:

Волнуется ли он, отвечая у доски, когда учитель проверяет знание материала?

РЕКЛАМА

Боится ли высказаться на уроке, сделать ошибку?

Дрожат ли у него колени, краснеет ли лицо, когда он отвечает на уроке?

Трудно ли ему дается отметка, которой ждут от него родители?

Высмеивают ли одноклассники его внешность, поведение?

Бывает ли, что, работая над трудным заданием, он забывает то, что хорошо знает?

Если ребенок на все вопросы ответил «нет», тогда все в порядке. Если же ответ на несколько вопросов «да» -- это сигнал тревоги, который нельзя оставлять без внимания. В случае, когда все ответы утвердительны, необходимо обратиться к специалисту.

458

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів