ПОИСК
Політика

69 ордеров на квартиры в киеве для «левых» депутатов

0:00 29 січня 2000
Інф. «ФАКТІВ»

Как сообщил «ФАКТАМ» председатель комиссии, представитель фракции Руха (Удовенко) Ярослав Кендзьор, внимание парламентских следователей привлекло поспешное оформление аппаратом Верховной Рады ордеров на получение квартир 69-ти народным депутатам. Более подозрительным, по словам Ярослава Михайловича, оказалось то, что список будущих новоселов состоял исключительно из представителей левых фракций. Комиссия тут же приостановила выдачу ордеров народным избранникам до выяснения обстоятельств столь странного дела. Такой поворот событий настолько расстроил некоторых членов коммунистической фракции, что шесть товарищей не поленились нанести в четверг неожиданный «визит» председателю следственной комиссии. Причем, в лучших коммунистических традициях: парламентарии без стука ворвались в небольшой кабинет Ярослава Кендзьора, когда корреспондент «ФАКТОВ» успел задать депутату только один вопрос о результатах недавнего заседания временной следственной комиссии. Возглавлял группу товарищей коммунист Сергей Гмыря. Сначала «гости» указали журналисту на дверь, но, приняв во внимание тот факт, что хозяин кабинета тоже имеет право голоса, больше не настаивали на изгнании корреспондента. Но обо всем по порядку.

«Коммунисты вошли в кабинет не как нормальные люди, а как хамы, привыкшие делать революции»

Сергей Гмыря: Ярослав (Кендзьор -- Авт. ), чем вы тут занимаетесь? Мы, народные депутаты Украины, присутствовавшие в зале Верховного Совета в последний день окончания работы сессии ничего не слышали о создании такой комиссии. На каком основании она работает? (Следует отметить, что диалог был излишне эмоциональным. Народные депутаты кричали, перебивали друг друга, иногда неприлично выражались и часто говорили одновременно. -- Авт. ).

Я. К. : Комиссия работает на основе решения Верховной Рады от 21 января 2000 года.

Члены фракции КПУ: Кем оно подписано?

РЕКЛАМА

Я. К. : Не говорите хором. Не кричите, вы же интеллектуалы, большевики, марксисты…

С. Г. : Я не слушаю ваши оскорбления…

РЕКЛАМА

Я. К. : А что касается постановления, то оно подписано заместителем председателя Верховной Рады Виктором Медведчуком.

Павел Кузнецов: Откуда печать взялась? Она поддельная?

РЕКЛАМА

Здесь разговор депутатов отклонился в другую сторону. Но на этот вопрос ответил присоединившийся позднее к коллегам и. о. руководителя секретариата Верховной Рады Александр Карпов, который сказал, что одну печать забрал Александр Ткаченко, а другая всегда находится в первом отделе… Ответ устроил, по-видимому, членов КПУ, так как к этой проблеме они больше не возвращались.

Я. К. : Я не хочу больше с вами разговаривать, так как слушать балаган не намерен. Буду говорить только с одним представителем вашей группы.

Егор Анненков: Вы признаете закон о статусе народного депутата?

Я. К. : Я признаю все законы, действующие в украинском государстве.

Е. А. : Комитет по регламенту и депутатской этике, который рассматривал вопросы о получении квартир, единогласно проголосовал за список «69-ти». Вы же, выступая по телевидению, оскорбили меня, сказав, что только коммунистам и социалистам выделили квартиры. На каком основании вы это сделали?

Я. К. : Уважаемый товарищ с красным значком… Вы, наверное, были «нап›дпитку», когда смотрели телевизор и в лице отвечающего на вопросы журналистов Александра Карпова увидели меня. Выступая по телевидению, я говорил о других результатах расследования и о квартирах не сказал ни слова…

Е. А. , обращаясь к коллегам: Включите диктофон… (Товарищи пришли с диктофоном, видимо, с целью запечатлеть для истории диалог с председателем следственной комиссии, так как очень весело реагировали на обращения к ним Ярослава Кендзьора. -- Авт. ). На каком основании вы считаете, что я находился «нап›дпитку»?

Я. К. : Я сказал «наверное». Возможно, что вы были в другом состоянии.

Затем инициативу на себя взял Сергей Гмыря и заявил, что в работе следственной комиссии должны принимать участие представили всех фракций в парламенте. Кендзьор, в свою очередь, напомнил, что левые не участвовали в заседании большинства Верховной Рады, которое проходило в Украинском доме, а посему и не получили мандатов членов комиссии.

Больше всего в прениях Ярослава Кедзьора и Сергея Гмыри удивляла «железная логика» последнего. Член КПУ называл комиссию нелегитимной и одновременно требовал присутствия в ее составе представителей левых. Спрашивается, зачем же коммунистам принимать участие в незаконной, по их имению, комиссии? Далее С. Гмыря то порывался дать некие ценные показания комиссии, то требовал предоставить ему список «следователей». Кстати, «обсуждение» последнего требования заняло значительную часть длившихся больше часа разборок. Я. Кендзьор напрочь отказался выдавать коммунистам список членов комиссии, мотивируя это тем, что председатель комиссии отчитывается только перед Верховной Радой и не обязан выполнять капризы отдельно взятых депутатов.

Однако больше всего на его решение повлияло то, что, как выразился сам народный депутат, «коммунисты вошли в кабинет не как нормальные люди, а как хамы, привыкшие делать революции». Председатель комиссии даже пригрозил вызвать комендатуру парламента, если непрошенные визитеры немедленно не покинут кабинет, но товарищи в ответ громко рассмеялись. В кабинете действительно появился представитель, вероятно, той самой комендатуры, но убедившись, что все участники конфликта являются народными депутатами, которых, согласно их статусу, нужно охранять, а не выгонять, откланялся.

Вот уже который день левые охраняют неприкосновенность кресла спикера в здании «под куполом»

Коммунисты тем временем сообщили председателю следственной комиссии о своем намерении обратится в Генпрокуратуру. Там, мол, разберутся, на каком основании Кендзьор отказывается предоставлять коллегам список членов следственной комиссии. Председатель со слабой надеждой, что коллеги наконец-то покинут помещение, предложил товарищам не мешкать и немедленно отправляться к прокуратуру. Но не тут-то было. Сергей Гмыря, сообразив, что от них хотят избавиться, заявил, что здесь, мол, тоже неплохо. И намекнул председателю, что кабинет вполне годится для ночевки. Вероятно, левым понравилось проводить ночь в помещениях законодательного органа. Вот уже который день они охраняют неприкосновенность кресла спикера в здании «под куполом». Когда же сессионный зал был от них изолирован с помощью закрытой на ключ двери, то, говорят, революционно настроенные левые ее… взломали.

Жаркие дебаты в кабинете председателя следственной комиссии не превратились в драку только чудом. Когда же в кабинете появилась новая «жертва» -- Александр Карпов, левые повторили ему свои претензии. Но народный демократ спокойно пояснил, что все решения Верховной Рады, в том числе и по созданию и утверждению членов следственной комиссии, находятся в секретариате. Более того, они были разосланы во все фракции и структуры парламента. Чего же огород городить? Гораздо проще иногда интересоваться документацией и нормативными актами, которые поступают в аппарат фракций. Однако демарш коммунистов стал понятен после того, как Павел Кузнецов сообщил присутствующим, что он… бомж.

Оказывается, народный депутат имеет на руках служебный ордер на получение квартиры, но не может прописаться, «поскольку Фирсов -- идиот, который ссылается на распоряжение Карпова и не ставит свою подпись».

Следует отметить, что парламентарии, как правые, так и левые, во время эмоциональных бесед по квартирным вопросам неожиданно замолкали, как бы понимая, что в присутствии корреспондента зашли слишком далеко. Складывалось впечатление, что таки есть у идеологических противников нечто общее, не подлежащее широкой огласке.

Дабы утихомирить коллег, А. Карпов сообщил, что следственная комиссия временно приостановила выдачу ордеров до выяснения обстоятельств. Возможность, мол, получить квартиру будет. Видимо, успокоившись по этому поводу, С. Гмыря начал выяснять у Карпова, сможет ли он получать зарплату, ведь он, мол, присутствовал на заседании меньшинства. Такого поворота разговора г-н Карпов, видимо, не ожидал -- коммунисты ведь издавна считаются бескорыстными служителями идеи. С. Гмыря и сам догадался, что сказал что-то лишнее и заявил, что если с его стороны были какие-нибудь нарушения, то он обратится с просьбой снять зарплату.

Затем обе стороны вернулись к старому вопросу о легитимности сессии, и Я. Кендзьор, не желая, видимо, ночевать вместе с шестью коммунистами, выдал им копию постановления о создании временной следственной комиссии и список ее членов. Не прекращая говорить, коммунисты перебрались в приемную председателя и продолжили выяснять отношения с Александром Карповым.

Прогрессивный социалист Чародеев за границей провел больше времени, чем министр иностранных дел?

Только после этого у корреспондента «ФАКТОВ» появилась возможность задать несколько вопросов председателю временной следственной комиссии Верховной Рады по проверке финансово-хозяйственной деятельности спикера и аппарата парламента Ярославу Кендзьору. Конфликт в своем кабинете он прокомментировал так:

-- Это типичная тактика наших большевиков. Александру Ткаченко и всем левым нужен громкий скандал. Они и сейчас стоят в обороне возле кабинета экс-спикера. Более того, в четыре утра 27 января представители левых открыли отмычкой входные двери сессионного зала, который, как и другие помещения «под куполом», были не только закрыты, но и поставлены госохраной на сигнализацию. Значит, они умудрились отключить или сломать сигнализацию. Теперь левые уже сидят в зале заседаний парламента. Цель всех этих налетов -- сорвать открытие пятой сессии Верховной Рады, парализовать работу следственной комиссии. Похоже, что их действия -- это своеобразная агония наиболее ортодоксальной и одиозной красной части парламента.

А. Ткаченко и его сторонников испугала возможность, что комиссия действительно заглянет в эти «святая святых». Уже довольно долго идут разговоры о продажах парламентских квартир, о нецелевом использовании громадного транспортного хозяйства Верховной Рады. Существует вопрос и по поводу использования бюджетных и внебюджетных средств парламента.

-- Сколько машин находится а автопарке ВР?

-- Следственная комиссия все выяснит, пока никто ничего не знает. Парламентское хозяйство представляло собой такую парафию неприкосновенности, что никто туда, кроме Александра Ткаченко и его ближайших сторонников -- руководителей некоторых подразделений Верховной Рады, не имел права даже заглядывать. Естественно, что первые шаги комиссии сильно напугали этих лиц.

-- Что уже обнаружила парламентская комиссия?

-- К нам в руки попало распоряжение Ткаченко, датированное еще ноябрем 1998 года. Согласно этому документу, спикер назначил народного депутата, члена фракции прогрессивных социалистов Александра Чародеева своим советником по международным вопросам. Это назначение вызвало не только смех у членов комиссии, но и насторожило. (Александр Чародеев -- одиозный народный депутат, не стесняющийся в выборе выражений. -- Авт. ). Странно, что назначили его, ведь в парламенте есть депутаты, специалисты по международному праву. Но что может посоветовать своему шефу Чародеев -- даже не представляю.

Зато, когда мы подняли график заграничных поездок г-на Чародеева, то ужаснулись. Советник спикера с сентября 1998 года по декабрь 1999 года 26 раз выезжал за пределы страны. В общей сложности г-н Чародеев провел за границей 182 дня. Даже министр иностранных дел может позавидовать. 16 из этих поездок народный депутат совершил за счет Верховной Рады. География же путешествий очень широка: Нидерланды, Германия, Израиль, Болгария, Азербайджан, Бельгия, Россия, но больше всего членов комиссии удивила поездка своего коллеги в Королевство Непал. Оказывается, Чародеев в течение месяца покорял наивысшую вершину земного шара Эверест. Цель гималайской экспедиции: водружение флага Украины на наивысших вершинах мира…

К тому же прогрессивный социалист является руководителем группы, которая представляет Украину в ПАЧЕС (Парламентская ассамблея по экономическому сотрудничеству стран Черноморского региона -- Авт. ). Обычно ее заседания длятся 2--3 дня, но А. Чародеев умудрялся задерживаться за рубежом по целой неделе. Возможно, что ничего криминального в этом нет, но подобные факты подтверждают, как руководит Верховной Радой Александр Ткаченко. Ведь именно он санкционировал эти командировки…

-- Правда ли, что ордера на квартиры подписывал якобы Александр Ткаченко?

-- Члены нашей комиссии еще изучают законность распределения квартир, ведь жилищное хозяйство в Верховной Раде очень большое. Хочу сказать, что комиссия не ставит перед собой цели сбор какого-либо компромата. Будем очень рады, если никаких грубых нарушений не обнаружим.


«Facty i kommentarii «. 29 января 2000. Политика

336

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів