Правильный переход улицы пешеходом или использование водителем ремня безопасности могут принести им 10 гривен
На днях киевские водители и пешеходы были приятно удивлены, получив в подарок от журналистов и сотрудников ГАИ по 10--20 гривен. Всего лишь за то, что соблюдали правила дорожного движения. Об этом и о многом другом из «мира на колесах» рассказывает начальник столичного управления Госавтоинспекции Александр Колесников.
-- Поговоривают, что, вслед за Россией, в скором времени и у нас планируется выдавать водительские удостоверения с ограниченным сроком действия
-- Скорее всего, речь идет о принятом 31 декабря прошлого года постановлении Кабинета министров Украины, которое предусматривает введение новых бланков (национального и международного образцов) водительских удостоверений и свидетельства о регистрации транспортных средств. Менять старые «права» на новые не обязательно. Наоборот, водителю предоставляется выбор: получить удостоверение такого образца, который выдается сейчас, -- ламинированный бумажный бланк, или в виде пластиковой карточки. Последнее обойдется несколько дороже, так как пластик более практичен. Кстати, в обоих удостоверениях все украинские слова будут дублироваться латиницей, благодаря чему с ними можно выезжать и за границу.
Что же касается ограниченности срока действия -- до трех лет, то такой вводится только для специального международного водительского удостоверения, в котором все реквизиты водителя будут изложены на нескольких языках.
-- В последнее время ужесточился и порядок сдачи экзаменов в ГАИ
-- Да, теперь после окончания курсов нужно будет за двадцать минут ответить на двадцать вопросов (допускаются две ошибки). При сдаче же экстерном количество вопросов возрастает до 40 при трех допустимых ошибках. Времени, правда, дается 50 минут Сейчас такой порядок действует в Киеве и трех областях, но с 1 июня он будет распространен повсеместно.
Только треть ДТП в столице совершены по вине водителей
Вообще, ситуация на киевских дорогах значительно усложнилась. Так, за два месяца этого года в 358 ДТП 41 человек погиб и 391 травмирован. По сравнению с прошлым годом эти показатели выросли соответственно на 10, 5 и 14 процентов. Причем, только треть происшествий совершены по вине водителей (остальные -- по вине пешеходов).
-- Кстати, после сооружения резделительного барьера на проспекте Победы последний утратил славу «дороги смерти». А где сейчас наиболее опасные участки?
-- Сейчас это Большая кольцевая дорога, Харьковское шоссе и проспект Маяковского. Причем, на последнем пешеходы массово переходят проезжую часть в неустановленных местах, что и приводит к трагедиям. И это несмотря на наличие оборудованных там переходов.
Значительная часть наездов на пешеходов происходит в городе в темное время суток (увы, количество происшествий растет и из-за нехватки освещения на улицах). Парадокс, но наказать нарушителя-пешехода не так уж и просто. Если водитель получает запись в талон предупреждений и платит штраф, то большинство пешеходов -- неплатежеспособны. Даже штраф от 1,7 до 8,5 гривни для многих не по карману.
Поэтому мы решили пойти от противного и провести эксперимент -- совместно с «Гала-радио» организовали акцию, в ходе которой поощряем водителей и пешеходов, соблюдающих правила движения. Естественно, не всех подряд, но Так, правильный переход улицы пешеходом или использование водителем ремня безопасности могут принести им 10 гривен. А соблюдение скоростного режима, норм экологического законодательства или предоставление водителем преимущества в движении машинам со включенными проблесковыми маячками и спецсигналами -- 20. Понятно, что денежное вознаграждение вручает спонсор -- в данном случае журналист радиостанции, а сотрудник ГАИ, в свою очередь, благодарит водителя за примерное поведение на дороге.
Мы также обратились к руководителям нескольких популярных телеканалов за помощью в создании социально значимых видеороликов на тему безопасности движения.
-- Вы говорили о маячках -- недавно Кабмин принял постановление, значительно ограничивающие их применение.
-- Действительно, это так. Скажем, использование специальных сигналов и проблесковых маячков синего цвета разрешается только на оперативных автомобилях милиции, служб безопасности движения, «скорых», аварийно-спасательных служб, пожарной охраны, служб инкассации и Управления государственной охраны. К тому же все эти машины должны иметь соответствующие раскраску, надписи и эмблемы. Без таковых пользоваться спецсигналами разрешено только машинам Службы безопасности, Управления государственной охраны, прокуратуры и МВД. А вот маячками красного цвета могут быть оборудованы только автомобили Госавтоинспекции и Управления государственной охраны. И каждая машина обязана будет иметь специальное разрешение ГАИ, выдаваемое сроком на год.
Что же касается самовольной несанкционированной установки маячков, сирен, то хочу предупредить, что к таким водителям ГАИ будет принимать жесткие меры, вплоть до запрещения эксплуатации автомобиля.
Отныне гаишник будет не пугалом, а другом водителя и пешехода
-- Чего еще ожидать от ГАИ в ближайшее время?
-- На повестке дня ряд мероприятий, призванных «сблизить» ГАИ и участников движения, сделать инспектора не пугалом, а другом водителя и пешехода. Ведь сотрудник ГАИ должен не только фиксировать и предупреждать нарушения, но и помогать: объяснить дорогу, вызвать техпомощь для сломавшейся машины, если поблизости нет телефона, помочь даме-водителю заменить пробитое колесо Да вплоть до того, чтобы помочь старушке перейти дорогу.
-- В прошлом году столичная милиция задержала несколько преступных группировок, промышлявших угонами и кражами автомобилей. Как это повлияло на «похищаемость» машин?
-- Количество подобных преступлений в городе снизилось вдвое. Но один-два автомобиля в день таки угоняются. И не в последнюю очередь -- благодаря беспечности хозяев, которые иногда не только не запирают автомобиль, но и ключи зажигания в замке оставляют. Вот недавно с улицы Рогнединской угнали джип «Гранд-Чироки», обустроенный новейшей системой сигнализации, которую просто забыли включить. Впрочем, и запертая дверь в паре со стандартной «противоугонкой»-блокировкой руля для воров не преграда. Не так давно с улицы Стадионной исчез БМВ-525 -- взяв руль на замок и заперев дверь, его владелец, приехавший в Киев из Германии, был уверен в сохранности машины. Увы, недолго. Поэтому владельцам автомобилей стоит побеспокоиться о нестандарных секретах и не забывать пользоваться ими.
-- Наступила весна, и количество автомобилей на дорогах значительно возросло. А здесь опять намечают сокращение штатов в ГАИ. Не повысит ли нехватка инспекторов аварийность на дорогах?
-- Приоритетным направлением в нашей работе станет гуманизация Госавтоинспекции и участников дорожного движения. Развернем широкую профилактическую работу в трудовых коллективах, организациях, вузах. Но грубые нарушения правил будем пресекать, так что дорожно-патрульная служба будет работать. Количество пеших постов уменьшится, но город будут патрулировать мобильные экипажи ГАИ. Конечно, работы прибавится, но выполнять ее будет гораздо легче, если участники движения поймут -- гаишник не враг, просто он заботится, чтобы все пришли домой живыми и невредимыми.
340Читайте нас у Facebook