ПОИСК

«заваливая» малыша разноцветными игрушками, мы можем вызвать у него ощущение зрительного хаоса, раздражительность и депрессию

0:00 3 грудня 1999
Інф. «ФАКТІВ»

Что подарить малышу? У большинства этот вопрос не вызывает сомнений: конечно, игрушку! А при выборе мы обычно руководствуемся тремя критериями: «подороже, поярче, побольше». Поэтому комнаты наших чад порой напоминают витрины магазинов -- чего здесь только нет! Но полезно ли такое изобилие?

-- Игрушек не должно быть много, потому что от избытка ярких, контрастных цветов у ребенка может появиться ощущение зрительного хаоса, -- считает старший научный сотрудник лаборатории гигиены детей и подростков Украинского научно-гигиенического центра Галина Еременко. -- Он становится раздражительным, не может сосредоточиться. Кроме того, игрушки должны соответствовать возрасту. Не стоит дарить грудничку огромного лохматого медведя или говорящую куклу -- он просто испугается. Для малыша игрушка -- не только развлечение, но и предмет воспитания, обучения, психического развития.

В первые три месяца жизни у малышей формируются зрительные и слуховые анализаторы. Поэтому им нужны: раскачивающиеся подвески, мелодичные погремушки, шарики диаметром 10--15 см, пластмассовые рыбки и утята. Для развития хватательных рефлексов игрушки нужно с трех-пятинедельного возраста подвешивать к кроватке или манежу на таком расстоянии, чтобы ребенок мог до них дотянуться. После девяти месяцев малыш уже начинает учиться двигаться самостоятельно, поэтому ему нужны игрушки, подталкивающие к активным действиям -- мячики, машинки, паровозики. Подбирая их, обращайте внимание на такие детали:

Не должно быть острых, режущих поверхностей, мелких деталей, которые ребенок может сам отделить и протолкнуть в ухо, нос либо проглотить.

РЕКЛАМА

Все игрушки должны легко мыться.

До трехлетнего возраста не рекомендуется использовать мягкие игрушки, поскольку они легко загрязняются, в том числе и микробами. Кроме того, ворсинки материала могут попадать в дыхательные пути, на слизистую оболочку глаз малыша и вызывать раздражение.

РЕКЛАМА

-- На втором и третьем годах дети интенсивно учатся говорить, поэтому обзаведитесь «озвученными» игрушками -- говорящими куклами, зверюшками, часами, -- продолжает Галина Еременко. -- Понемногу переходите к более сложным, сюжетным играм -- с кубиками, пирамидками, конструкторами. Но никогда не навязывайте малышу ту или иную вещь -- он должен выбирать сам. Запомните: в любом возрасте игрушка должна быть ему в первую очередь в радость!

РЕКЛАМА

403

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів