ПОИСК
Події

11-летняя кристина, попавшая в столичный приют, впервые учится читать и писать

0:00 15 грудня 1999
Інф. «ФАКТІВ»
Чтобы прокормиться, она целыми днями стояла на рынке, продавая цветы

После того как наша газета рассказала о четверых беспризорниках (»Маленьких изгоев никто не любит», 25 ноября с. г. ), в их жизни произошли перемены к лучшему. Служба по делам несовершеннолетних Шевченковского райисполкома столицы вместе с милицией определила ребят в приют, где они теперь окружены теплом и заботой медиков, нянечек, воспитателей.

Напомним: сестренки Вика и Кристина -- сироты. Их мать умерла, успев пропить квартиру и оставить дочек без крыши над головой. Мама Демы и Игорька тоже не имеет собственного жилья и пьет горькую с подругой Светланой, у которой все скопом и ночевали. Обе дамы живут весело, пугая соседей пьяными дебошами, грязью, которую развели в квартире, и фривольным поведением. Рассказывают, как, сидя на подоконнике в чем мать родила, они зазывали приглянувшихся им парней в гости. И все это -- на глазах у детей. А еще соседи поговаривают, что ухажеры не обходили своим вниманием Кристину и 8-летнюю Вику.

Соседка Нина Васильевна около года подкармливала и одевала всех четверых детишек. После публикации телефон в редакции не умолкал: десятки людей предлагали помочь женщине продуктами и вещами. Одна из звонивших, плача, сказала, что эта публикация напомнила ей собственное детство: «И хотела бы, да не могу забыть, как пьяная мать выгоняла меня из дому и кормила сырыми котлетами… » Предприниматель из Обухова, отец четверых детей, собирался приютить у себя беспризорников. «Скажите, где они находятся, и я сейчас же приеду», -- волнуясь, просил он. Спасибо всем этим людям, но, слава Богу, их помощь не понадобилась.

Привыкнув к вольной жизни, дети иногда сбегают из приюта

Заместитель директора приюта для несовершеннолетних Людмила Мирошник ведет нас из своего кабинета к детям. В отремонтированном, уютном помещении бывшего детского садика -- красивая современная мебель, ковры и вкусно пахнет обедом. «Условия здесь для детей хорошие. Но лучше бы они сюда не попадали», -- с горечью замечает Людмила Николаевна. В просторной комнате, где только что закончились занятия, шумно. Вглядываюсь в лица ребятни, но «своих» замечаю не сразу.

РЕКЛАМА

-- А мы видели газету про нас, -- окликает меня чей-то голосок.

Вику и Кристину не узнать. На обычно испуганных личиках (такими я видела девочек, когда они беспризорничали) теперь сияют улыбки. Даже то, что из-за обнаруженного педикулеза сестренок пришлось остричь наголо, не омрачает их настроения.

РЕКЛАМА

-- Нас здесь кормят четыре раз в день, -- восторженно сообщает Вика. -- Мы тут всегда наедаемся.

-- Вижу, у вас закончились занятия. Как успехи?

РЕКЛАМА

Сестренки с гордостью показывают мне свои тетрадки, где старательно выведены буквы и цифры. Читать, писать, считать девочки учатся впервые в жизни. Ведь раньше Кристина, например, вместо школы целыми днями стояла на рынке, помогая взрослым продавать цветы. «Когда похолодало -- мерзла очень, -- вспоминает она. -- Теперь мы живем по-другому. »

-- Весь ваш день расписан -- завтрак, учеба, тихий час. Вам это нравится? -- спрашиваю у сестренок.

Девочки мнутся. Выручает Людмила Мирошник:

-- Дети, которых к нам привозят, росли, как трава, и к дисциплине не приучены. Некоторые привыкли к вольной жизни настолько, что самовольно уходят из приюта. Когда Вику и Кристину привезли к нам впервые полгода назад, они и недели не пробыли -- удрать их подбила одна из наших воспитанниц, которую то и дело возвращает милиция. Девочки ушли, а их 6-летний братик Вова остался. Теперь они вновь встретились.

Вова находится в другой группе -- малышовке. Как рассказала Людмила Мирошник, ведет он себя диковато -- не понимает слова «нельзя», затевает драки. Но все это поправимо: где лаской, а где строгостью его постепенно приучают к нормальной жизни. Пьянство матери отразилось на мальчике больнее всего. Из-за тяжелого рахита у него сильно искривлены ноги, деформированы грудная клетка, голова. Нина Васильевна (та самая, которая кормила и одевала беспризорников) рассказывала, что Вова -- хороший мальчик, только сильно ругается, трехэтажным матом. «А душа у него очень добрая, -- говорила она с теплотой. -- Все эти дети добрые. Возле них всегда кошки, собаки -- они никогда животных не обижают, не мучают. »

Если ребенок не появляется в школе, на это нужно обратить внимание

-- Судьбой Вики, Кристины и Вовы соответствующим службам Подольского района стоило заинтересоваться еще до того, как их мать продала квартиру. Ведь Кристина не ходила в школу, -- говорит Людмила Мирошник. -- Сразу бы выяснилось, что мать беспробудно пьет и о детях не заботится. Если бы ее тогда лишили родительских прав, она не смогла бы оставить их без жилья.

По словам Людмилы Николаевны, таким же образом оказались на улице очень многие воспитанники приюта (всего их сейчас около сотни). Хотя сейчас продажа квартиры совершается одновременно с куплей, это все равно мало что меняет в печальной судьбе детей. Продавая городские квартиры, пьяницы приобретают за бесценок в селах хаты, но обычно не живут там и дня: в городе, собирая бутылки, роясь на свалках и попрошайничая, прожить намного легче.

Двоих других детей, Игорька и Дему, работники приюта очень хвалили за мягкий характер и послушание. 6-летний Игорек удивительно нежен и заботлив с братиком Демой (ему всего три годика). Нина Васильевна рассказывала, что малыши очень привязаны друг к дружке и всегда делились даже последним кусочком хлеба, который видели не каждый день.

… Приют -- пристанище временное. Вику, Кристину и Вову, скорее всего, переведут в интернат, но только после того, как будут собраны необходимые документы. Дальнейшая судьба Демы и Игорька пока не ясна. Государство может взять на себя заботу о них в том случае, если мать лишат родительских прав. Заботиться о них она не в состоянии -- ее дети днями мерзли на улице и постоянно голодали. За несколько дней до того, как милиция привезла их в приют, Дема едва не погиб -- гуляя по скованному льдом озеру, он провалился в лунку, оставленную рыбаками. К счастью, его удалось вызволить.

-- В тот день, когда это случилось, я места себе не находила, -- вспоминает Нина Васильевна. -- Словно сердце чуяло -- детей в окно выглядывала. И все-таки недосмотрела. Но теперь я за ребятишек спокойна -- в тепле они, чистоте, присмотрены.

403

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів