ПОИСК
Світ

Пораженный в небе алжира двумя шаровыми молниями, украинский «руслан» преодолел почти 4 тысячи километров на трех двигателях и благополучно приземлился в беларуси

0:00 23 грудня 1999

Погрузив на борт в одном из аэропортов Алжира технику советского производства, предназначавшуюся для ремонта в СНГ, тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан», принадлежащий Киевскому авиационно-техническому комплексу имени О. К. Антонова, пошел на взлет. Машина стала плавно набирать высоту, как вдруг содрогнулась от удара в левую часть. Осмотрев из кабины (насколько это было возможно) крыло, летчики ничего не обнаружили. Но приборы показывали резкое повышение температуры левого корневого двигателя. Во избежание разрушения агрегата его пришлось выключить. Самолет продолжал набирать высоту на трех двигателях, через пару минут вновь содрогнулся от оглушительного удара в носовой обтекатель. Пилотов ослепила яркая вспышка. Погас экран радиолокатора, показывающего погодную обстановку впереди по курсу.

Однако двигатели и остальное оборудование работали нормально, метеорологические условия были благоприятными, поэтому, посоветовавшись с «землей», командир экипажа, летчик-испытатель Артем Куликов и его товарищи успешно пересекли Средиземное море и Европу, взяли курс на один из аэродромов Беларуси, где надо было разгрузиться. В Беларуси погодные условия оставляли желать лучшего, но благодаря выдержке, мужеству экипажа и надежности техники «Руслан» благополучно приземлился. После отдыха и осмотра повреждений экипаж пришел к выводу, что машина подверглась «атаке» двух шаровых молний, но находится в рабочем состоянии, и, дождавшись улучшения погоды, перелетел на трех двигателях из Беларуси в Гостомель под Киевом.

-- Последствия ударов шаровых молний выглядят довольно внушительно, -- отметил, комментируя по просьбе «ФАКТОВ» это происшествие, начальник летно-испытательной базы АНТК имени О. К. Антонова Анатолий Буланенок. -- Вчера пострадавший самолет перелетел на ремонт в Киев.

-- Насколько реальной была угроза повторения иркутской трагедии 6 декабря 1997 года, когда «Руслан» упал на жилые дома, в результате чего погибли десятки людей?

РЕКЛАМА

-- Мы, авиаторы, не любим гадать на пальцах. Но если уж задаваться этим вопросом, то четкий ответ на них могут дать только результаты расследования, которое сейчас проводят специалисты. Пока же этот случай лишний раз подтвердил надежность созданных в Украине «Русланов» даже в таких неожиданных экстремальных ситуациях. Так что не нагоняйте, пожалуйста, страху.

РЕКЛАМА

302

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів