Водитель, сбивший 35-летнюю женщину и протащивший ее восемь километров под бампером автомобиля по центральным улицам винницы, освобожден по амнистии
Обнаруженное в полночь 9 марта 1998 года на проезжей части Хмельницкого шоссе в центре Винницы тело молодой женщины с открытой черепно-мозговой травмой и кровавыми ссадинами было изувечено, одежда на погибшей -- грязная и порванная. Сразу же после того, как стражи правопорядка нашли тело, в городское управление милиции Винницы обратился свидетель жуткого дорожно-транспортного происшествия: под колесами иномарки, следовавшей по центральным улицам областного центра, была видна женщина, потому он и пытался остановить водителя, но, увы, безуспешно. Той же ночью, через несколько часов, у подъезда своего дома в состоянии сильного алкогольного опьянения был задержан подозреваемый в совершении этого преступления 36-летний Анатолий В. , в недавнем прошлом -- заместитель начальника отдела сбыта одного из исправительных учреждений Винницы.
Произошедшее потрясло винничан своей чудовищной жестокостью -- страшнее казни, к которой по воле случая была приговорена несчастная женщина, пожалуй, и быть не может. Работники правоохранительных органов констатировали, что до сих пор ничего подобного в Винницкой области не случалось.
Накануне трагедии Нина читала «Бегство от страсти»
Поначалу обстоятельства этой жуткой трагедии выстраивались из рассказа очевидца:
-- После одиннадцати часов вечера я ехал на своих «Жигулях» по улице Фрунзе. Когда поворачивал на Киевскую, обратил внимание на следовавший передо мной светлый «Форд-Скорпио», почему-то неожиданно остановившийся у трамвайной остановки. Шел сильный снег с дождем, видимость была очень плохая, у меня постоянно работали дворники. Вдруг я заметил, как из-под задних колес иномарки вывалился белый полиэтиленовый пакет, из которого фонтаном били брызги, очевидно, из бутылки шампанского, а на перекрестке под этой иномаркой заметил женские ботинки на шнурках, небольшого размера, потом показались ноги и рука, «обнимавшая» заднее колесо. Шокированный увиденным, я начал преследовать этого водителя, невзирая на то, что, как оказалось, нам не по пути. На светофоре у «Детского мира» иномарка остановилась, и я, открыв дверцу своего автомобиля, услышал из-под нее истошный человеческий стон: Подбежав к водителю, закричал: «Остановись, у тебя человек под колесами!». В какое-то мгновение мне показалось, что он услышал меня, но лицо его было таким спокойным и хладнокровным! Он вдруг рванул с места и я, увы, потерял его из виду. Как эта несчастная оказалась под колесами, я не видел.
Пострадавшей оказалась 35-летняя Нина Коробко, сотрудница женского салона-парикмахерской «Чар›вниця». Как рассказала одна из ее коллег, Людмила, в тот роковой день, ставший для Нины последним в жизни, она работала в первую смену. Около семи часов вечера почему-то опять пришла в парикмахерскую, пригласив Людмилу после работы в кафе. Нина жаловалась подруге на невезение в личной жизни. Вчера было восьмое марта -- женский день, а она провела его в одиночестве, мечтая о заботливом друге, о семейном очаге и ребенке. Уже несколько лет Нина после неудавшегося замужества жила одна. Людмила спешила, поэтому в кафе они задержались лишь около получаса, потом расстались. Почему через несколько часов Нина в столь позднее время оказалась на противоположном конце города, далеко от своего микрорайона Вишенка, где, кстати, обитал и сбивший ее водитель, в суде не смогли объяснить ни ее подруга, ни родственники потерпевшей.
Между прочим, из пакета, выпавшего из-под «Форда», были изъяты совершенно не поврежденные личные вещи пострадавшей -- книга «Бегство от страсти» Барбары Картленд и некоторые предметы женского туалета.
У обвиняемого была своя версия
Анатолий В. в тот вечер тоже сидел с друзьями в кафе после футбольного матча, состоявшегося на центральном городском стадионе «Локомотив», на котором его подвыпившая компания страстно болела за винницкую «Ниву». Он вспоминает, что ненадолго отлучился, чтобы поставить машину на стоянку, где обычно парковал ее, но на саму стоянку не поехал. Анатолий опасался, что она завтра рано утром будет перегружена, и он долго не сможет выбраться со стоянки, поэтому и оставил автомобиль поблизости. Ведь, как заметил Анатолий, он не хотел, чтобы его автомобилю кто-то перекрывал дорогу. В кафе с друзьями задержался почти до полуночи. Каждый из них помнит, что пили они много. Но вот сколько?
После хорошо проведенного вечера друзья-товарищи разошлись по домам. А узнав о предъявленном Анатолию обвинении, каждый из них просто ужаснулся -- ведь в планы Анатолия как будто бы не входило ехать на улицу Фрунзе. Наоборот, он спешил домой, чтобы встать пораньше и успеть на работу. Сам Анатолий, не менее удивленный предъявленным ему обвинением, построил свою версию случившегося: мол, правая дверца его автомобиля плохо закрывается (он не успел ее еще отремонтировать, поскольку купил машину незадолго до трагедии), поэтому вполне возможно, что он в спешке и в предвкушении приятного вечера забыл закрыть ее понадежнее. Именно поэтому некто, которому удалось открыть эту дверцу, пытался угнать машину, но, совершив наезд на женщину, испугался ответственности за содеянное и поставил автомобиль на прежнее место. Но следствием было доказано, что на руле оставлены лишь следы пальцев хозяина автомобиля. Анатолий выдвинул предположение, что найденные в разных местах под днищем автомобиля волосы принадлежат не жертве этого дорожно-транспортного происшествия, а кому-то другому. Однако его предположения были опровергнуты -- судебно-иммунологическая экспертиза установила, что это волосы Нины.
Одним словом, с предъявленными ему обвинениями Анатолий не соглашался. Но его вина была полностью доказана собранными за время судебного разбирательства (около полутора лет!) свидетельствами: осмотром места происшествия, протоколами допроса свидетелей. Суд не усмотрел обстоятельств, которые бы могли смягчить вину обвиняемого. И осудил его, бывшего «афганца», отца двух детей, к девяти годам лишения свободы по ст. 215 ч. 2 УК Украины (Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорта лицом, которое управляет транспортным средством, что привело к смерти потерпевшего). Запретив подсудимому управлять транспортными средствами на протяжении пяти лет и обязав его исполнить заявленный по делу гражданский иск, который предъявила сестра погибшей (о выплате ей 102 тысяч гривен морального и материального ущерба), суд все же решил применить к подсудимому амнистию и освободить его от наказания, связанного с лишением свободы.
Анатолий, так и не признавший себя виновным и продолжающий категорически отрицать свою причастность к этому ДТП, только и молвил, что раскаиваться ему не в чем. Он был освобожден из-под стражи прямо в зале суда. Но поспешить навстречу долгожданной свободе, чтобы вдохнуть глоток свежего воздуха, не смог. Незадолго до оглашения приговора его разбил паралич. Приговор судьбы прозвучал раньше приговора суда.
«Facty i kommentarii «. 23 ноября 1999. Право
348
Читайте нас у Facebook