ПОИСК
Події

«врач одной из киевских больниц, врезавшись в такси, в котором находились моя жена и девятилетняя дочь, даже не оказал помощь пострадавшим, а сбежал с места аварии»

0:00 1 липня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
Девочка-теннисистка пять дней была в мозговой коме, а из-за поломанной ноги она в течение года не сможет заниматься спортом

«Может, не нужно меня сейчас фотографировать, когда я лежу в больнице? Вы лучше сделаете снимок, когда я Уимблдон выиграю, хорошо?» — такими словами встретила нашего фотокора девятилетняя Алена. Отец девочки, услышав эти слова, вышел из палаты. «Мы же сейчас ее обманываем. Как я могу сказать дочке, что у нее отняли мечту? Пропущенный год тренировок — это больше, чем шаг назад… Восстановить форму после такого промежутка практически невозможно», — взрослый мужчина тяжело вздыхает. Сейчас ему некогда давать волю чувствам — нужно заботиться о семье. От травм, полученных в ДТП, еще не восстановилась жена — у нее были поломаны восемь(!) ребер, а из-за черепно-мозговой травмы упало зрение.

«Дочка сидела за водителем — считается, что это самое безопасное место в автомобиле»

Алена возвращалась с мамой с вечерней тренировки — девочка уже несколько лет серьезно занимается теннисом и ездит на корт дважды в день. Так как глава семейства в это время был за границей в командировке, мама Алены вызвала такси.

- На перекрестке улицы Анны Ахматовой и Днепровской набережной в машину с моими девочками врезался автомобиль, — рассказывает отец Алены Константин.  — Дочка сидела за водителем — считается, что это самое безопасное место в машине… И как раз в эту часть авто влетела иномарка. Место происшествия и показания свидетелей сняли операторы «Магнолия-ТВ». Информацию и видео с места происшествия можно найти в интернете. Даже по фотографиям видно: такси стояло, когда в заднюю дверцу въехала другая машина. Свидетели случившегося рассказали, что водитель, врезавшийся в такси, не справился с управлением. После столкновения он и сидевший рядом пассажир ушли с места аварии. Они даже не попытались оказать помощь тем, кто пострадал, не вызвали «скорую», не говоря уже о ГАИ. И представьте мое возмущение, когда я узнал, что водитель, который врезался в такси с моими женой и дочкой, — врач одной из столичных больниц! Он же давал клятву Гиппократа, обязан помогать людям в самых разных ситуациях, но даже не попытался помочь маленькой девочке… Разве он имеет право после случившегося работать врачом?

Мимо места ДТП в этот момент ехала карета клиники «Борис». Врачи тут же бросились на помощь пострадавшим. Маму девочки отвезли в столичную больницу № 17, в отделение политравмы, а Алену, находившуюся без сознания, — в «Охматдет», где ее сразу определили в реанимацию.

РЕКЛАМА

- О случившемся я узнал по телефону от жены, и к утру уже был в Киеве, — продолжает Константин.  — У супруги оказались сломанными восемь ребер, черепно-мозговая травма, из-за которой значительно упало зрение… Она, не долечившись, ушла из больницы, чтобы быть рядом с дочкой.

Константину разрешили войти в реанимацию к дочери в тот же день, когда он примчался в больницу. Девочка находилась в мозговой коме.

РЕКЛАМА

- Алена была похожа на цыпленка — лежала на кровати худенькая, маленькая, беззащитная, — тяжело вздыхает мужчина.  — И самое ужасное — осознавать, что ты ничем не можешь ей помочь! Врачи объяснили, что дочку нужно держать за руку, гладить ее, разговаривать — голос родного человека помогает быстрее прийти в себя, проснуться после комы. Это было очень тяжело. Я же видел ее опухшее лицо, левая поломанная нога — на вытяжении, все тельце в синяках. Какие слова я находил тогда, даже не помню… И, представьте, выхожу из реанимации, а ко мне подходит виновник аварии, который вместо слов извинения, соболезнования говорит: «Давай договариваться. Твоей дочке уже хорошо… » И дает мне деньги. Да я готов ему отдать гораздо больше — только пусть он отмотает время назад и не врежется в такси…

Константин несколько раз говорил о том, как ему хочется вернуть назад тот день, 12 июня, и остановить время хотя бы на пять минут раньше ДТП, чтобы изменить реальность. Его чувства и боль невозможно передать словами.

РЕКЛАМА

«Очнувшись после комы, Алена сильно испугалась — она не понимала, где находится»

- Как дочка приходила в себя?

- Для меня, как и для нее, это был шок, — продолжает Константин.  — Проснувшись, Алена не поняла, где находится, и сильно испугалась. Пыталась схватить меня, прижаться… Дочка все время спрашивала, где мама, почему ее нет рядом.

- Алена помнит, что с ней случилось?

- Нет. И мы не говорим ей об аварии. Объяснили, что произошел несчастный случай и она поломала ногу. Алена не помнит, что в течение тех пяти дней, пока была в коме, офтальмолог Юрий Баринов извлек из ее глаза кусок стекла, что ей провели операцию по закреплению костей бедра. Кроме того, я не хочу, чтобы у дочки возникла боязнь автомобилей.

В тот день, когда мы пришли в больницу, девочку проведывала ее учительница. Алена была очень рада ее видеть, но переживала, что та заметит металлическую систему, которой врачи скрепили поломанные кости бедра.

- Если вы посмотрите на мою ножку, вам станет плохо, — улыбалась девочка.  — А я бы не хотела, чтобы вы тоже оказались на больничной кровати. Так что лучше не смотрите.

- Поломанную бедренную кость Алены мы скрепили аппаратом внешней фиксации, который позволяет ребенку быть более подвижным, сидеть, ходить, — объясняет главный ортопед-травматолог Минздрава Украины Анатолий Левицкий.  — Благодаря такой методике восстановление происходит быстрее, но, безусловно, в течение года девочка не сможет заниматься спортом. К сожалению, в травматологические отделения страны каждый день поступают дети, пострадавшие в ДТП. В 2009 году госпитализировали 2236 детей, пострадавших в авариях! То есть каждому из них нужна была серьезная помощь врачей.

- О том, как финансируются наши больницы, всем хорошо известно, — продолжает Константин.  — Уж не знаю, из каких резервов, но в «Охматдете» детей в реанимации снабжают всем необходимым, даже самыми дорогими лекарствами, которые жизненно важны при мозговой коме. Но если нужно скрепить кости, то металлические системы родители вынуждены сами покупать. А ведь не каждая семья располагает деньгами. И тогда ребенок должен мучиться, терпеть боль, лежать на вытяжении? Операцию же иногда важно провести в первые часы или сутки после травмы. Если же у семьи нет возможности приобрести современные аппараты, медики действуют по старинке — накладывают на кости пластины, затем «заковывают» конечность в гипс… К сожалению, у врачей не всегда есть возможность помочь детям на самом высоком уровне.

- Константин и его друзья уже купили несколько современных систем, которые применяются при различных травмах конечностей, и бесплатно отдали их в отделение травматологии детской клиники «Охматдет», — говорит Анатолий Левицкий.  — Мы будем использовать их, оказывая помощь пострадавшим в ДТП детям. Признаюсь, для клиники это серьезная поддержка.

Отец девочки считает, что водитель, по вине которого пострадала Алена, ехал за рулем пьяным. Хотя, как нас заверил следователь, у них есть освидетельствование, которое говорит о том, что водители обеих машин в момент аварии были трезвыми. Константин же после беседы со свидетелями аварии уверен в обратном. И никакие справки не могут изменить его мнение.

- Несколько лет назад я с единомышленниками объединился в клуб любителей машин Mini Cooper, — добавляет Константин.  — Сейчас мы решили провести акцию, призывающую к водителям на дороге: не пейте, зная, что вам нужно сесть за руль, — от этого зависит жизнь и здоровье окружающих людей, не говоря уже о вашей собственной! Мы обклеим, разрисуем свои маленькие красивые автомобили, чтобы привлечь внимание к этой проблеме. Вы же послушайте сводки ГАИ: каждый день задерживают 30-40 водителей, выехавших на дорогу «подшофе». Разве это нормально? Если после нашей акции хоть один человек не позволит себе сесть руль в нетрезвом состоянии, я уже буду рад. Значит, чей-то ребенок не пострадает.

Позвонив врачу, который врезался в такси, сначала я услышала: «Ничего не буду комментировать!» Но затем он все же сказал: «Я не сбегал с места аварии. Когда туда приехали операторы, я давал показания в машине ГАИ и не стремился с ними поговорить. После этого поехал сдавать анализы на алкоголь. Почему не оказывал помощь пострадавшим? Был в состоянии шока. Да и «скорая» подъехала буквально через пять минут. Моя помощь была просто не нужна. Я постоянно проведывал ребенка в больнице, пытался помочь материально. Но родители пока не идут на контакт… Мне сложно сказать, кто виноват в столкновении. Я стоял на разворот, а такси ехало мимо на большой скорости. Может, я слишком сильно высунулся и не заметил машину… »

В департаменте ГАИ МВД Украины нам сообщили, что следствие по данному делу продолжается. Но, по предварительным данным, виновен все же врач: он должен был пропустить такси.

- С каждым годом ДТП, в которых пострадали дети, становится все больше, — говорит начальник отдела по связям с общественностью департамента ГАИ МВД Украины Евгений Кравец.  — И в 80 случаях из ста они происходят не по вине детей, а из-за того, что взрослые не соблюдают правила дорожного движения. За пять месяцев этого года на дорогах Украины было травмировано 944 ребенка, погибло 32…

308

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів