«На Печенежском водохранилище была замечена лодка, которая плавала посредине озера. В лодке находились выключенный мобильный телефон журналиста и ключи от его дома»
Представители правоохранительных органов заявляют, что ими отрабатываются различные версии исчезновения. Однако друзья и коллеги Василия Петровича уверены: его могли похитить исключительно из-за критических материалов в газете. «У него были слишком могущественные враги, которые запросто могли организовать похищение и убийство Климентьева», — считает Вячеслав Измайлов, близкий друг и адвокат пропавшего журналиста.
«Еще в июне к Климентьеву приезжали люди и предлагали десять тысяч долларов за то, чтобы статья о коррупции в прокуратуре не вышла в свет»
Харьковская газета «Новый стиль» специализируется на журналистских расследованиях. Вот уже более пяти лет это издание рассказывает своим читателям о том, как местные чиновники довольно высокого ранга злоупотребляют своим служебным положением.
- Еще ни разу в нашей газете не был опубликован материал, который бы не подкреплялся многократно проверенными фактами, официальными документами, ответами чиновников, часто противоречащими друг другу, — рассказывает заместитель главного редактора «Нового стиля» Петр Матвиенко. — В газету чаще всего обращались именно те люди, которым больше неоткуда ждать помощи: пенсионеры, сироты, незаконно уволенные сотрудники. Очень многие приходили к нам после того, как пострадали от произвола украинских силовых структур — милиции, налоговиков, прокуратуры. Наша газета, издателем которой является Независимое агентство журналистских расследований, всегда тщательно исследует все факты. И если они подтверждаются — выходит разгромная публикация. А вслед за ней летят десятки запросов во все инстанции. Как человек кристальной честности и бескомпромиссности, Василий Петрович всегда доводил дело по каждой публикации до логического конца, — уточняет Петр Владимирович. — В результате обычно около 90 процентов чиновников — «героев» наших публикаций — признавали свою неправоту.
Отдельная история произошла с последним номером нашей газеты, который все же вышел в свет, но уже после исчезновения главного редактора. В нем были опубликованы два «убойных» материала. «Гремучая смесь» — о деятельности заместителя прокурора Харьковской области Сергея Хачатряна. Вторая статья «Эх, яблочко, куда ты котишься?» рассказывала о действиях на рынке недвижимости дочери главного налоговика области Станислава Денисюка — Татьяны.
Еще в июне, когда Климентьев только собирал материалы для «Гремучей смеси», к нему приезжал человек и предлагал десять тысяч долларов за то, чтобы статья не увидела свет. Об этом мне с возмущением рассказывал сам Василий Петрович. Статья все же была опубликована, но уже после того, как исчез главный редактор газеты. Кстати, тираж данного выпуска у нас теперь пытаются изъять правоохранительные органы.
Так уж вышло, что заместитель главного редактора «Нового стиля» Петр Матвиенко — один из тех, кому довелось буквально в последние минуты перед исчезновением разговаривать с Василием Климентьевым по телефону. Петр Владимирович поделился с читателями «ФАКТОВ» хронологией исчезновения своего друга и коллеги.
- В субботу, 7 августа, коллектив нашей газеты, вместе с редактором, верстал очередной номер, — вспоминает Петр Владимирович. — В понедельник, 9 августа, нам представилась возможность осмотреть и сфотографировать 30 гектаров лесных угодий в районе села Мартовое, возле Печенежского водохранилища. Требовала проверки информация о том, что этот огромный участок леса, с берегом, выходящим к уникальному питьевому резервуару Харьковщины, якобы присвоил себе начальник Харьковской областной налоговой инспекции Станислав Денисюк. Один из наших читателей, который, как и мы, был глубоко возмущен беспределом нынешних чиновников, вызвался отвезти нас туда на своей машине.
После успешных фотосъемок Климентьев работал дома над материалами, которые должны были выйти в следующих номерах. 10 августа в разговорах со мной Василий Петрович не проявлял никакой настороженности, а наоборот, даже шутил и радовался, насколько удачным получается номер газеты. Последний раз мы общались по телефону 11 августа около 8 часов утра. Речь шла снова же о новом номере газеты. Как выяснилось, это был последний раз, когда наш редактор разговаривал по телефону. Потому что, когда 12 августа я стал звонить Василию Петровичу по домашнему номеру, он не отвечал. Включался автоответчик, и все. Некоторое время я не волновался, решил, что, возможно, редактор ушел на какое-нибудь незапланированное судебное заседание. Однако по-настоящему тревожно мне стало после обеда, когда оказалось, что мобильные телефоны Василия Петровича находятся «вне зоны доступа». В принципе, такого раньше не случалось, и я сразу же начал звонить нашим адвокатам. Вот здесь и выяснилось, что никто из родных и близких не общался с Климентьевым уже почти сутки — с 11 августа. Возможно, я был последним человеком, с кем он разговаривал по телефону перед тем, как сесть в машину. В дальнейшем было установлено, что в 8. 55 он сдал дом на сигнализацию и от станции метро «Спортивная» выехал в неизвестном направлении на серебристом «БМВ». При этом собственный автомобиль редактора остался стоять в гараже.
- Василий Петрович был очень осторожным человеком, к тому же ему шел шестьдесят седьмой год, — уточняет собеседник, — и я с полной уверенностью могу сказать, что он никогда бы не сел в машину к человеку, которому не доверяет. Куда бы он ни выходил, он обязательно брал с собой пистолет с резиновыми пулями. Я думаю, что его посадили в эту машину обманным путем. С заявлением об исчезновении коллеги мы сразу же обратились в милицию. И что удивительно, буквально через два дня, в субботу, 14 августа, было возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное убийство». А вот по факту исчезновения дело не возбуждалось вообще!
«Как друг и близкий человек Василия, я на 99 процентов уверен, что его убрали из-за профессиональной деятельности»
- Вообще, в расследовании исчезновения Василия Климентьева уже сейчас можно заметить очень много нарушений и странностей, — вступает в разговор адвокат Вячеслав Измайлов. — Начнем с того, что, например, меня, как близкого друга и адвоката пропавшего, до сих пор не допросили. Также вызывает недоумение факт обыска дома Василия Климентьева, проведенный милицией в ночь с 13 на 14 августа. Ведь еще 12 августа, с согласия сына, проживающего отдельно и приехавшего к отцу, сотрудники милиции спокойно открыли дом, внимательно все осмотрели и, не обнаружив ничего подозрительного, уехали. Дом при этом был опечатан, и ключи от него были у Олега, сына редактора. Но уже на следующий день начались странности! В восемь часов вечера сотрудники Дзержинского райотдела милиции самовольно вскрыли замки, не захотев дожидаться близких с ключами, и проникли в помещение. Никого из родственников не захотели даже слушать, в буквальном смысле слова вытолкав на улицу. До 12 ночи милиционеры чего-то ждали. И только в полночь начали проводить обыск. Но никакого уголовного дела в этот момент возбуждено еще не было! Спрашивается, на основании чего был проведен обыск дома в отсутствие близких и родственников? Почему был изъят ноутбук редактора вместе со всеми имеющимися дисками? Нам до сих пор не предъявили описи изъятого, родственников и адвоката не вызывали в милицию. Теперь вот пытаются изъять из типографии и последний тираж газеты «Новый стиль», в котором были опубликованы довольно резкие материалы о высоких чиновниках. Как друг и близкий человек Василия, я на 99 процентов уверен, что убрали его из-за профессиональной деятельности. К сожалению, я считаю, что Климентьева уже нет в живых. Его выкрали лишь с одной целью — чтобы убить. И милиция, по всей видимости, что-то умалчивает. Иначе зачем было сразу же возбуждать дело об умышленном убийстве? Разве не логичнее вначале расследовать просто факт исчезновения?
В областном управлении харьковской милиции «ФАКТАМ» прокомментировали ход расследования уголовного дела.
- Поверьте, мы делаем все возможное, чтобы разыскать пропавшего журналиста, — заявил первый заместитель начальника харьковской областной милиции полковник милиции Николай Фоменко. — Тем более что это дело находится на личном контроле министра внутренних дел Анатолия Могилева. Людям, которые помогут следствию в установлении местонахождения пропавшего редактора, мы гарантируем полную анонимность и денежную награду в размере 20 тысяч гривен. Пока что можно говорить лишь о том, что в Дзержинский райотдел милиции заявление о пропаже Климентьева поступило 12 августа. Его написала 57-летняя харьковчанка, как выяснилось, сожительница редактора. Женщина сообщила, что в последний раз видела своего гражданского мужа 11 августа утром. Он ушел из дома и больше не вернулся. После того как в течение двух последующих суток нам не удалось установить местонахождение пропавшего, было принято решение о возбуждении уголовного дела по статье «Умышленное убийство». Это сделано лишь с одной целью, — уточнил Николай Фоменко, — чтобы дать возможность следствию расширить свои полномочия. На сегодняшний день мы отрабатываем различные версии исчезновения главного редактора. Вечером 17 августа к нам поступила информация о том, что отдыхающие на Печенежском водохранилище люди заметили лодку, которая плавала посредине озера. В лодке находились выключенный мобильный телефон Климентьева и ключи от его дома. Сегодня весь день на водохранилище работают водолазы, кинологи, оперативные сотрудники милиции. Проводится обследование прилегающей территории, самого водохранилища. Пока никаких новостей нет. После завершения всех необходимых следственно-оперативных действий мы обязательно сообщим вам дополнительную информацию, — заверил полковник милиции.
«Я понимаю, что эту ситуацию кто-то может использовать в своих политических целях. И очень не хочу, чтобы наша семья страдала »
С Людмилой Климентьевой, бывшей женой пропавшего журналиста, мы встретились возле дома Василия Петровича, который в очередной раз обыскивали милиционеры.
- Васю бесполезно искать в воде, его там нет, — едва сдерживая слезы, сказала мне женщина. — Сегодня целый день его ищут в водохранилище, но он не там. Знаете, я только сейчас вернулась после визита к одному достаточно известному экстрасенсу, которая участвовала в проекте «Битва экстрасенсов». Это очень серьезная личность, и от нее я получила страшную информацию о Васе, — моя собеседница на секунду замолчала, собираясь с силами. — Мне сказали, что заказ на убийство Климентьева поступил от человека в милицейской форме. Убийство уже совершено. Но он не в воде, искать его там бесполезно. Он лежит в морге, очень сильно изуродованный, просто до неузнаваемости. Я даже не могу вам передать, — сцепив пальцы, продолжает Людмила, — что с ним сделали для того, чтобы мы его не узнали. Это очень страшно. Сейчас он лежит среди неопознанных трупов, без документов. Экстрасенс заявила, что милиция уже нашла тело, но его почему-то прячут от нас. И я не знаю, по каким причинам они это делают. Нас предупредили, чтобы мы как можно быстрее его искали. Потому что кто-то решил сжечь труп. Для того, чтобы его даже не смогли захоронить как неопознанный.
- Но, к сожалению, это еще не весь кошмар, — продолжает измученная женщина. — Мне сказали, что есть еще один заказ. На его сына. И этот заказ уже оплачен. Но сына убивать не будут, его должны только искалечить и оставить инвалидом. Все это делается для того, чтобы окончательно запугать членов семьи. Цель у преступников была одна — уничтожить Климентьева как личность и вместе с ним уничтожить всю его деятельность. Я очень волнуюсь за сыновей. У Климентьева их два — старший, Олег, от первого брака, и Сергей, наш общий ребенок. Неизвестно, на кого из них был заказ, кто из них должен пострадать. Вы же понимаете, какие люди вмешались в нашу судьбу, — замолчала на мгновение женщина. — Они не остановятся ни перед чем. Я сейчас очень боюсь за наши жизни, поэтому мы будем обращаться с заявлением о выделении охраны. Я прекрасно понимаю, что эту ситуацию кто-то может использовать в своих политических целях. И не хочу, чтобы наша семья страдала.
- Мне очень страшно, — прощаясь, поделилась Людмила Климентьева. — Знаете, я недавно поняла одну вещь: бывших мужей не бывает. Хотя мы расстались с Василием уже почти десять лет назад, но прожитые вместе 24 года значат в жизни людей гораздо больше, чем развод. К тому же у нас есть общий ребенок. И эта трагедия — моя личная боль. Буквально за несколько дней до всего этого кошмара мне приснилось, будто меня накрыло цунами. К счастью, во сне мне удалось вырваться и убежать от стихии. Не знаю, как сложится в жизни. Экстрасенс меня обнадежила: сказала, что нам все же удастся похоронить Васю по-человечески. Поверьте, в нашей ситуации это значит очень многое
P. S. Вчера министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев в интервью журналистам в Киеве заявил, что найденный мобильный телефон не принадлежит пропавшему журналисту. Его собственностью является лишь sim-карта.
668Читайте нас у Facebook