- 11:53 Підозрілий вибух і пожежі в будинках Кіра Стармера: поліція Лондона веде розслідування
- 11:23 Ілюзія єдності Заходу щодо України тривала 30 годин: що трапилося, коли заговорив путін
- 11:09 Де безкоштовно дивитися сьогодні «Шахтар» — «Динамо»: розклад трансляцій та прогноз на фінал Кубка України
- 11:06 Стрілянина в київському готелі: поліція розповіла подробиці
- 10:46 Пенсійний фонд не зарахував до стажу частину трудового періоду: у чому може бути причина
- 10:22 Переговори в Туреччині: чи долучиться Трамп до зустрічі між представниками України та росії?
- 10:02 Концесія порту Чорноморська: яке майбутнє чекає на його працівників?
- 09:53 Прикидалася слабозорою: чемпіонка Паралімпійських ігор нарвалася на довічну дискваліфікацію
- 09:42 «Вторгнення у Закарпаття»: в міноборони Угорщини зробили заяву
- 09:10 Незважаючи на величезні втрати у «м'ясних штурмах», росіяни нарощують чисельність військ в Україні, — ISW
- 08:41 Дрони ворога масовано атакували Україну: на Рівненщині є руйнування та постраждалі
- 08:16 Терезам потрібно знайти баланс між особистим та робочим, а Рибам не варто забувати про реальність: гороскоп на середу, 14 травня
Высокий клиренс и короткие передний и задний свесы позволяют Skoda Octavia забираться на самые высокие бордюры

Заканчивается сезон отпусков — дальних поездок и путешествий. Вернулась из довольно длительного автотурне «на моря» и наша фейслифтинговая Skoda Octavia A5. Условия «тест-драйва» были самыми суровыми — страшная жара, пыль, разбитые фурами дороги. Однако автомобиль без преувеличения выдержал испытание на «отлично».
Даже когда температура воздуха приближалась к плюс сорока, кондиционер неутомимо наполнял салон прохладой. Конечно, под капотом у нас не новейший движок 1,8 TFSI мощностью 160 лошадиных сил, а обычный мотор объемом 1,6 литра. Поэтому для резкого ускорения при обгоне неторопливо ползущих грузовиков приходилось иногда переходить с четвертой на третью передачу. И что с того? Мощности машине хватает вполне.
Наша Octavia абсолютно спокойно и уверенно идет по трассе 150-160 километров в час. Если не страшно — можно ехать и быстрее. Но зачем рисковать? Для нас, как и для большинства сейчас, важнее расход топлива. А он у Octavia с мотором 1,6 литра не больше, чем у малолитражек. На груженой машине при средней скорости 90-100 километров в час нам удавалось, судя по компьютеру, удерживать потребление бензина в пределах 6 литров на сто километров пути. Кроме того, наш 1,6-литровый двигатель оказался еще и потрясающе неприхотливым к качеству топлива. Заливали мы и модный бензин с фирменных заправок, и самый обычный с дешевых придорожных АЗС. Разницы в поведении мотора не заметили.
Когда почти целый день проводишь в дороге, становишься особенно придирчивым ко всему, что связано с комфортом. Но чем лучше мы узнавали Octavia, тем больше убеждались, что не зря выбрали именно ее. Шумоизоляция — класс. Даже на большой скорости можно слушать музыку или, не повышая голоса, разговаривать. Салон словно создан для дальних поездок. Все продумано. Полуторалитровые бутылки с минералкой не катаются под ногами, а плотно закреплены в карманах боковых дверей. Нужно остановиться и найти что-то в огромном багажнике? Его огромная крышка уплывает вверх — и все пространство багажного отделения к вашим услугам.
Выбирая укромные места для пикника, мы немало поездили и по грунтовкам, и по буеракам. Боялись — застрянем, забуксуем. Ничуть! Высокий клиренс и короткие передний и задний свесы делают Octavia сравнимой по проходимости с большинством «паркетников». Благодаря этому у нас не было проблем и с парковкой машины в центре города. Octavia вскарабкивается на самые высокие бордюры. Так зачем, скажите, покупать более дорогие и прожорливые кроссоверы (тем более что у Octavia также есть полноприводные версии 4х4)?
Покупая машину, мы с восхищением отмечали, как преобразилась она после фейслифтинга, став более нарядной. А вот практичность ее оставляла вопросы. Но ситуация показала: под внешним лоском Skoda скрывается очень выносливая конструкция. В центре Ялты на светофоре в нас сзади въехал внушительных размеров джип. Зазевался и «поцеловал». Дернуло порядком — думали, бампера точно нет! Но чудо — у джипа помят номер, отломался кусок бампера, а у нас, кроме пары черных точечек, ничего.
Многие знакомые интересуются — а что с салоном, после наших дорог он наверняка тарахтит? Ничуть! Качество сборки выше всяких похвал. За три прошедших с покупки месяца автомобиль ни разу не подвел: мы забыли, что в природе существует автосервис. Стыдно признаться, даже капот ни разу ни открывали. Но на всякий случай решили позвонить в автоцентр. Там пояснили: у Skoda Octavia первое ТО только на 15 тысячах километров. А пока, говорят, ездите и получайте удовольствие
1996Читайте нас у Facebook