ПОИСК
Наука та технології

Высокий клиренс и короткие передний и задний свесы позволяют Skoda Octavia забираться на самые высокие бордюры

0:00 18 вересня 2010
Інф. «ФАКТІВ»
В ходе долгосрочного теста мы убедились: наша Skoda не уступает кроссоверам в проходимости, а по экономичности заметно их превосходит

Заканчивается сезон отпусков — дальних поездок и путешествий. Вернулась из довольно длительного автотурне «на моря» и наша фейслифтинговая Skoda Octavia A5. Условия «тест-драйва» были самыми суровыми — страшная жара, пыль, разбитые фурами дороги. Однако автомобиль без преувеличения выдержал испытание на «отлично».

Даже когда температура воздуха приближалась к плюс сорока, кондиционер неутомимо наполнял салон прохладой. Конечно, под капотом у нас не новейший движок 1,8 TFSI мощностью 160 лошадиных сил, а обычный мотор объемом 1,6 литра. Поэтому для резкого ускорения при обгоне неторопливо ползущих грузовиков приходилось иногда переходить с четвертой на третью передачу. И что с того? Мощности машине хватает вполне.

Наша Octavia абсолютно спокойно и уверенно идет по трассе 150-160 километров в час. Если не страшно — можно ехать и быстрее. Но зачем рисковать? Для нас, как и для большинства сейчас, важнее расход топлива. А он у Octavia с мотором 1,6 литра не больше, чем у малолитражек. На груженой машине при средней скорости 90-100 километров в час нам удавалось, судя по компьютеру, удерживать потребление бензина в пределах 6 литров на сто километров пути. Кроме того, наш 1,6-литровый двигатель оказался еще и потрясающе неприхотливым к качеству топлива. Заливали мы и модный бензин с фирменных заправок, и самый обычный с дешевых придорожных АЗС. Разницы в поведении мотора не заметили.

Когда почти целый день проводишь в дороге, становишься особенно придирчивым ко всему, что связано с комфортом. Но чем лучше мы узнавали Octavia, тем больше убеждались, что не зря выбрали именно ее. Шумоизоляция — класс. Даже на большой скорости можно слушать музыку или, не повышая голоса, разговаривать. Салон словно создан для дальних поездок. Все продумано. Полуторалитровые бутылки с минералкой не катаются под ногами, а плотно закреплены в карманах боковых дверей. Нужно остановиться и найти что-то в огромном багажнике? Его огромная крышка уплывает вверх — и все пространство багажного отделения к вашим услугам.

РЕКЛАМА

Выбирая укромные места для пикника, мы немало поездили и по грунтовкам, и по буеракам. Боялись — застрянем, забуксуем. Ничуть! Высокий клиренс и короткие передний и задний свесы делают Octavia сравнимой по проходимости с большинством «паркетников». Благодаря этому у нас не было проблем и с парковкой машины в центре города. Octavia вскарабкивается на самые высокие бордюры. Так зачем, скажите, покупать более дорогие и прожорливые кроссоверы (тем более что у Octavia также есть полноприводные версии 4х4)?

Покупая машину, мы с восхищением отмечали, как преобразилась она после фейслифтинга, став более нарядной. А вот практичность ее оставляла вопросы. Но ситуация показала: под внешним лоском Skoda скрывается очень выносливая конструкция. В центре Ялты на светофоре в нас сзади въехал внушительных размеров джип. Зазевался и «поцеловал». Дернуло порядком — думали, бампера точно нет! Но чудо — у джипа помят номер, отломался кусок бампера, а у нас, кроме пары черных точечек, ничего.

РЕКЛАМА

Многие знакомые интересуются — а что с салоном, после наших дорог он наверняка тарахтит? Ничуть! Качество сборки выше всяких похвал. За три прошедших с покупки месяца автомобиль ни разу не подвел: мы забыли, что в природе существует автосервис. Стыдно признаться, даже капот ни разу ни открывали. Но на всякий случай решили позвонить в автоцентр. Там пояснили: у Skoda Octavia первое ТО только на 15 тысячах километров. А пока, говорят, ездите и получайте удовольствие…

РЕКЛАМА

1989

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів