После публикации «ФАКТОВ» об автомобильных аферистах один из фигурантов дела таинственным образом исчез
Об автомобильной афере, участникам которой удалось обвести вокруг пальца несколько десятков бизнесменов и заработать свыше 30 миллионов гривен, «ФАКТЫ» подробно рассказывали в прошлом месяце. Сначала аферисты продавали богатым покупателям дорогие машины с 20-процентной скидкой, втираясь таким образом к ним в доверие, а потом предлагали подобные выгодные условия для родственников и друзей тех же предпринимателей. Правда, теперь уже просили внести стопроцентную(!) предоплату, после получения которой благополучно исчезали. Мошенники так входили в доверие к своим клиентам, что те, хоть и подозревали неладное, писать заявление в милицию все-таки опасались.
«Количество покупателей росло как на дрожжах, люди ломились в офис чуть ли не толпами»
Как рассказывали «ФАКТАМ» потерпевшие, организатором аферы был поставщик автомобилей Игорь Пашковский (фамилия изменена).
— Пашковский объяснял, что продавать машины дешевле ему удается благодаря тщательному изучению процедуры налогообложения, — рассказывал «ФАКТАМ» один из потерпевших, Андрей. — Дескать, он даже защитил научную диссертацию по этой теме и понял, как можно грамотно, не нарушая законов, не переплачивать государству лишние деньги. «Вот и весь секрет, — разводил руками. — У нас в стране существуют проблемы с возвратом НДС (налог на добавленную стоимость. — Авт. ), и большинство людей не знают, как их решать. А у меня есть своя схема. Дешевле, чем у меня, машины такого класса вы нигде не найдете. Подобные предложения раз в жизни делаются». Действительно, где бы еще я мог купить внедорожник «Лексус» за 70 тысяч долларов, если во всех автосалонах он стоит больше 100 тысяч?
Таким образом, на удочку аферистов один за другим попадались бизнесмены. Многие знакомились с Пашковским через предпринимателя Сергея Шульгина (фамилия изменена), которого вскоре обвинили в соучастии в преступлении.
С Сергеем корреспондент «ФАКТОВ» виделась сразу после того, как в отношении него, Пашковского и еще одного их приятеля возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Сам Пашковский сразу ударился в бега, а Сергей Шульгин после 14 суток, проведенных в тюремной камере, слег в одну из столичных больниц с гипертоническим кризом. Он утверждал, что невиновен и что его, как и других, Пашковский мастерски обвел вокруг пальца.
— С Игорем я познакомился зимой прошлого года, — рассказывал Сергей. — Он предложил мне поменять трехлетний «Лексус» на новейший внедорожник с небольшой доплатой. Я сначала отказывался, но через пару месяцев Пашковский меня все-таки уговорил. Все получилось, как мы и договаривались, — вскоре я купил автомобиль с 20-процентной скидкой. Убедившись, что Игорь меня не обманул (машина на учете в ГАИ не стояла и не была в угоне), я вскоре приобрел автомобиль для супруги. Услугами Пашковского захотели воспользоваться многие мои знакомые. Я только успевал направлять к Игорю клиентов. Однажды он сказал: «Уезжаю в командировку, пускай клиенты дают деньги тебе, а я потом приеду и заберу. Выручишь?» Сначала хотел отказаться, но потом все же решил помочь. Деньги принимал под расписки, которые тоже передавал Пашковскому, чтобы в случае чего ко мне не было никаких претензий. Количество покупателей росло как на дрожжах, люди ломились в офис чуть ли не толпами. Увидев, что автомобильный бизнес настолько прибыльный, я даже решил в скором будущем стать партнером Пашковского. Игорь пообещал мне помочь открыть собственный автосалон и поставлять автомобили. Поэтому я не мог ему отказать.
Однако потом машины перестали поступать. Пашковский уверял, что ситуация под контролем, а большинство покупателей давили на меня — деньги-то они давали мне. Автомобилей все не было, Пашковский перестал отвечать на мои звонки. А однажды позвонил сам и сказал, что возникли проблемы с таможней и для того, чтобы машины растаможили, надо заплатить 600 тысяч долларов. Одолжив деньги у одного влиятельного бизнесмена, я передал Пашковскому необходимую сумму. И только когда он после этого вовсе пропал, я наконец-то понял, что связался с аферистом.
«Передай мужу, что мы все равно его найдем. Долги надо отдавать»
По словам Сергея Шульгина, он организовал собрание всех покупателей, где рассказал людям, что Пашковский, по всей видимости, их «кинул». Многие бизнесмены, в том числе и сам Шульгин, написали заявления в милицию. Вскоре в отношении Пашковского возбудили уголовное дело, и его задержали. Но перед тем как суд должен был выдать санкцию на арест, в прокуратуре Киева неожиданно заявили, что с Игоря снимаются все обвинения. Дело закрыли «из-за отсутствия состава преступления», Пашковского отпустили. Бизнесмены обращались с жалобами во всевозможные инстанции, но бесполезно. Проводя собственное расследование, предприниматели узнали, что в прошлом фамилия Игоря фигурировала не только в автомобильных, но и в других финансовых аферах. Однако в последний момент с него почему-то всегда снимали обвинения. Вскоре пострадавшим удалось добиться повторного возбуждения уголовного дела. Вот только на этот раз его завели в отношении и Пашковского, и Шульгина, и еще одного их «партнера».
— Сотрудники милиции даже не хотели меня выслушать, — сетует Сергей. — Хотя я сам инициировал возбуждение уголовного дела. Будь я действительно виновен, зачем бы добровольно «сдавал» себя милиции? Теперь потерял свой бизнес, продал обе машины, приобретенные у Пашковского, и у нас с женой нет денег даже на нормального адвоката. На меня продолжают давить клиенты. Некоторые и слышать не хотят, что афера — дело рук Пашковского. Они требуют возврата миллионов гривен.
На днях в редакцию позвонила супруга Сергея Елена.
— Муж пропал из больницы! — сообщила она в отчаянии. — Придя к нему, как обычно, я обнаружила, что в палате никого нет. Сначала подумала, что Сережа на УЗИ — все его вещи были на месте. Прождала час, другой, а он не приходил. Позвала дежурную медсестру. Та, увидев меня, побледнела: «Вам все объяснит главврач». А главврач сообщил, что муж ночью сбежал через окно. У меня все похолодело внутри — бывшие партнеры, требуя назад свои деньги, угрожали мужу каждый день. И, похоже, воплотили свои угрозы в жизнь. Хотя в больничном коридоре все это время сидели два сотрудника милиции. Спрашивается, как они могли допустить, чтобы он сбежал? Но в райотделе милиции мне заявили, что никакой охраны у мужа не было. «Ничего не знаем, — пожали плечами. — Наверное, за ним следили конкуренты». Я написала заявление. К моим словам о том, что мужу постоянно угрожали, в милиции отнеслись скептически — дескать, он наверняка скрылся сам, чтобы избежать ответственности. Но зачем ему это, если Сережа, наоборот, всегда приходил в милицию, пытаясь доказать свою невиновность? И он собирался продолжать борьбу.
Тем временем его бывшие партнеры переключились на меня. Звонят по несколько раз в день с недвусмысленными угрозами. «Передай мужу, что мы все равно его найдем, — говорят. — Долги надо отдавать». С тех пор, идя по улице, не раз чувствовала за собой слежку. Представляете, каково при этом вести детей в школу? А на днях, подойдя к магазину, у которого была припаркована моя машина, увидела на асфальте битое стекло. Посмотрев на автомобиль, обомлела: багажник полностью раскурочен, разорванное в клочья колесо валяется рядом. Было видно, что машину подорвали.
Я тут же написала заявление в милицию. Но в райотделе весьма прозрачно намекнули, что у них и так хватает проблем. Вечером опять позвонил какой-то мужчина: «Надеюсь, ты поняла, что все это не шутки. Не отдадите бабки — пеняйте на себя».
— Идет расследование, — прокомментировали «ФАКТАМ» ситуацию в пресс-службе столичной милиции. — Что касается Шульгина, то он сбежал и упорно скрывается от следствия. Мы уже объявили его в розыск. Будучи в больнице, он не находился под охраной, и двое человек, которые, по словам его супруги, дежурили около палаты, к милиции отношения не имеют.
— Его жена говорит, что ей постоянно угрожают. А на днях неизвестные подорвали ее машину.
— Мы пока ничего об этом не слышали. Она точно обратилась в милицию?
— В райотделе мне четко дали понять, что помимо моих проблем им есть чем заняться, — сетует Елена. — Конечно, если бы меня убили, вот тогда они заинтересовались бы. А так подумаешь — подорвали автомобиль. Есть дела и поважнее. Сейчас я с четырьмя маленькими детьми осталась совсем одна. И каждый день боюсь за нашу жизнь
407Читайте нас у Facebook