Юлия Тимошенко: «Я защищаю не себя, я защищаю Конституцию»
В среду лидер объединенной демократической оппозиции Юлия Тимошенко давала пояснения в Генеральной прокуратуре по поводу своего заявления о том, что вердикт Конституционного суда относительно легитимности новой парламентской коалиции был принят под давлением.
«Я пришла сюда защищать не себя, я сюда пришла защищать Конституцию, остатки демократии, которые пока есть в Украине. Я сюда пришла защищать все то хорошее, на что Украина надеялась все последние годы и за что боролась все годы независимости», — заявила журналистам г-жа Тимошенко, назвав причиной вызова в Генпрокуратуру свою публичную позицию относительно решения Конституционного суда, который, по ее словам, «освятил антиконституционное создание коалиции в парламенте».
«Я думаю, что сегодня, 7 апреля, как раз тот день, который можно отметить в календаре как день начала политических репрессий», — подчеркнула лидер оппозиции. Как известно,
29 марта Юлия Тимошенко со ссылкой на достоверные источники в Конституционном суде сообщила, что судьям предлагают до миллиона долларов за узаконивание так называемой коалиции «тушек». В связи с этим лидер объединенной оппозиции заявила: «Сегодня, если бы в Украине была Генеральная прокуратура, то дела нужно возбуждать против конституционных судей, которые, согласно Уголовному кодексу, совершили преступление, приняв заведомо неправосудные решения».
Кроме того, Юлия Тимошенко напомнила, что в 2008 году Конституционный суд уже толковал норму Основного Закона, регламентирующую принципы создания парламентской коалиции. «Два диаметрально разных решения принял один и тот же суд по одному вопросу. Вот где коррупция, вот где зависимость и вот где обслуживание власти любой ценой», — считает лидер объединенной оппозиции. «Не сами диктаторы страшны, а страшны те, кто для любых диктаторов создает условия в нарушение Конституции и законов для узурпации власти. В настоящем гражданском обществе, где есть правосудие, где есть свобода слова, такие поступки Президента страны невозможны, потому что он по Конституции является гарантом Конституции», — заявила Юлия Тимошенко, подчеркнув, что никакое давление со стороны действующей власти не заставит ее изменить свои взгляды.
«В Генеральной прокуратуре моя позиция была такой же, какой она была публично объявлена на всех моих встречах с прессой. И я под давлением Генеральной прокуратуры и под давлением власти менять свою позицию и свои оценки происходящего в Конституционном суде не буду, — так прокомментировала экс-премьер итоги своего посещения Генпрокуратуры, сообщив: — В Генпрокуратуре я еще раз подтвердила, что владела информацией о том, что судей Конституционного суда подкупали, запугивали и заставляли принимать заведомо неправосудное решение».
По словам экс-премьера, она предъявила сотрудникам прокуратуры два решения Конституционного суда: первое от 17 сентября 2008, где написано, что коалиция формируется только фракциями, и свежее решение КС о том, «что депутатам можно формировать (коалицию) отдельно от фракций». По мнению Юлии Тимошенко, наличие двух взаимоисключающих вердиктов свидетельствует о том, что «Конституционного суда с момента принятия им вчерашнего решения просто больше не существует. Граждане Украины, Украина уже больше не могут полагаться на свой Конституционный суд».
Юлия Тимошенко добавила, что ей очень обидно, что в стране начинаются уголовные преследования за политические убеждения и отстаивание собственной позиции. «Слава Богу, пока не закрывают за решетку, но я хочу сказать, что такие симптомы для демократической страны просто недопустимы», — резюмировала лидер оппозиции, сообщив также, что отныне ее интересы во время общения с представителями Генеральной прокуратуры будет защищать народный депутат Виктор Швец.
«Я пришла с народным депутатом Виктором Швецом, который ранее был моим адвокатом и с которым мы проходили все репрессии. Это мой надежный друг и мой защитник, с ним мы будем начинать новую защиту против новых репрессий власти, — прокомментировала Юлия Тимошенко свое решение, подчеркнув, что не намерена в будущем скрываться от органов прокуратуры: — Мы идем на вызов Генеральной прокуратуры не скрываясь, идем вовремя, так, как нас и вызывали».
259Читайте нас у Facebook