В базовой версии Skoda Octavia A5 есть почти все, чтобы поездки зимой были комфортными и безопасными
Зима в этом году, что называется, «завелась» с пол-оборота. Переходящий в дождь мокрый снег, и сразу за ним сильный мороз. Погодка — хуже не придумаешь. Но наша Sяkoda Octavia A5 на обледенелых дорогах ведет себя весьма уверенно. Даже в базовой комплектации (а именно такую, как вы помните, мы и выбрали) у модели есть две очень важные системы активной безопасности — ABS и ASR. Первая, как известно, при резком торможении не дает блокироваться колесам, сохраняя управляемость. Вторая — оберегает передние ведущие колеса от пробуксовки, если при разгоне вы переборщили с газом (очень помогает при движении под заснеженную горку). Есть еще не столь известная, но не менее полезная система распределения тормозных усилий — EBV. Представьте, правой стороной машины вы заехали на обледенелую обочину, а левая еще находится на асфальте. И тут вы резко тормозите! Если бы не EBV, занос неминуем. В принципе, Skoda дает возможность при покупке автомобиля дозаказать в качестве опции еще и модную систему курсовой устойчивости ESP (идет в «базе» у всех модификаций Octavia с коробкой автомат), но спокойному водителю, как показывает практика, вполне хватит и стандартного набора систем безопасности.
Осенью мы немного переживали по поводу печки. Когда на улице было тепло, она грела еле-еле. Но с приходом холодов печку словно подменили! Теперь, пока не прогреется салон, дефлекторы обдува пышут жаром. Секрет, как выяснилось, в том, что погодой в машине заведует полуавтоматический кондиционер Climatic. Почему его называют кондиционером, нам не совсем понятно. По сути, это хоть и простой, но все-таки климат-контроль. Ручкой регулировки вы задаете желаемую температуру в салоне (от 16 до 28 градусов) и мощность обдува, а Climatic соответственно подает больше или меньше подогретый воздух. Понятно, что такой «климат» гораздо удобнее, чем «недумающая» печка, которую надо постоянно регулировать.
Галогенные фары, которые также входят в стандартную комплектацию, светят, конечно, не так мощно, как ксенон, но заметно сильнее обычных. Фары у автомобиля, к слову, тоже умные. Думаем, многим водителям знакома ситуация: едешь днем в туманную или дождливую погоду с ближним светом, а когда закрываешь машину, забываешь его погасить. В результате садится аккумулятор. Но у последней модели Octavia после того, как выключаешь зажигание, все освещение гаснет автоматически. Заводишь автомобиль — фары загораются! Самое интересное, многие владельцы фейслифтинговых Octavia А5 о такой удобной особенности фар даже не догадываются. Хотя это еще одно доказательство, что в автомобиле продумана каждая мелочь.
А еще зимой нашу Octavia начинаешь особенно ценить за дворник заднего стекла, которого нет у обычных седанов. Теперь не нужно бегать вокруг машины по ледяной жиже с щеткой в руках. Включил обогрев заднего стекла, подтопил снежок с на-
ледью и спокойненько убрал их дворником. Без проблем размерзаются и боковые стекла — для их ускоренного оттаивания в двери встроены специальные дефлекторы обдува. К слову, зеркала заднего вида — также с подогревом! Эх, знай мы раньше,
что и форсунки омывателя для Skoda можно заказать с подогревом (стоит такая опция всего 40 долларов), можно было бы вообще забыть о морозах…
7546Читайте нас у Facebook