«Российские диспетчеры не предупредили экипаж самолета с официальной делегацией Польши о плохих погодных условиях под Смоленском»
В Варшаве во вторник состоялась пресс-конференция с участием министра внутренних дел Польши Ежи Миллера, который возглавляет государственную комиссию по расследованию обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля 2010 года. Тогда погибла официальная делегация Польши во главе с президентом Лехом Качиньским. Общее число жертв составило 96 человек.
Как уже сообщали «ФАКТЫ», на прошлой неделе Польша получила из России окончательный вариант отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), занимавшегося расследованием обстоятельств трагедии. Эксперты МАК пришли к выводу, что Ту-154 разбился по вине польского экипажа, члены которого не послушались рекомендаций российских диспетчеров и попытались произвести посадку в условиях плохой видимости вместо того, чтобы уйти на запасной аэродром. В отчете указывается, что летчики, принимая это решение, находились под психологическим давлением со стороны посторонних лиц, в частности, командующего ВВС Польши, который был в кабине пилотов.
Брат-близнец погибшего президента Ярослав Качиньский назвал доклад МАК «насмешкой над Польшей». Он возложил вину за случившееся на российских диспетчеров. Зять Леха Качиньского Марцин Дубенецкий и вовсе расценил катастрофу под Смоленском как покушение России на жизнь главы польского государства.
Не согласны с выводами экспертов МАК и члены правительства Польши. Премьер-министр Дональд Туск заявил, что полученный отчет неполон, а Ежи Миллер во время пресс-конференции объяснил, что имелось в виду. Министр внутренних дел Польши сказал, что в документ не были включены расшифровки переговоров российских диспетчеров с их начальством. Миллер считает, что диспетчеры также испытывали давление сверху. И были вынуждены согласовывать свои рекомендации польскому экипажу с кем-то в Москве.
Поэтому председатель польской комиссии считает, что часть вины лежит на российской стороне. Диспетчеры не сообщили пилотам о плохих погодных условиях в районе посадки, наличии запасных аэродромов, а также о том, что Ту-154 находится ниже безопасного посадочного курса. Кроме того, Миллер считает, что диспетчеры должны были отказать президентскому самолету в посадке под Смоленском и приказать ему уходить на запасной аэродром.
Практически сразу после варшавской пресс-конференции перед журналистами выступил в Москве председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов. Он заявил, что польская сторона обнародовала лишь часть расшифровок разговоров диспетчеров. Это создает неправильное впечатление о том, что на самом деле произошло 10 апреля. «С целью объективного информирования мировой общественности мы опубликуем полную расшифровку » — отметил Морозов. Это и было сделано на официальном сайте МАК во вторник вечером.
Министр транспорта России Игорь Левитин еще раз объяснил журналистам, что авиадиспетчеры не вправе запретить посадку самолету главы иностранного государства. «Пилот принимает решение о посадке самостоятельно, следуя рекомендациям, но не приказам диспетчера » — подчеркнул Левитин. Он также напомнил, что МАК — комитет международный. В него входят представители 12 государств. «Поэтому нельзя говорить о некой «российской версии» событий. У нас расследование проводит Следственный комитет при прокуратуре России, и оно еще не завершено. Вот когда СКП обнародует свои выводы, тогда и будем обсуждать «российскую версию», — сказал Левитин.
909Читайте нас у Facebook